Воспитатели:
- Карасева И.В.
- Козлова Г.А.
1 средняя группа «Веселые капельки»
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Этот проект позволит сделать жизнь детей интересней и насыщенней
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, Спланированные мероприятий направленные на познавательное, художественно –эстетическое, физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие детей на свежем воздухе позволяют удовлетворить потребность в двигательной и творческой, укрепить здоровье детей..
Цель: подготовить оборудование и материалы к летней оздоровительной компании, совместно с родителями, вовлечь семьи в единое образовательное пространство, повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. оздоровления детей в летний период, формирование интереса к деятельности детей в детском саду..
Задачи:
- Дать родителям представление родителям, о деятельности детей в период летней оздоровительной компании в детском саду.
- Способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, проявление творческого потенциала родителей..
- Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развитие познавательного интереса;
- .формирование навыков экспериментирования;
- .развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Предполагаемый результат:
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей,, что позволит разнообразить деятельность детей в летний период.
Оборудовать прогулочную площадку с учетом всех образовательных областей, интересов и здоровья детей.
Родители получат знания работе с детьми в летний период, что позволит лучшему взаимопониманию с воспитателями и дадут возможность действовать в интересах детей.
Дети приобретут новые знания о природе, получат новые впечатления об окружающем мире..
Дети получат представление о необходимости ведения здорового образа жизни;
Овладеют навыками самооздоровления;
Повышение ответственности за свое здоровье.
У детей сформируются элементарные представления о пользе
освоения культурно-гигиеническими навыкам.
Снижение заболеваемости, повышение двигательной активности
и физической подготовленности;
Проект по длительности – долгосрочный срочный
По типу – творческий, игровой, познавательный, исследовательский,
воспитательно -образовательный
По виду – общественно-полезный, познавательный, тематический
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.
- Мастер-класс «Страничка книжки «Приметы лета».
- Выставка рисунков на тему: “Вот оно какое наше лето” (дети совместно с родителями)
- Дома посадка рассады для прогулочной площадки.
- Участие в субботнике по благоустройству прогулочной площадки группы
- Круглый стол «Готовимся к лету»
- Консультации:
- “Осторожно! Солнце! ”.
- «Ребенок и улица»
- «Наблюдения летом»
- «Пожарная безопасность»
- «Терроризм»
- «Внимание дорога»
- «Закаливание водой и солнцем»
- «Здоровый образ жизни семьи»
- «В отпуск с ребенком»
- “Чем занять ребёнка на прогулке? ”.
- «Безопасность детей летом. Правила поведения»
- Советы на лето: «Когда доктора нет рядом.»
- Анкетирование.
Этапы реализации проекта:
1 Предварительная работа
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, демонстрационного материала по данной теме;
подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
разработка критериев к конкурсам поделок и рисунков.
Реализация проекта: Март- май
Продукты проекта
Для детей:
творческия работы в виде картографов «Лето»; «Насекомые, «Цветы»
рисование совместно с родителями: «“Вот оно какое наше лето”
рисование ладошками «Яркий мир лета «коллективная работа
знакомство с растения растущими на прогулочной площадке.
Познавательные беседы, слушание сказок, стихов, загадок, музыкальных произведений, звуков природы.
Рассматривание картин, иллюстраций о лете
Посадка огорода и уход за растениями в группе.
Участие ребенка в подготовке,
формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности,
Для педагогов:
создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
изготовление посадочного материала для игрушечного огорода на улицу
подготовка консультация для родителей:
“Осторожно! Солнце! ”.
«Ребенок и улица»
«Наблюдения летом»
«Пожарная безопасность»
«Терроризм»
«Внимание дорога»
«Здоровый образ жизни семьи»
«В отпуск с ребенком»
«Безопасность детей летом. Правила поведения»
Советы на лето: «Когда доктора нет рядом.»
«Закаливание водой и солнцем»
Подготовка материалов для творческих работ с детьми.
Организация мини огорода, подбор растений, оформление, изготовление табличек
Изготовление экологического паспорта участка,
Изготовление игры «Где, что растет» (по схеме участка)
Для родителей:
Работа в мастер-классе «Украсим участок своими руками» (бросовый материа)
Совместная с детьми рисование «Вот оно какое наше лето»
Участие в субботнике по благоустройству прогулочной площадки группы.
Посадка дома растений с детьми,
Создание презентаций о растениях., о здоровом образе жизни, о пользе
закаливания, о насекомых,
Записать рассказ ребенка о лете.
Познавательное развитие
Наблюдения и беседа: “Наши маленькие соседи — насекомых”.
Задачи:
- закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни
- закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых
- воспитание любви к природе.
Беседа: “Лето красное пришло»
Задачи:
- закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом
- воспитание любви к родной природе
- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Беседа: “Лето красное пришло»
Задачи: познакомить детей с приметами лета, с изменениями в природе, явлениями характерными для этого времени года.
Активизировать речь
Изготовлена книга –самоделка «Признаки лета»
Речевое развитие
Дидактическая игра «Наш огород»
Задачи: продолжать учить узнавать и называть овощи. Правильно называть обобщающее слово «овощи»
Формировать представление об овощах, как результатах труда человека на огороде, расширять знания о пользе овощей, как
продукте питания.
Дидактическая игра «Вершки – корешки»
Задачи: правильно подбирать верхние и нижние части овощей и называть их;
развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам
2. Чтение летней экологической народной сказки: «Огонь друг и враг»
Задачи:
- формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья
- приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
- воспитывать бережное отношение к природе.
Составление рассказов по картинке закреплять умение
Задачи: составлять описательный рассказ, активизировать речь, развивать внимание, учить находить на картинке главное.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры: “Садовник”
Задачи:
- формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт
- положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры
- воспитание у детей уважения к труду
- закрепление знаний о, растительном и животном мире
Подвижные игры: “Ворота”, “Краски”, «Ловишки», «Светофор», «Карусель»
Задачи:
- развитие глазомера
- развитие ловкости и быстроты
- обучение играть по правилам
Художественно- эстетическое развитие:
1. Рисование: “Солнышко и дождик”, «Садовые цветы мак, роза, лилия», «Полевые цветы: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек», «Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей нетрадиционными техниками»
Задачи:
- продолжать обучение детей нетрадиционным техникам рисования (штамп, мятая бумага,)
- развитие чувства композиции, формы и ритма
Лепка:
«Цветы» плоскостные на картоне, по выбору детей.
«Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей)
«Летние забавы: мячики, кегли, игрушки» (по выбору детей)
Задачи:
- развитие у детей интереса к лепке
- совершенствование умения скатывать шарик прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, прикреплять равномерно пятнышки.
- развитие эстетического восприятия.
Аппликация: “Солнышко и дождик”, «Садовые цветы мак, роза, лилия», «Полевые цветы: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек», «Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей)
Задачи:
продолжать обучение детей создавать рисунок из частей, правильно пользоваться клеем, работать аккуратно
развитие эстетического восприятия.
Музыка:
Слушанье песенок про лето
Музыкальные игры с движением: «Паровоз-букашка». Разноцветная игра», «Автобус»
Социально –коммуникативное развитие:
Беседы: «Что, я буду делать летом», «Как мы будем летом отдыхать», «опасные ягоды, травы грибы»
Рассказы из личного опыта
1. Сюжетно-ролевые игры: “Садовник”, «Цветочный магазин», «Дача», «Семья», «Питомник растений»
Задачи:
- формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт
- положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры
- воспитание у детей уважения к труду
- закрепление знаний о, растительном и животном мире
- доброжелательное отношение к товарищам.
Физическое развитие
Подвижные игры: “Ворота”, “Краски”, «Ловишки», «Светофор», «Карусель», «Кольцеброс», «Попади в цель»
Спортивный инвентарь: мячи, большие и малые, кегли, кольцебросс, моталочки, обручи, скакалки., сетка, баскетбольное кольцо.
Задачи:
- развитие глазомера
- развитие ловкости и быстроты; меткости
- быстрота реакции
- обучение играть по правилам
Конечный продукт проекта:
- Поставленные задачи по проекту выполнены
- К дню защиты детей прогулочная площадка готова;
- Собраны необходимые материалы и оборудование соответствующие требованиям ФГОС ДО с учетом всех образовательных областей, интересов и здоровья детей. с активной помощью родителей; а
- Футбольные ворота, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, солнечные часы, лягушка для игр с водой, стенд для опытов и экспериментов с песком и водой, метеорологическая станция, огород на колесах «Веселый паровоз», Уголок уединения – «Вигвам»
- Родители получили знания о работе с детьми в летний период, что способствовало взаимопониманию с воспитателями и помогло воплотить в жизнь креативные идеи родителей и педагогов для более насыщенного пребывания детей в детском саду
- Дети приобрели новые знания о природе и умения в общении с природой, получили новые впечатления об окружающем мире, наполнены радость от взаимодействия с родителями, гордятся своими поделками с которыми можно играть и украшениями прогулочную площадки, готовы встретить лето.
|