Бизенкова Александра Евгеньевна. Авторское дидактическое пособие: «Занимательные трафареты»

Авторское дидактическое пособие: «Занимательные трафареты»

Разработал: Воспитатель высшей квалификационной категории Бизенкова Александра Евгеньевна, МАДОУ «ЦРР –Д/С №111» г. Сыктывкара, Республика Коми

Трафареты для детей – прекрасное средство, способствующее развитию мелкой моторики рук, формированию умений создавать четкие неотрывные линии.

Дети любят рисовать, а трафареты помогают нарисовать фигуру и разукрасить ее, применив свою фантазию. Ребенок может их комбинировать, составляя композицию из фигурок, нарисованных по разным трафаретам.

Кроме того, трафареты могут стать многофункциональным дидактическим пособием, позволяющим решать большое количество образовательных задач, предусмотренных образовательной программой дошкольного образования, стоит лишь дополнить его «экранами» (фото 1) и цветными картинками (фото 2).

 

Скачать конспект

Описание технологии использования дидактического пособия

«Занимательные трафареты»

Данное дидактическое пособие может использоваться в работе с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, как в индивидуальной работе, так и в малых подгруппах.

В большое окошко экрана помещается чистый лист бумаги. В маленькие окошечки вставляются картинки, с изображением различных объектов и предметов, в зависимости от задания, предлагаемого ребенку. Например:

Данное пособие может содействовать решению задач разных образовательных областей.

Варианты использования дидактического пособия «Занимательные трафареты»

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Задача: закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество предметов).

Задание: Ребенку предлагается с помощью трафарета изобразить столько бабочек, сколько обозначает цифра в окошечке.

Задача: формирование представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и другие.

Задание: Ребенку предлагается изобразить с помощью трафаретов те предметы, которые похожи на треугольник (круг, квадрат и.т. д).

Задача: формирование представлений о домашних животных, умение правильно называть детенышей домашних животных

Задание: Мамы потеряли своих малышей. Ребенку предлагается назвать, кого потеряла мама и изобразить с помощью трафаретов малыша каждой мамы (или наоборот).

Задача: формирование представлений детей о видах транспорта.

Задание: Ребенку предлагается рассмотреть трафареты. Назвать вида транспорта. Напротив картинки с изображением места передвижения различных видов транспорта, ребенку предлагается изобразить с помощью трафаретов тот транспорт, который можно отнести к наземному, воздушному, водному.

Задача: формирование представлений детей о разных видах деревьев (их название и отличие от других)

Задание: Ребенку предлагается с помощью трафаретов изобразить листочки напротив деревьев, с которого они слетели, а затем назвать каждое дерево.

Задача: формирование представлений детей об овощах и фруктах и местах их произрастания.

Задание: Напротив каждой картинки необходимо, с помощью трафаретов, изобразить овощи и фрукты, назвать их, объяснить, почему такое распределение верно, рассказать, где растут овощи, а где растут фрукты?

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Задача: развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха, формирование умения слышать и вычленять звуки в слове.

Задание: Ребенку предлагается изобразить с помощью трафарета те предметы, названия которых содержат звук «О» (или названия которых начинаются на определенный звук)

Задача: Знакомство с книжной культурой, детской литературой, формирование умения называть героев сказки и ее название.

Задание: Детям предлагается изобразить с помощью трафаретов главных героев той или иной сказки.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задача: Формирование элементарных представлений о видах искусства, формирование представлений о жанрах живописи.

Задание: Вспомни и назови жанры живописи, изобрази с помощью трафаретов натюрморт.

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Капорская Евгения Леонидовна. «Формирование нравственности у детей дошкольного возраста с помощью использования карт В.Я. Проппа»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Формирование гуманности как стержневая задача нравственного воспитания современного дошкольника.
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Сахарова. ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
  • Ольга Алексеева. Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Воронина Ирина Ивановна. Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОНР с помощью нетрадиционных материалов.
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. Непосредственно образовательная деятельность область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Приглашение Мудреца на математический карнавал»
  • Кожухова Екатерина Андреевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Зеленская Елена Анатольевна. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
  • Ким Татьяна Вячеславовна. Методическое объединение: Формирование понятия «Здоровый дошкольник» с помощью интегрирования различной образовательной деятельности.
  • Редактор. Занимательная задача - Волшебный Треугольник
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Царева Эльвира Ивановна. «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».
  • Кабаченко Валентина Александровна. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
  • Забанова Ольга Анатольевна. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»
  • Антонова Светлана Геннадьевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Лупинос Людмила Владимировна. Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Куваева Светлана Викторовна. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ) по познавательное развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной группы «Чудесное путешествие в страну математики»
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь