Попова Людмила Валерьевна. Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»

Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»

18 апреля 2019 в рамках проведения юбилейной пятой Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, консультантом управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету министерства финансов Оренбургской области Лигостаевой Ириной Владимировной, родительницей нашей группы, проведен урок финансовой грамотности. В ходе занятия «Что такое деньги?» в игровой форме дети узнали, как появились деньги, из чего складываются доходы и расходы семьи, что такое товары и услуги. Дети очень активно принимали участие в предложенных играх и викторине, разгадывали загадки по теме занятия, а потом задавали множество вопросов. Исходя из интересов, желаний детей и родителей «Экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» стала моей темой по самообраованию, так и появилась эта игра.

А в ноябре 2019 года на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных организаций Промышленного района города Оренбурга «Дидактическое оснащение развивающей предметно — пространственной среды ( «Ярмарка дидактических пособий») я делилась своим опытом с коллегами.

Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»

Задачи.

Обучающие: Формировать понятие «экономика». Формировать представления о денежных знаках.

 

Скачать конспект

Развивающие: Закрепить понятия: «бюджет», «зарплата», «пенсия», «банк», Развивать умение размышлять, делать самоанализ, осмысление. Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: Воспитывать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. Воспитывать уважительное, бережное отношение к деньгам как средству оплаты труда членов семьи.

Состав игры:

  1. Игровое поле – 1 шт.
  2. Кубик «1-6» – 1 шт.
  3. Гномики в разноцветных колпачках – 6 шт.
  4. Гном Эконом -1шт.
  5. «Денежные купюры» с вопросами – 40 шт.
  6. Правила игры.
  7. Контейнер «Моя семья»
  8. Контейнер «Мир денег»
  9. Контейнер «Мир товаров»
  10. Контейнер «Мы экономы»

Два варианта игры позволяют ее эффективно использовать как в детском саду, так и дома. Принимать участие могут от 2 до 6 игроков в возрасте от 5 до 7 лет при обязательном участии взрослого (читает вопросы и контролирует правильность ответов).

Принцип игры.

1 вариант игры. Игра может проводиться без игрового поля. Взрослый становится ведущим викторины. Он складывает карточки в 4 стопки в соответствие с цветом, тщательно перемешивает каждую стопку. Участники игры по очереди отвечают на вопросы из стопки. Если игрок ответил правильно, то он получает карточку вопроса ( «денежную купюру»)

Если не правильно, то карточка вопроса кладется вниз стопки, а ведущий говорит правильный ответ и переходит к следующему игроку.

Выигрывает тот участник викторины, у которого на руках будет больше всего карточек ( «денежных купюр»). В процессе викторины становится ясно, какие темы даются ребенку легко, а какие надо повторить.

Победители викторины обменивает «денежные купюры» на сладкие (шоколадные) монеты.

2 вариант игры.

I этап Игроки должны заполнить игровое поле предметами, находящимися в контейнерах «Моя семья», «Мир денег», «Мир товаров», «Мы экономы», в соответствии эмблемой на игровом поле и контейнере. (показать)

II этап Перед началом игры сложите карточки ( «денежные купюры») в 4 стопки, в соответствие с цветом. Карточки находятся около ведущего. Игроки (гномики) должны, правильно отвечая на вопросы, преодолеть дорожку к школе Гнома Эконома. Дорожка разделена на 4 цветных участка. От цвета клеток зависит, из какой стопки берется «денежная купюра» и задается вопрос. Игроки (гномики) ходят по очереди, установленной по договоренности, жребию или считалкой: «Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот и рубль, милый друг». В свой ход игрок бросает кубик и переставляет гномика вперед по дорожке на выпавшее число клеток. На одной клетке может находиться несколько гномиков. Переместив гномика, игрок должен ответить на вопрос карточки ( «денежной купюры») из стопки соответствующего цвета. Вопрос читает ведущий.

Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку.

За неправильный ответ игроку приходится отступать назад на одну клетку, где его ждут новые вопросы. Взрослый сообщает правильный ответ и объясняет, почему так.

Выигрывает тот, кто первым придет в школу Гнома Эконома. Игра ведется до тех пор, пока гномы не попадут в школу.

Желание победить в игре заставляет ребенка собраться и сосредоточиться, а правильные ответы, помогают поверить в себя, демонстрируют полезность знаний и дают правильную мотивацию: знаешь, значит победишь. Да и неправильный ответ не становится трагедией – это всего лишь игра, где ошибка – временная неудача, которую вполне можно исправить дальнейшими верными ответами.

Игра поможет сформировать представления о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Яркое поле, гномики, предметы из контейнеров создают непринужденную атмосферу, вопросы позволяют охватить и закрепить программу «Экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Игра доступна, эстетично и красочно оформлена, изготовлена из безопасных и современных материалов.

Моя семья

1И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату)

2Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (доход)

3Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)

4Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)

5Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне, Т

Та, что с дыркой на спине? (копилка)

6Как называется денежное пособие, которое старший брат получает в университете? (стипендия)

7Как называется денежный доход, который выплачивается дедушкам и бабушкам? (пенсия)

8 Доплата к заработной плате за отличный труд? (премия)

9 Дополнительная работа для папы? (подработка)

10Как называется материальная помощь родителям, по уходу за маленьким ребенком? (пособие на ребенка)

Мир денег

1Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке)

Как называется дом, где «живут» деньги? (банк)

2Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

3Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (монета)

4Одно брюхо, четыре уха (кошелек)

5Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой... (вклад)

6 Для всех мы в обилии рождаемся на свет

У одних нас много и других нас нет (деньги)

7Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот и рубль, милый друг. (Копейка)

8Говорят про меня: Деревянный я. Но неправда, я — железный, Я тяжёлый, полновесный! (Рубль)

9Он в Америке родился, Путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет, Везде цену себе знает. С ним торгуют, управляют… Как его все называют? (Доллар)

10Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги)

Мир товаров

1. На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

2. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без… (рекламы)

Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у неё… (реклама)

3Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто … (товар)

4Кто клиента встретит в зале

И расскажет о товаре?

Подберет и запакует,

Тонкости все растолкует?

Удалые молодцы —

Это наши… (Продавцы.)

5В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт... (бизнесмен)

6Люди ходят на базар:

Там дешевле весь... (товар)

7Где купила Муха -Цокотуха самовар? (На базаре)

8Где дядя Степа разыскивал величайшие ботинки,

и штаны небывалой ширины? (На рынке)

9 Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

10 Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

В каком магазине мы купим продукты —

Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (В продовольственном)

В каком магазине продают игрушки —

Мишек и кукол, заек и хрюшек? (В магазине игрушек)

В каком магазине не купим игрушки,

А купим коньки мы, лыжи, и клюшки? (В магазине спорттоваров)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно... (весы)

Мы экономы

1 Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не… (жечь)

2Человек запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги:

Мы ведь на планете … (не одни)!

3Что необходимо делать, чтобы бы не загрязнять атмосферу выхлопными газами? (ходить пешком)

4 Зачем люди сдают макулатуру, пластик, метел на переработку? (чтобы дать вещам вторую жизнь)

5 Почему люди участвуют в акциях, проводимых в магазинах? (сравнивают товар по цене и качеству)

6 Что дешевле, пицца приготовленная дома или привезенная из кафе-центра?

7 Всем скажи друзьям, знакомым

Да и сам не забывай,

Перед выходом из дома,

Свет повсюду… (выключай)

8 Надо воду беречь обязательно,

Надо быть экономным, внимательным

Запасы воды не безграничны,

Должны мы помнить на… (отлично).

9

10

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мещерякова Ксения Андреевна. «Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Шишкина Марина Михайловна. Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Гром Галина Владимировна. Презентация «Игры по финансовой грамотности»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Гаранина Ольга Евгеньевна. «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Вишнцева Надежда Ивановна. Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Гарькуша Светлана Рашитовна. «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Зубкова Оксана Александровна. Научная статья «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь