Щеколодкова Наталия Александровна. Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста».

Подготовила Щеколодкова Н.А. г. Симферополь 2019г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 27 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Гендер — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Скачать буклет по гендерному воспитанию дошкольников

Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте.

  • к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом
  • в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Гендерные различия детей дошкольного возраста

  1. Девочки раньше начинают говорить предложениями, у них лучше способности к общению и коммуникации.
  2. У мальчиков более развито зрительное восприятие, у девочек – слуховое. Поэтому девочке нужно обязательно объяснять задание на словах, а мальчику будет понятнее, если ему наглядно покажут. Наверное, этим и объясняется, почему мужчины любят глазами, а женщины – ушами.
  3. Девочки более склонны к послушанию, чем мальчики. К подростковому возрасту послушание девочек и мальчиков становится примерно одинаковым.
  4. У мальчиков более развита потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому мальчики бегают, залазят на деревья и заборы, спускаются в колодцы и подвалы. Девочкам же достаточно маленького уголка, где они могут тихо заниматься с куклами, обустраивать домик. Поэтому и травматизм среди мальчиков в 2 раза выше.
  5. Девочки скорее включаются в работу. Мальчикам же требуется время на раскачивание, прежде чем приступить к заданию. Создаётся впечатление, что девочки более внимательны и работоспособны. Зато, когда мальчишки достигают наибольшей работоспособности, девочки уже истощаются и снижают темп.
  6. В оценке результатов мальчикам нужна конкретика: что именно он сделал хорошо или плохо. Для девочек же более значимо, кто именно их оценивает и как. Поэтому девочкам очень важна похвала, а мальчикам — совместный анализ их действий.
  7. Мальчики чувствительны к критике в свой адрес в первые минуты беседы. Потом их мозг «отключается» и не воспринимает длительных нотаций. Поэтому делать выговор мальчику следует чётко и коротко.
  8. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости.
  9. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых.
  10. Девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях (т. е. способность к разговорной, связанной речи), а мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях (способность к зрительным образам).
  11. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.
  12. Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы, чем мальчики. Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики — с более сложными познавательными процессами.
  13. На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – окружающая среда.

Гендерные различия необходимо принимать во внимание, воспитывая и обучая детей дошкольного возраста.

Расположим участников гендерного воспитания ребенка по степени их важности:

  1. Семья.
  2. Педагогический коллектив детского сада.
  3. Окружение ребенка.

Рекомендации родителям

Дети дошкольного возраста во многом копируют черты, свойственные родителям своего пола, хотят быть похожими на них. Отношение к противоположному полу также складывается под влиянием семьи. Мальчики, вырастая, стремятся найти жену, похожую на маму, а девочки ищут в муже сходство с отцом. Отношения, сложившиеся между матерью и отцом, очень значимы для формирования гендерных установок детей. Задача родителей – быть личным примером, проявлять заботу, любовь, уважение и доверие друг к другу. Тогда и дети впитают это как норму супружеских отношений и будут стремиться создать

крепкую и счастливую семью. Никогда не надо забывать, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Надо помнить, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина — девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними — неверно и бесполезно.

2. Советы педагогам

- Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек — крупную (игры с мячом).

- Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними, а для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения.

- Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям.

- Используйте чаще разные головоломки для девочек.

- Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними.

- Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания.

- Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность.

- Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия, фотографируйте детей. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

3. Организация предметно-развивающей среды

Среда является одним из основных средств социального развития личности ребёнка, основой для деятельности с учётом гендерных особенностей.

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде. Одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков и для девочек).

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В формировании будущего мужчины и будущей женщины большое значение имеют игры и игрушки. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребенок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. Дети моделируют взаимоотношения взрослых, они выбирают те социальные и профессиональные роли, которые им, возможно, предстоит играть в своей жизни. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Сюжетная игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины или женщины, папы или мамы. С их помощью ребенок овладевает нормами и правилами жизни в обществе. В сюжетно-ролевых играх мальчики играют в путешествия, войны с игрушечными солдатиками, строят башни и орудия, водят машинки. Девочки играют в школу, парикмахерскую, магазин, больницу. Мальчик скорее предпочтет пистолет, кораблик, легковую машинку, а девочка — куклу, посуду, мебель. Выбор ребенком игрушек хорошо диагностирует, как идет половая идентификация.

Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы — взрослые.

Мальчик и девочка — два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они — будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути, воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе, понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

Просмотров: 429
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Кумова Ольга Михайловна. «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»
  • Андрианова Светлана Михайловна. Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
  • Еловикова Елена Анатольевна. НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
  • Белан Юлия Александровна. Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Гендерная социализация мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
  • Людмила Костыгова. Занятие в подготовительной группе 'Путешествие в королевство мальчиков и девочек'
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Гендерный подход. Правильные акценты в воспитании девочек и мальчиков.
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Девочки и мальчики...
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • Скворцова Елена Сергеевна. НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых.
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»
  • Петрина Наталья Вадимовна. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Барышникова Анастасия Николаевна. «Развитие мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста через детский туризм»
  • Жаркова Нина Анатольевна. Консультация для родителей и воспитателей 'Куклы для мальчиков'
  • Боровых Олеся Михайловна. Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. На балу у Золушки, Сценарий конкурса для девочек младшего возраста
  • Боровых Олеся Михайловна. Тема «Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Прическа для девочки на выпускной в детском саду
  • Корсакова Юлия Владимировна. Советы родителям мальчиков
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь