Составила воспитатель: Кондусова Н. А. Кострома 2020 Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детская академия»
Цель:
Закрепили у детей дошкольного возраста навыков безопасного перехода улиц и дорог;
Значение некоторых дорожных знаков. Вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
- Закрепить приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.
- Учить решать проблемные ситуации.
- Учить узнавать и различать некоторые дорожные знаки.
- Воспитывать культуру поведения участника дорожного движения.
Ход развлечения:
Звучит запись подъезжающего и тормозящего автомобиля с сиренами. В зал быстро входит девушка, одетая в форму полицейского ДПС.
Светофоркина: Здравствуйте, я сержант ДПС Светофоркина. Нам на пульт Дорожно
Патрульной Службы поступил срочный вызов. Что у вас случилось?
Ведущая: Нам нужна помощь. Мы с детьми собираемся на экскурсию в город. Но я не
уверена, знают ли они правила дорожного движения и как вести себя на улице.
Помогите нам – проверить знания детей и научите тому, что не знают.
Св: С удовольствием! Чтобы отправиться в путь надо вспомнить правила пешехода (ответы детей):
- Переходи улицу по пешеходному переходу.
- Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
- При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
- При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
- Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
Св: Молодцы, правила знаете, можно выходить на улицу. Чтобы перейти дорогу, отгадайте загадку.
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет… (ответ детей)
Пешеходный переход.
Дети строятся в 2 команды. Каждой команде выдаются по 2 полоски. На одну из полосок ребенок встает ногами, другую кладет перед собой. Таким образом, он доходит до ориентира, обратно возвращается бегом, передает эстафету следующему.
Св: А теперь пришло время проверить, знаете ли вы дорожные знаки.
Св. выставляет на доску знаки, дети называют их. Св. обращает внимание детей
на детали в знаках – цвет фигурок, их движения).
Св: Молодцы! Все знаки знаете! Можно садиться в автобус и отправляться на
экскурсию!
Поедем мы с вами на 2х автобусах.
Дети строятся в 2 команды. Св. назначает двух водителей. И предлагает детям занять очередь на автобусы. Объясняет правила.
Св: Этот конкурс не на скорость, а на аккуратность. Водитель объезжает ориентир, возвращается на остановку и каждый раз по одному пассажиру. Будьте осторожны на поворотах, не теряйте пассажиров. (Дети во время игры держать друг друга за плечи и двигаются змейкой за водителем)
Пока дети играют, ведущая «ломает» знаки – снимает человечков, кирпич и автобус. Складывает их на поднос. Знаки остаются пустыми.
- «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ сломались».
Св: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими знаками? Они все испорчены.
Необходимо срочно восстановить их (Дети восстанавливают знаки).
Св: Чтобы продолжить наше движение, отгадайте загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый… (светофор).
Детям выдаются кружки. Пока звучит музыка, дети гуляют по группе. Музыка останавливается, дети должны быстро собрать свои светофорчики. Держат кружки в руках, просто составляя их на весу.
СВ. или ведущая проверяют правильность сборки светофоров.
Св: Молодцы! Занимайте места в автобусе, поехали!
СВ показывает движения, дети повторяют.
Св: Ребята, мы с вами прибыли на гоночный трек. Предлагаю вам всем поучаствовать
в автогонках.
Дети по 3, 4 человека садятся на стулья посредине зала. Ведущая раздает машинки с размотанными веревочками. По команде: Три, два, один – старт! – дети начинаю скручивать нитку. Остальные участники поддерживают их криками.
Игра проводиться несколько раз, пока все дети не поиграют.
Св: Молодцы, ребята! Классные гонщики из вас получились. Ну, а сейчас проверим, ваши знания на знания транспорта, да не простого, а сказочного. На чем ездят герои сказок и мультфильмов.
Дети отвечают (обычно ответов не много).
- Молодцы! Давайте вспомним ещё.
- АВТОМУЛЬТИ (Светофоркина показывает героя мульфильма, дети называют транспорт, на котором передвигался герой)
Св: Ребята, я сейчас на дороге видела нарушителя привил дорожного движения. Он
играл в футбол на проезжей части. Его надо срочно задержать! Поможете?
Дети встают в кругу. Одному дают полицейский жезл, ребенку напротив мячик (это нарушитель). Быстро передаем предметы по кругу в одну сторону, чтобы один из предметов догнал другой.
Св: Экскурсия подошла к концу,.
- ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ДЕТСКИ САД.
Св: Ваши стулья, это ваши автомобили. Пристегните ремни. Заводите моторы. Берем
руль в руки – поехали.
Звучит музыка. Дети изображают движения рулем и топают ногами.
Св: Мы прибыли в детски сад. И я бы хотела окончательно убедиться, что вы знаете
все правила поведения на улице и проезжей части.
- «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!» Автор: Кочнева О. А.
Св: Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете:
«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.
- Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Только там, где переход?
(это я, это я...)
- Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? (это я, это я...)
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт?
(это я, это я...)
На дорогу выбегает?
Держит путь по мостовой?
(это я, это я...)
- Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
(это я, это я...).
Св: Молодцы, ребята! Я горжусь вами! Вы знаете, необходимые правила поведения
на улице и проезжей части. Не забывайте их никогда!
Для вас у меня небольшие сюрпризы.
Светофоркина раздает конфеты, с наклейными на них сетофорчиками. Прощается и уходит.
АТРИБУТЫ:
- Форма для Светофоркиной.
- Эстафета «Зебра» (4 картонные белые полоски 10x30 см, ориентиры)
- «Назови знаки» (Знаки пешеходная дорожка, осторожно дети, автобусная остановка, пешеходный переход, кирпич).
Секретик: Знаки распечатать. Вырезать фигурки. Заклеить середину бумагой, подходящей по цвету. Всё наклеить на плотный картон. На сам знак и фигурку приклеить «липучку» одежную. Когда вы отвлечете детей, ведущая быстро снимает фигурки и кладёт их рядом со знаками.
4. Эстафета «Автобус» (рули, ориентиры).
5. «Светофорчики» Необходимы кружки 3х цветов. Если количество детей не кратное 3м, то ведущая или герой берут кружки недостающего цвета.
Секретик: Сложите заранее кружки по очереди: красный, желтый, зеленый. Тогда сразу будет видно, какого цвета не хватит для полного светофора)))
6. Эстафета «Автобус» (рули, ориентиры).
7. Авторалли (жезл, машинки, привязанные к шнурку и палочке.
Секретик: Желательно взять не тонкую веревочку и потолще палочку диаметром около 3см).
8. Догони нарушителя.
Секретик: Совершенно не важно, кто кого догонит. Если жезл догонит мяч, то мы задержали нарушителя. Если мяч догнал жезл, то нарушитель все осознал и решил сдаться.
9. «Автомульти» (коробочка с картинками).
Секретик: Задание написано на оборотной стороне картинки. Ведущая читает задание, не вынимая картинку, пока дети не дадут правильный ответ. Или, как подсказку, если дети затрудняются с ответом.
10. Конфеты с наклейными светофорчиками по количеству детей.
|