Козлова Ганна Александровна. Детско-родительский проект «Навстречу лету»

Детско-родительский проект «Навстречу лету»

Воспитатели:

  • Карасева И.В.
  • Козлова Г.А.

1 средняя группа «Веселые капельки»

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Этот проект позволит сделать жизнь детей интересней и насыщенней

 

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, Спланированные мероприятий направленные на познавательное, художественно –эстетическое, физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие детей на свежем воздухе позволяют удовлетворить потребность в двигательной и творческой, укрепить здоровье детей..

Цель: подготовить оборудование и материалы к летней оздоровительной компании, совместно с родителями, вовлечь семьи в единое образовательное пространство, повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. оздоровления детей в летний период, формирование интереса к деятельности детей в детском саду..

Задачи:

  • Дать родителям представление родителям, о деятельности детей в период летней оздоровительной компании в детском саду.
  • Способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, проявление творческого потенциала родителей..
  • Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • развитие познавательного интереса;
  • .формирование навыков экспериментирования;
  • .развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Предполагаемый результат:

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей,, что позволит разнообразить деятельность детей в летний период.

Оборудовать прогулочную площадку с учетом всех образовательных областей, интересов и здоровья детей.

Родители получат знания работе с детьми в летний период, что позволит лучшему взаимопониманию с воспитателями и дадут возможность действовать в интересах детей.

Дети приобретут новые знания о природе, получат новые впечатления об окружающем мире..

Дети получат представление о необходимости ведения здорового образа жизни;

Овладеют навыками самооздоровления;

Повышение ответственности за свое здоровье.

У детей сформируются элементарные представления о пользе

освоения культурно-гигиеническими навыкам.

Снижение заболеваемости, повышение двигательной активности

и физической подготовленности;

Проект по длительности – долгосрочный срочный

По типу – творческий, игровой, познавательный, исследовательский,

воспитательно -образовательный

По виду – общественно-полезный, познавательный, тематический

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.

  1. Мастер-класс «Страничка книжки «Приметы лета».
  2. Выставка рисунков на тему: “Вот оно какое наше лето” (дети совместно с родителями)
  3. Дома посадка рассады для прогулочной площадки.
  4. Участие в субботнике по благоустройству прогулочной площадки группы
  5. Круглый стол «Готовимся к лету»
  6. Консультации:
  • “Осторожно! Солнце! ”.
  • «Ребенок и улица»
  • «Наблюдения летом»
  • «Пожарная безопасность»
  • «Терроризм»
  • «Внимание дорога»
  • «Закаливание водой и солнцем»
  • «Здоровый образ жизни семьи»
  • «В отпуск с ребенком»
  • “Чем занять ребёнка на прогулке? ”.
  • «Безопасность детей летом. Правила поведения»
  • Советы на лето: «Когда доктора нет рядом.»
  • Анкетирование.

Этапы реализации проекта:

1 Предварительная работа

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, демонстрационного материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

разработка критериев к конкурсам поделок и рисунков.

Реализация проекта: Март- май

Продукты проекта

Для детей:

творческия работы в виде картографов «Лето»; «Насекомые, «Цветы»

рисование совместно с родителями: «“Вот оно какое наше лето”

рисование ладошками «Яркий мир лета «коллективная работа

знакомство с растения растущими на прогулочной площадке.

Познавательные беседы, слушание сказок, стихов, загадок, музыкальных произведений, звуков природы.

Рассматривание картин, иллюстраций о лете

Посадка огорода и уход за растениями в группе.

Участие ребенка в подготовке,

формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности,

Для педагогов:

создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

изготовление посадочного материала для игрушечного огорода на улицу

подготовка консультация для родителей:

“Осторожно! Солнце! ”.

«Ребенок и улица»

«Наблюдения летом»

«Пожарная безопасность»

«Терроризм»

«Внимание дорога»

«Здоровый образ жизни семьи»

«В отпуск с ребенком»

«Безопасность детей летом. Правила поведения»

Советы на лето: «Когда доктора нет рядом.»

«Закаливание водой и солнцем»

Подготовка материалов для творческих работ с детьми.

Организация мини огорода, подбор растений, оформление, изготовление табличек

Изготовление экологического паспорта участка,

Изготовление игры «Где, что растет» (по схеме участка)

Для родителей:

Работа в мастер-классе «Украсим участок своими руками» (бросовый материа)

Совместная с детьми рисование «Вот оно какое наше лето»

Участие в субботнике по благоустройству прогулочной площадки группы.

Посадка дома растений с детьми,

Создание презентаций о растениях., о здоровом образе жизни, о пользе

закаливания, о насекомых,

Записать рассказ ребенка о лете.

Познавательное развитие

Наблюдения и беседа: “Наши маленькие соседи — насекомых”.

Задачи:

  • закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни
  • закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых

- воспитание любви к природе.

Беседа: “Лето красное пришло»

Задачи:

  • закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом
  • воспитание любви к родной природе

- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Беседа: “Лето красное пришло»

Задачи: познакомить детей с приметами лета, с изменениями в природе, явлениями характерными для этого времени года.

Активизировать речь

Изготовлена книга –самоделка «Признаки лета»

Речевое развитие

Дидактическая игра «Наш огород»

Задачи: продолжать учить узнавать и называть овощи. Правильно называть обобщающее слово «овощи»

Формировать представление об овощах, как результатах труда человека на огороде, расширять знания о пользе овощей, как

продукте питания.

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Задачи: правильно подбирать верхние и нижние части овощей и называть их;

развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам

2. Чтение летней экологической народной сказки: «Огонь друг и враг»

Задачи:

  • формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья
  • приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Составление рассказов по картинке закреплять умение

Задачи: составлять описательный рассказ, активизировать речь, развивать внимание, учить находить на картинке главное.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: “Садовник”

Задачи:

  • формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт
  • положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры
  • воспитание у детей уважения к труду
  • закрепление знаний о, растительном и животном мире

Подвижные игры: “Ворота”, “Краски”, «Ловишки», «Светофор», «Карусель»

Задачи:

  • развитие глазомера
  • развитие ловкости и быстроты
  • обучение играть по правилам

Художественно- эстетическое развитие:

1. Рисование: “Солнышко и дождик”, «Садовые цветы мак, роза, лилия», «Полевые цветы: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек», «Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей нетрадиционными техниками»

Задачи:

  • продолжать обучение детей нетрадиционным техникам рисования (штамп, мятая бумага,)
  • развитие чувства композиции, формы и ритма

Лепка:

«Цветы» плоскостные на картоне, по выбору детей.

«Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей)

«Летние забавы: мячики, кегли, игрушки» (по выбору детей)

Задачи:

  • развитие у детей интереса к лепке
  • совершенствование умения скатывать шарик прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, прикреплять равномерно пятнышки.
  • развитие эстетического восприятия.

Аппликация: “Солнышко и дождик”, «Садовые цветы мак, роза, лилия», «Полевые цветы: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек», «Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей)

Задачи:

продолжать обучение детей создавать рисунок из частей, правильно пользоваться клеем, работать аккуратно

развитие эстетического восприятия.

Музыка:

Слушанье песенок про лето

Музыкальные игры с движением: «Паровоз-букашка». Разноцветная игра», «Автобус»

Социально –коммуникативное развитие:

Беседы: «Что, я буду делать летом», «Как мы будем летом отдыхать», «опасные ягоды, травы грибы»

Рассказы из личного опыта

1. Сюжетно-ролевые игры: “Садовник”, «Цветочный магазин», «Дача», «Семья», «Питомник растений»

Задачи:

  • формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт
  • положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры
  • воспитание у детей уважения к труду
  • закрепление знаний о, растительном и животном мире
  • доброжелательное отношение к товарищам.

Физическое развитие

Подвижные игры: “Ворота”, “Краски”, «Ловишки», «Светофор», «Карусель», «Кольцеброс», «Попади в цель»

Спортивный инвентарь: мячи, большие и малые, кегли, кольцебросс, моталочки, обручи, скакалки., сетка, баскетбольное кольцо.

Задачи:

  • развитие глазомера
  • развитие ловкости и быстроты; меткости
  • быстрота реакции
  • обучение играть по правилам

Конечный продукт проекта:

  • Поставленные задачи по проекту выполнены
  • К дню защиты детей прогулочная площадка готова;
  • Собраны необходимые материалы и оборудование соответствующие требованиям ФГОС ДО с учетом всех образовательных областей, интересов и здоровья детей. с активной помощью родителей; а
  • Футбольные ворота, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, солнечные часы, лягушка для игр с водой, стенд для опытов и экспериментов с песком и водой, метеорологическая станция, огород на колесах «Веселый паровоз», Уголок уединения – «Вигвам»
  • Родители получили знания о работе с детьми в летний период, что способствовало взаимопониманию с воспитателями и помогло воплотить в жизнь креативные идеи родителей и педагогов для более насыщенного пребывания детей в детском саду
  • Дети приобрели новые знания о природе и умения в общении с природой, получили новые впечатления об окружающем мире, наполнены радость от взаимодействия с родителями, гордятся своими поделками с которыми можно играть и украшениями прогулочную площадки, готовы встретить лето.
Просмотров: 92
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Редактор. Задачи для детей
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Сунгатуллина Юлия Игоревна. Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Самигина Гульнара Тагировна. Сенсорное воспитание (развитие) детей 2-3 года жизни.
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь