Зотеева Елена Юрьевна. Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.

Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.

МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна

Тема: Слова-действия. Делаем сами бумагу.

Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих действия. Изготовить бумагу из вторсырья.

Задачи:

  • Уточнить и расширить словарь глаголов;
  • Развивать монологическую речь, через составление предложения;
  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать умение работать в группе.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, посмотрите на стол. Какие предметы вы видите? (книги, тетради, газеты) Подумайте из какого материала они сделаны? (из бумаги, из дерева) Вы делали бумагу сами? (нет) Сегодня мы сделаем бумагу из макулатуры. Макулатура-это старые не нужные книги, исписанная бумага, старые газеты и журналы. А чтобы не забыть, что мы делаем, сегодня мы будем «собирать» слова-действия. Сколько слов-действий я назову, столько раз вы хлопните в ладоши: сижу, бегу, нажимаю. Какое первое? Какое третье?

 

Скачать конспект

У каждого из вас лист бумаги. Что ты делаешь с ним? (я держу) Нам встретилось слово-действие:

Разорвите его на маленькие кусочки. Что ты делаешь? (я рву) Нам встретилось слово-действие:

Как много кусочков у вас получается. А можно быстрее как-то их сделать? (ответы детей) Правильно, можно разрезать бумагу. Возьмите ножницы и разрежьте бумагу на маленькие кусочки. Что ты делаешь? (я режу). Нам встретилось слово-действие:

Очень много кусочков бумаги у вас получается. Сложим их в миску. Что ты делаешь? (я складываю). Нам встретилось слово-действие:

А как же нам еще быстрее разрезать бумагу? (ответы детей) Как на фабриках это делают? (ответы детей) Посмотрите, перед вам измельчитель бумаги – шредер. Шредер-это офисное устройство для измельчения бумаги в очень мелкие полоски. Посмотрите, с помощью чего он измельчает бумагу? (Ответы детей. С помощью острых ножей). Надо быть очень осторожными при использовании этого устройства. Каждый возьмет лист и опустит в шредер. Что ты делаешь? (я опускаю бумагу) Нам встретилось слово-действие:

Преложите измельченную бумагу из шредера в миску. Что ты делаешь? (я перекладываю) Нам встретилось слово-действие:

Теперь нам надо намочить бумагу. Как мы это можем сделать? (ответы детей) Правильно, налить воды. Что ты делаешь? (Я наливаю воду в стакан) Нам встретилось слово-действие:

А теперь из стакана воду надо переместить в миску. Что ты делаешь? (Я выливаю воду из стакана) Нам встретилось слово-действие:

Ложкой перемешаем содержимое миски. Какая ложка? (Деревянная ложка, сделана из дерева). Что ты делаешь ложкой? (Я перемешиваю бумагу). Нам встретилось слово-действие:

А чтобы лучше намокла бумага, мы будем на нее нажимать ладошкой. Что ты делаешь? (Я нажимаю). Нам встретилось слово-действие:

Мы измельчали бумагу руками, ножницами, шредером, а теперь нам надо сделать ее еще мельче. Мы воспользуемся блендером. Блендер- это электроприбор, предназначенный для измельчения пищи, приготовления эмульсий, пюре. Каждый из вас поможет мне переложить мокрую бумагу из миски в блендер. Что ты делаешь? (я перекладываю) Нам встретилось слово-действие:

Я накрываю блендер крышкой. Нам встретилось слово-действие:

Я вставляю вилку в розетку. Нам встретилось слово-действие:

Помогите мне нажать на кнопку включения. Что ты делаешь? (я нажимаю). Это слово- действие нам уже встречалось, найдите его на пиктограмме. Рассмотрите, во что превратилась бумага (ответы детей). Перед вами рамки, на которые мы выложим получившуюся смесь. Перекладывайте ложкой смесь на сетку. Что ты делаешь? (я перекладываю). Это слово-действие нам тоже встречалось. Найдите его на пиктограмме.

Теперь осталось убрать лишнюю влагу губкой. Нажимайте слегка губкой на смесь. Что ты делаешь? (я нажимаю). Это слово-действие нам тоже встречалось. Найдите его на пиктограмме.

Наш лист бумаги почти готов. Осталось его перевернуть. Еще одно слово-действие:

На полотенце лист высохнет. Еще одно слово-действие:

и на нем можно будет рисовать.

Сейчас вы сходите на прогулку, а после нее потрогаете высохшую бумагу. Ребята, что вы сегодня делали? (ответы детей). А какие слова собирали? (ответы детей) Какой вопрос я задавала вам? (ответы детей) Назовите какие слова-действия вам встречались? (ответы детей)

Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Анастасия Константиновна Устинович. Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действие
  • Редактор. Какую бумагу лучше использоавть для оригами?
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Вежливое слово
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Наталья Григорьевна Черемисова. Мама-главное слово на свете
  • Главный Редактор. Мама... Простое, казалось бы, слово - стихи родителям
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Картотека по пособию Л.Н. Толстого «Родное слово»
  • Тюрина Ольга Васильевна. Семинар-практикум на тему 'Родное слово'
  • Рязанцева Надежда Рубиновна. Проект «Доброе слово каждому в радость»
  • Низинькова Алёна Аркадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.
  • Фадеева Ольга Анатольевна. Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Театральная сценка - ДОБРОЕ СЛОВО /на нравственную тему/
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь