Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Молчанова Марина Васильевна Набиева Эльмира Рифкатовна. Консультация на тему: «Воспитание детей в духе народных традиций»



Молчанова Марина Васильевна Набиева Эльмира Рифкатовна. Консультация на тему: «Воспитание детей в духе народных традиций»

Консультация на тему: «Воспитание детей в духе народных традиций»

Среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, ведь невозможно постигать, понимать и любить все одновременно. Что-то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна являться родная русская культура. В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям; приобщение детей дошкольного возраста к духовным ценностям русского народа, воспитание национального достоинства детей.

Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь русского народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Русский танец, русская песня, русская музыка, должны стать частичкой жизни ребенка.

 

Мы с детьми слушаем не только рифмующий текст, но и прозу. Русские народные сказки открывают новую страницу эмоционалной жизни детей. Знакомство с фольклорными произведениями приобщает наших детей к художественному наследию своей национальной культуры. Произведения народного творчества поэтического оказывают разностороннее воздействие на наших детей. Можно сказать, то первые сказки для самых маленьких близки к реальности. Например в сказке "Курочка ряба" и "Репка" описываемые ситуации реалистичны- курочка снесла яичко, дед посадил репку и т.д, нереально то что животные говорят человеческими голосами, поступают как люди. Этот прием обогащает сказку. Дети видят, учатся чисто человеческому видению мира через сказку, так как дети накапливают впечатления об окружающем. Мы поняли, что сказка открывается малышам через познание человека. Этим и хороши первые сказки для малышей, что в лснове их лежат бытовые сюжеты.

По сравнению с потешками, песенками, прибаутками сказки более объемные произведения. Для воспртятия их и понимания требуется более широкая ориентировка в окружающем, так как в них действуют 3-5 персонажей, происхот смена их действий. Вот поэтому мы хотим чтобы наши дети были подготовлены к восприятию сюжета даже самой простой сказки, т.е что-то должно быть им частично знакомо. Вот здесь подготовительную роль и играют потешки, котрпые мы стараемся как можно чаще использовать в повседневной работе. Потешки помогают нашим детям воспринимать коротенький сюжет посредством художественного слова. Особо в этом плане могу выделить потешки на бытовые темы, в которых действуют люди, коротенькие произведения, подводящие к пониманию первых сказок. Вот через эти произведения мы в группе знакомим малыми фольклорными жанрами отражающими элементы народного быта. Посредством фолклора хотим подвести детей к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу. Хотим обогатить малышей добротой, теплотой добрых чувств, прибегая фольклорному слову. Формировать в детях добрые высоко нравственные отношения с окружающим миром. Как можно больше стараемся детям подарить минуты радости, поднять настроение, веселье, праздничность, ярмарочность и балагурство, выходящих из потешек как особого фолклорного жанра.

Для раззвития у детей русского фольклора используем драматические сценки, пьесы, кукольный театр. В это время дети надевают народные костюмы. В постановках принимаем участие и мы — воспитатели и младшие воспитатели, иногда и другие сотрудники детского сада.

Как можно чаще используем для показа детям русские народные игрушки и игры с ними. Детям очень нравятся яркие матрешки. Отмечаем какие они красивые, яркие, нарядные.

Приобщать детей к истокам народной культуры невозможно без помощи родителей. Для них оформляем информации, проводим консультации, родители участвуют в фольклорных праздниках. Проводились и проводятся родительские собрания по данной теме.

Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие, музыкальные способности. Ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, — словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает все то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности невозможно.

Просмотров: 316
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
  • Телешева Галина Николаевна. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Дюба Марина Владимировна. Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Беляева Валентина Николаевна. Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Грязнова Наталья Викторовна. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • М.Т. Саликова. Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Жучкова Ирина Петровна. Комплексное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Ознакомление с русским народным костюмом» (старшая группа)
  • Шумкова Елена Игоревна. Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Сидорук Лидия Оскаровна. Педагогическая статья 'Приобщение к истокам русской народной культуры'
  • Бондаренко Антонина Васильевна. «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного быта». Опыт работы.
  • Лышнова Надежда Ивановна. ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИ
  • Лозовская Татьяна Николаевна. Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Бисиркина Татьяна Алексеевна. Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Елена Юрьевна Попова. Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст)
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Зенкевич Елена Владимировна, Квасюк Ирина Мирославовна. Проект по познавательному развитию – приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Весенняя ярмарка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь