(по мотивам произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения»)
Средняя группа.
Цель: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на улице, используя литературное произведение Волкова «Торопыжка на улице».
Материал:
- ИКТ- иллюстрации к стихотворению Волкова «Про правила дорожного движения».
- Обруч, мешочки, рули.
- Карточки с изображением дорожных знаков.
- Мяч
- Флажки разного цвета: жёлтого, красного, зелёного.
- Музыкальный материал:
- Песня «Автобус». Муз. А. Филиппенко. Сл. Т. Волчиной.
- Муз. Игра «Паровоз» Муз. А. Александрова.
- Музыка для игр Муз. Е. Лагутиной. Муз. Е. Матвиенко. Муз. Л. Самохваловой.
Скачать презентацию
Предварительная работа:
- Чтение книг, стихотворений.
- Беседы с детьми.
- Рассматривание альбомов, фотографий.
- Разгадывание загадок.
ХОД:
Дети входят в зал под музыку и проводится игра «Паровозик.
I слад
Вед: Перед Вами- Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда-
Он торопится всегда!
Сидел дома Торопыжка
И смотрел картинки в книжке
Тут вдруг Машенька звонит,
Торопыжке говорит:
«У меня сегодня праздник,
Мне исполнилось 5 лет.
Приглашаю тебя в гости
К нам на праздничный обед»
II слайд
Вед: Нарядился Торопыжка,
Надел новые штанишки
И на день рожденья к Маше
Он отправился скорей.
Вот на улицу вприпрыжку
Выбегает Торопыжка
По асфальту шуршат шины-
Едут разные машины.
III слайд
Проводится игра «Кого назвали тот и ловит»
Играющие располагаются по кругу. В центре ведущий. Он называет имя игрока и бросает мяч. Игрок должен назвать транспортное средство и бросить обратно ведущему.
Дети поют песню «Наш автобус голубой»
Проводится игра- эстафета «Грузовики».
Дети делятся на команды. Им необходимо доставить срочный груз. Кто первый перевезёт груз та команда и выиграет.
IVслайд
Вед: Растерялся Торопыжка:
Как по улице пройти?
Пешеходы и машины
У мальчишки на пути
Как пройти через дорогу
Торопыжке в магазин?
Очень хочет Торопыжка
Машеньке цветы купить.
V слайд
Вед: Вот обычный переход
По нему идёт народ
Здесь сигнальная разметка,
Зеброю зовётся метко.
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Проводится игра «Найди пару». Детям раздуются картинки и они под музыку должны найти себе пару (такую же картинку). 2-3 раза.
VI слайд
Вед: Чтобы безопасно ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Проводится игра «Доскажи словечко».
Ведущий читает стихотворение С. Михалкова, недостающие слова дети подсказывают хором.
1. Если свет зажегся красный,
Значит двигаться (Опасно)
2. Свет зелёный говорит
«Проходите, путь (открыт)
3. Жёлтый свет- предупрежденье.
Жди сигнала для (движения).
Проводится игра «Бегущий светофор».
Дети бегают врассыпную. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок.
Если поднять зелёный флажок дети продолжают бежать.
Если поднять жёлтый флажок- дети прыгают на месте
Если красный флажок-все должны замереть на месте и не двигаться.
Кто ошибся выходит из игры.
VII слайд.
Вед: Детский магазин «Игрушки»
Торопыжка забегает.
И купил там Торопыжка
Машеньке в подарок Мишку.
VIII слайд
Вед: И с цветами и с подарком
Он по улице идёт.
Правил много теперь знает
Образцовый пешеход!
IX слайд
Подарил он Маше Мишку
И цветы ей подарил
И потом на день рожденье
Торопыжка не молчал
Он про правила движенья
Всем подробно рассказал.
Воспитатель загадывает загадки по ПДД
1. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)...
2. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)...
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
В конце проводится Игра «Автобус». Дети покидают зал.
|