Кабашева Алла Эдуардовна. План-конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весенними тропинками» (для детей 5-6 лет)

План-конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весенними тропинками» (для детей 5-6 лет)

Выполнила муз. рук. Кабашева А.Э. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №79» 2020 г.

Цели и задачи: развивать координацию рук и ног в процессе ходьбы, бега, упражняться в основных видах движений, учить внимательно слушать музыку, правильно брать дыхание во время пения, развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Расширять представление об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к близким людям, любовь к природе. Создать веселое настроение.

Оборудование:

  1. Зеркальце.
  2. Колокольчики.

Ход занятия. Дети входят в зал (групповую комнату) под спокойную музыку по выбору муз. руководителя.

Муз. рук. Солнца желтого лучи так длинны и горячи.

 

Все ладошки вперед, пусть и нам тепло дает.

Подставляй свои ладошки, мы погреемся немножко, поздороваемся.

Муз. рук. гладит по ладошкам каждого ребенка, здоровается, называя по имени.

Муз. рук. А сейчас, ребята, нам нужно подвигаться, настроиться на занятие.

Воспит. А мы уже настроились!

Кто сегодня самый бодрый, кто смеется и поет?

Это Саша, это Степа, выходи на шаг вперед.

Раз-два, раз-два, марширует детвора. (Дети повторяют).

Шагают по кругу.

Воспит. Кто сегодня самый первый на зарядку быстро встал?

Это Даша, это Коля так стремительно бежал?

Раз-два, раз-два, побежала детвора. (дети повторяют).

Бегут под музыку.

Воспит. Кто сегодня самый добрый, улыбается друзьям? (улыбаются).

Каждый новый день особый, детям хмуриться нельзя.

Муз. рук. А теперь, ребята, давайте пофантазируем! Я буду петь песенку,

а вы-изображать все, о чем поется в песне.

  1. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны вправо-влево.)
  2. Мы красивые цветочки, на лужайках мы растем, Если ветерок подует, мы головки вниз нагнем. (руки на поясе, наклоны вперед, в стороны. На проигрыш дети ложатся на спину.
  3. Жук упал и встать не может, очень жалко нам жука, Ждет он, кто ему поможет, сам не может встать пока. (Лежа на спине, свободные движения рук, ног.) На проигрыш переворачиваются.
  4. Повернулся на животик, вот теперь он может встать. Только он теперь не хочет, хочет с солнышком играть. (Лежа на животе, упор на локти, поднимают и опускают голову).
  5. Солнца лучик прилетал, с нами весело играл.

Мы в деревья превратились, дружно солнцу поклонились.

Стоя руки вверх, сжимают, разжимают кисти, качают руками, низко кланяются.

Восп. (зеркальцем пускает солнечного зайчика.)

Ребята, кто это к нам в гости пожаловал? (Ответы детей).

Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене,
Прыг-скок, со стены на потолок,
Со стены в оконце, я-подарок солнца.

Ребята, пойдемте вслед за зайчиком. (Размещаются на местах).

Муз. рук. Ребята, а теперь мы тихонечко посидим и послушаем, как поют

птицы. (В грамзаписи слушают «Жаворонок» П.Чайковского.)

  1. Как называется эта пьеса? (Ответы детей)
  2. Кто сочинил эту музыку? (Ответы детей).
  3. Ребята, а как мы называем человека, который сочиняет

музыку? (Композитор).

Восп. А сейчас давайте вспомним голоса некоторых птиц.

Загадки. 1. Кто у елки на суку нам поет ку-ку, ку-ку? (Кукушка).

2. Он на ветку с ветки прыг, нам поет чирик-чирик. (Воробей).

3. Прилетела на плетень и звенит весь день тинь-тень. (Синица).

Муз.рук. Молодцы, ребята, догадались. А сейчас мы еще раз послушаем

пьесу «Жаворонок» и постараемся разнообразить музыку.

Возьмем колокольчики и позвеним все вместе с пением

жаворонка.

Воспитатель пускает зеркальцем солнечного зайчика.

Муз. рук. Ребята, что-то наш зайчик заскучал, давайте его развеселим

распевкой «Солнечные зайчики». А для чего нужна распевка?

(Ответы детей «Чтобы подготовить голос к пению»).

Муз. рук. Ребята, на прошлых занятиях мы с вами говорили, что в мае мы

один из дней мы посвящаем нашим мамам и начали учить для

них песню. Всех ваших мамочек можна сравнить с весной, напри-

мер: весна добрая, мама тоже, весна теплая и ласковая, мама тоже.

А какие еще можно придумать слова о маме и весне? (Ответы).

Далее идет разучивание 2 куплета «Песенки для мамы» муз. Т. Эльпорт.

Муз. рук. (играет мелодию другой песни) Угадайте, как называется эта

песня? ( «Мамины цветочки» муз. Т. Эльпорт, закрепление,

2 купл. исполняют мальчики, 3купл. -девочки).

Муз рук. делает сравнительный анализ исполнения детьми.

Восп. Ребята, а солнечный зайчик опять не сидит на месте, зовет нас

танцевать. (Дети выстраиваются полукругом вдоль центральной

стены).

Муз. рук. Ребята, вы все для своих мамочек маленькие звездочки и

стараетесь их порадовать и удивить. Сегодня мы продолжаем

разучивать танец для мам «Я пока что не звезда».

Разучивание движений 2 куплета.

Восп. До чего цветочков много, на лужайке расцвело,

Их нам солнце подарило, в хоровод нас позвало.

В хороводе мы попляшем, соберем цветочки наши.

(Исп. хороводная игра «На весенний лужок» муз. Б.Кагаевой).

Муз. рук. Ребята, вот подошло к концу наше занятие.

  1. Что нового вы узнали на занятии?
  2. Что больше всего понравилось?
  3. Какие виды детской музыкальной деятельности

получились у детей лучше, хуже?

Под спокойную музыку дети выходят из зала, (групповой комнаты).

Просмотров: 83
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Ильинцева Анна Сергеевна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Анучина Ольга Александровна, Гуришева Наталья Ивановна, Исаева Галина Борисовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Резник Ольга Васильевна. Сценарий музыкальной сказки для дошкольников «Переполох в стране иг
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Зыкова Ольга Вячеславовна. Развлечение для детей 6-7 лет 'День чистых рук'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Козаченко Наталья Александровна. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Кахарова Ситора-Бону Насимовна. Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Тепло маминых рук»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь