Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у родителей дошкольников старшего возраста через игровые средства обучения.
Ход:
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной и увлекательной и пройдет с пользой для всех. А назовем мы наше мероприятие «Путешествие в мир финансов».
У многих возникает вопрос – «Какая финансовая грамотность для детей?»
Чтобы разобраться в этом вопросе, вслушайтесь во фразу: «Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять». Не стоит пренебрегать финансовым обучением детей, так как это определяет их будущее. И начинать следует с азов. Начинать следует с себя.
Взгляните на бумажные кусочки, которые вы взяли при входе в зал. Составив кусочки купюры вместе, вы образуете команды для участия в нашей игре.
-Сегодня играют команды: «ФИНАНСИСТЫ», «ЭКОНОМИСТЫ», «БАНКИРЫ».
В финансовую игру играем, Кто во что горазд – узнаем. Не доллар, не рубль, не тугрик, Знакомьтесь – наша валюта – умник.
Почет и хвала тому будет, Кто больше умников добудет.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.
РАЗМИНКА
- Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
- Делать это ни в своем, ни в чужом доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
- Что сколачивают из денег? (капитал)
- Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
- Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»
- Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
ЗАДАНИЕ 1. «Если хочешь быть богатым»
Каждый день мы имеем дело с деньгами, мы зависим от них. Маленькие дети порой не могут объяснить, что такое деньги, но значимость их они улавливают очень быстро. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка интересным и привлекательным.
Перед вами на экране изображения денежных знаков и их названия.
Задание. Каким государствам принадлежат эти деньги?
1 команда
|
2 команда
|
3 команда
|
Злотый (Польша)
Рупия (Индия)
Донг (Вьетнам)
|
Шекель (Израиль)
Юань (Китай)
Доллар (США)
|
Тугрик (Монголия)
Фунт (Англия)
Иена (Япония)
|
За каждый правильный ответ команды получают по 1 умнику.
ЗАДАНИЕ № 2 «Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок, и деньги они хранили в мешочках, чулках, носочках. У нас тоже есть замечательные мешочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое и назвать сумму, скопленную в вашем мешочке. Сумма засчитывается лишь тогда, когда команда выполнит задания на монетках. Кто первый выполнит задание, поднимает мешочек вверх.
Мешочки раздаются командам.
Первые получают 3 умника, вторые – 2 умника, третьи – 1 умник.
ЗАДАНИЕ № 3 «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».
Что любят все дети? Конечно, конфеты. Сегодня предлагаем вам побыть рекламными агентами. Перед вами листы бумаги и фломастеры.
Задание: Придумать рисунок обертки для конфеты «Кис-кис» и разрекламировать свой товар.
(Команды получают по 2 умника).
Каждая из команд проявила творчество, смекалку, умело разрекламировала товар.
ЗАДАНИЕ №4 «Верю – не верю»
- Верите ли вы, что существовали съедобные деньги?
(Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана).
Немного истории:
Зерно
Продукты питания в древнем мире были всегда востребованы — войны, стихийные бедствия и неурожаи приводили к тому, что имея золото, можно было умереть от голода. Именно поэтому древние египтяне подошли к вопросу максимально прагматично, начав применять в качестве денег зерно: рожь или пшеницу. Этот способ расчета был настолько удобен, что в больших городах появились зерновые банки, куда можно было сдать зерно на хранение, а в случае необходимости — забрать. В банках давали расписки на пергаменте и папирусе, которые могли заменять кредитные карты при походах на рынок.
Соль
Соль во все времена ценилась чрезвычайно высоко. Этот продукт не только придавал пище вкус и помогал делать запасы, но и использовался в ритуальных целях. Поэтому, совсем неудивительно, что в некоторых местах планеты соль догадались применять в качестве денег. В Эфиопии соль ценилась выше золота, и ее можно было обменять на что угодно, в том числе на невесту. Рассчитывались соляными слитками также в средневековой Европе и в Древней Руси.
- Верите ли вы, что жители островов Санта — Крус применяли деньги в виде перьев?
(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 см.).
Птичьи перья
Небольшие перья тропических птиц широко использовались в качестве монет у туземцев, населявших Соломоновы острова. Чтобы не растерять легкую валюту, ее склеивали или связывали в пучки и ленты. За перья можно было приобрести каноэ или копье, а при необходимости рассчитаться ими же с семьей невесты в качестве калыма.
Богатые островитяне отправлялись за покупками с целыми катушками перьев, сплетенных в прочные ленты. Такие деньги, тевау, были в ходу на островах Санта-Крус еще в середине XX столетия.
- Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».
(Да, в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег». Монеты микронезийцы вытесывали из вулканического туфа в виде жерновов разного размера. На острове Яп эти деньги можно увидеть и сегодня. Они неизменно привлекают туристов, которых угораздило забраться в такую даль. Самые большие монеты, называвшиеся здесь «раи», достигают веса 5 тонн, а самые мелкие — спокойно помещаются на ладони.)
ЗАДАНИЕ №5 «Отгадайте ребусы»
На экране появляются ребусы, команды должны разгадать его. За каждый правильно разгаданный ребус, команда получает по 1 умнику.
Зашифрованные слова: товар, заказ, стоимость, деньги, издержки, зарплата.
ЗАДАНИЕ №6 «Творческое» (с использованием схемы оригами)
Загадка:
Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок
Отправляясь за покупкой, возьми с собою … (кошелек)
Перед вами схема, которую вы можете использовать для изготовления вашего кошелька.
Схема складывания кошелька:
- Для удобства наметить линии сгиба — сложить лист пополам по длине и по ширине.
- С обеих сторон загнуть уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
- Получившиеся уголки снова загнуть на себя. Оба края загнуть к намеченному посередине вертикальному сгибу.
- Перевернуть на обратную сторону.
- Верхний и нижний края загнуть к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
- Согнуть пополам по вертикали.
- Получился кошелек с двумя отделениями.
Подведение итогов. Подсчет умников у каждой команды. Награждение команд.
|