Рудометова Марина Николаевна Васенина Евгения Александровна. Интерактивная игра для родителей «Путешествие в мир финансов»

Интерактивная игра для родителей «Путешествие в мир финансов»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у родителей дошкольников старшего возраста через игровые средства обучения.

Ход:

Добрый день, дорогие друзья. Мы рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной и увлекательной и пройдет с пользой для всех. А назовем мы наше мероприятие «Путешествие в мир финансов».

У многих возникает вопрос – «Какая финансовая грамотность для детей?»

Чтобы разобраться в этом вопросе, вслушайтесь во фразу: «Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять». Не стоит пренебрегать финансовым обучением детей, так как это определяет их будущее. И начинать следует с азов. Начинать следует с себя.

 

Взгляните на бумажные кусочки, которые вы взяли при входе в зал. Составив кусочки купюры вместе, вы образуете команды для участия в нашей игре.

-Сегодня играют команды: «ФИНАНСИСТЫ», «ЭКОНОМИСТЫ», «БАНКИРЫ».

В финансовую игру играем,
Кто во что горазд – узнаем.
Не доллар, не рубль, не тугрик,
Знакомьтесь – наша валюта – умник.

Почет и хвала тому будет,
Кто больше умников добудет.

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.

РАЗМИНКА

  1. Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
  2. Делать это ни в своем, ни в чужом доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
  3. Что сколачивают из денег? (капитал)
  4. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
  5. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»
  6. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

ЗАДАНИЕ 1. «Если хочешь быть богатым»

Каждый день мы имеем дело с деньгами, мы зависим от них. Маленькие дети порой не могут объяснить, что такое деньги, но значимость их они улавливают очень быстро. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка интересным и привлекательным.

Перед вами на экране изображения денежных знаков и их названия.

Задание. Каким государствам принадлежат эти деньги?

1 команда

2 команда

3 команда

Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США)

Тугрик (Монголия)

Фунт (Англия)

Иена (Япония)

За каждый правильный ответ команды получают по 1 умнику.

ЗАДАНИЕ № 2 «Кто быстрее?»

Раньше у людей не было копилок, и деньги они хранили в мешочках, чулках, носочках. У нас тоже есть замечательные мешочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое и назвать сумму, скопленную в вашем мешочке. Сумма засчитывается лишь тогда, когда команда выполнит задания на монетках. Кто первый выполнит задание, поднимает мешочек вверх.

Мешочки раздаются командам.

Первые получают 3 умника, вторые – 2 умника, третьи – 1 умник.

ЗАДАНИЕ № 3 «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

Что любят все дети? Конечно, конфеты. Сегодня предлагаем вам побыть рекламными агентами. Перед вами листы бумаги и фломастеры.

Задание: Придумать рисунок обертки для конфеты «Кис-кис» и разрекламировать свой товар.

(Команды получают по 2 умника).

Каждая из команд проявила творчество, смекалку, умело разрекламировала товар.

ЗАДАНИЕ №4 «Верю – не верю»

  • Верите ли вы, что существовали съедобные деньги?

(Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана).

Немного истории:

Зерно

Продукты питания в древнем мире были всегда востребованы — войны, стихийные бедствия и неурожаи приводили к тому, что имея золото, можно было умереть от голода. Именно поэтому древние египтяне подошли к вопросу максимально прагматично, начав применять в качестве денег зерно: рожь или пшеницу. Этот способ расчета был настолько удобен, что в больших городах появились зерновые банки, куда можно было сдать зерно на хранение, а в случае необходимости — забрать. В банках давали расписки на пергаменте и папирусе, которые могли заменять кредитные карты при походах на рынок.

Соль

Соль во все времена ценилась чрезвычайно высоко. Этот продукт не только придавал пище вкус и помогал делать запасы, но и использовался в ритуальных целях. Поэтому, совсем неудивительно, что в некоторых местах планеты соль догадались применять в качестве денег. В Эфиопии соль ценилась выше золота, и ее можно было обменять на что угодно, в том числе на невесту. Рассчитывались соляными слитками также в средневековой Европе и в Древней Руси.

  • Верите ли вы, что жители островов Санта — Крус применяли деньги в виде перьев?

(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 см.).

Птичьи перья

Небольшие перья тропических птиц широко использовались в качестве монет у туземцев, населявших Соломоновы острова. Чтобы не растерять легкую валюту, ее склеивали или связывали в пучки и ленты. За перья можно было приобрести каноэ или копье, а при необходимости рассчитаться ими же с семьей невесты в качестве калыма.

Богатые островитяне отправлялись за покупками с целыми катушками перьев, сплетенных в прочные ленты. Такие деньги, тевау, были в ходу на островах Санта-Крус еще в середине XX столетия.

  • Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».

(Да, в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег». Монеты микронезийцы вытесывали из вулканического туфа в виде жерновов разного размера. На острове Яп эти деньги можно увидеть и сегодня. Они неизменно привлекают туристов, которых угораздило забраться в такую даль. Самые большие монеты, называвшиеся здесь «раи», достигают веса 5 тонн, а самые мелкие — спокойно помещаются на ладони.)

ЗАДАНИЕ №5 «Отгадайте ребусы»

На экране появляются ребусы, команды должны разгадать его. За каждый правильно разгаданный ребус, команда получает по 1 умнику.

Зашифрованные слова: товар, заказ, стоимость, деньги, издержки, зарплата.

ЗАДАНИЕ №6 «Творческое» (с использованием схемы оригами)

Загадка:

Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок

Отправляясь за покупкой, возьми с собою … (кошелек)

Перед вами схема, которую вы можете использовать для изготовления вашего кошелька.

Схема складывания кошелька:

  1. Для удобства наметить линии сгиба — сложить лист пополам по длине и по ширине.
  2. С обеих сторон загнуть уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
  3. Получившиеся уголки снова загнуть на себя. Оба края загнуть к намеченному посередине вертикальному сгибу.
  4. Перевернуть на обратную сторону.
  5. Верхний и нижний края загнуть к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
  6. Согнуть пополам по вертикали.
  7. Получился кошелек с двумя отделениями.

Подведение итогов. Подсчет умников у каждой команды. Награждение команд.

Просмотров: 371
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь