Авторы:
- Малютина Антонина Андреевна
- Чиридник Марина Александровна
- Журавлева Дарья Юрьевна
Воспитатели Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 236 имени Героя Советского Союза Г. И. Щедрина"Корпус 6
Данная презентация направлена на расширение знания детей и родителей о космосе; знакомство детей с особенностями солнечной системы, с названиями планет; знакомство с великими космонавтами.
Скачать презентацию
В помощь родителям в ней есть темы бесед с ребенком о космосе, примеры малоподвижных игр, сюжетно – ролевых, дидактических игр, а так же есть рубрика «Читаем вместе с детьми» в ней предоставлен список литературы о космосе.
Цель
Познакомить с понятиями «космос», «космическое пространство», с планетами, которые нас окружают.
Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий Гагарин.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавтов.
Содержание
- Темы бесед с детьми
- Солнечная система
- Меркурий
- Венера
- Марс
Вокруг Марса кружатся две луны – Фобос и Деймос ( «Страх» и «Ужас»)
Земля по сравнению с Юпитером
- Сатурн
- Уран
- Нептун
- Плутон
Мы живем на планете Земля. Земля – это наш дом. Земля напоминает форму шара.
У Земли есть спутник Луна.
Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода).
Солнце дает нам свет и тепло.
Деревья выделяют кислород, которым мы дышим.
Большая часть Земли покрыта водой.
Великие космонавты
- Юрий Гагарин
- Валентина Терешкова
- Алексей Леонов
- Георгий Гречко
- Герман Титов
Юрий Гагарин 1934-1968
12 апреля 1961 году осуществил первый полет человека в космос, обогнув земной шар один раз. После этого он получил звание майора.
Валентина Терешкова 1937г. (80 лет)
Первая женщина, которая полетела в космос в 1963 году. На космическом корабле Восток-6, этот полет продолжался почти трое суток. После этого она получила звание лейтенанта.
Алексей Леонов 1934 (82 года)
Первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году. Дважды герой советского союза. Он совершил 2 космических полета. И получил звание генерала-майора авиации.
Георгий Гречко 1931- 2017
Совершил за свою профессиональную карьеру три космических полёта, общая продолжительность которых составляет 134 дня 20 часов 32 минуты и 58 секунд. Космонавт также совершил один выход в открытый космос на 1 час 28 минут.
Герман Титов1935-2000г.
Первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток).
Читаем вместе с детьми
- Д. В. Кошевар «Космос»;
- В. Кащенко «Найди созвездие»;
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;
- Игорь Жуков «Поехали!»;
- Н. Носов «Незнайка на луне»;
стихотворения о космосе. — загадки о космосе.
Читаем вместе с детьми
- Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах»;
- Юрий Усачев «Один день в космосе»;
- Валерий Роньшин «Сказки про космонавтов»;
- Елена Ульева «Космос»;
- Ефрем Левитан «Мир, в котором живут звезды»;
- В. Козырь «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях».
Малоподвижные игры
«Ракета»
Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Ход игры: ритмично произнося текст, дети имитируют полет
ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:
-Мы с ракетой поиграем
(дети покачивают руками из стороны в сторону.)
- Вверх летаем, вниз летаем
(Поднимают и опускают руки.)
-Вправо-влево повернем.
(Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)
-И до цели мы дойдем.
(Садят «ракету» на голову)
«Солнце, Земля, Луна»
Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.
Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые, желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбрать любые движения). Родитель быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.
«Полет в космос»
Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.
Развивать мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимательность.
Ход игры: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету.
Родитель: Ракеты, приготовились. Дети присели. Родитель предлагает обратный отчет произнести вместе. Все: 5,4, 3, 2, 1, поехали!
Дети летают, не наталкиваясь друг на друга.
Родитель: Приехали. Дети присели!
«Невесомость»
Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.
Развивать словарь.
Воспитывать выносливость и выдержку.
Ход игры: дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садиться на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Сюжетно — ролевые игры
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры
«Правильно расставь планеты»
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
«Найди тень»
Игра-лабиринт
|