Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.
Задачи:
- Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
- Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- Сформировать навыки командной работы.
Методы и приёмы:
-развивающее обучение
Скачать материалы к проекту
-проблемно-поисковое обучение
-решение практических задач.
Предварительная работа:
- Презентация «Это я и моя семья»
- Презентации «Профессии родителей», где отмечалась значимость их труда для общества
- Беседы о потребностях и возможностях человека для благополучной жизни; о бюджете семьи – доходах и расходах, откуда они берутся, что такое обязательные и необязательные расходы…
- Для игр на развитие коммуникативных навыков – повязки на глаза;
- Эмблемы, девизы для команд, вывески «рынок», «склад», карта «Доходы и расходы», монеты, банкноты…
-Ребята, мы много интересного и познавательного с вами узнали. А сегодня хочу, чтобы вы порадовали нас своими знаниями по экономике. Предлагаю поиграть. Согласны?
-Но сначала давайте представимся всей группой:
«Это мы. Наш девиз:
«За Родину, добро и справедливость, за то, чтоб я полезным людям был, чтоб мир познать, познать правдивость и искренность того, чем дорожим».
А это наш друг и помощник: Козмерчук Анастасия Владимировна.
И наш девиз:
«Мудрый не тот, кто делает много, а тот, чьи знания полезны».
-Давайте представим наши команды, и игра станет соревновательной.
/команда девочек и команда мальчиков /
Команда девочек /Маша Ф, Ангелина, Настя, Алиса Л, Эльмира, Маша К/: «Кот ученый», Девиз: «Науки и знания – наше призвание».
Команда мальчиков/Денис, Даниил, Данислав, Володя Н, Артём ш, Савелий/: «Оптимисты», Девиз: «Не унывать, всё пройти и всё узнать!».
-Итак, наше путешествие начинается, поехали /мелодия музыкальной игры используется только частично/
Первая остановка – БЮДЖЕТ СЕМЬИ.
Что такое доход? (Зарплата, пенсия, стипендия, пособия)
- Что такое расход?
- Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет).
- Что такое потребности?
- Какая главная потребность человека? (пища)
-Какие бывают РАСХОДЫ? /обязательные и необязательные/
-- Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать..)
- Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)
- Как называются металлические деньги? (Монетки).
- Как называются иностранные деньги? (Валюта).
-Итак, бюджет семьи – это список всех доходов и расходов семьи за определенный период времени. Согласны? Посмотрите на рисунки, где по-вашему изображен «бюджет»? /свободные ответы/
-еще один важный вопрос: что такое «потребность», и всегда ли потребности и возможности в семье совпадают?
-Сейчас каждая команда должна сложить денежную банкноту.
Игра "Собери банкноту»
-На чем можно экономить? /свободные ответы детей/
- Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где хранятся деньги? (В кошельке, в банке, в копилке, в сундуке).
-поехали дальше…/включается муз. Игра/
-Остановка – «Рынок»
-что можно приобрести на рынке?
-как назвать одним словом всё, что продается на рынке? /товар/
-где производят товар? /на заводах, фабриках, фирмах…/
-что значит «товар-лидер»?
-где реализуют товар? /в магазинах, киосках, на рынках…/
-пользу или вред приносит реклама? /реклама – это презентация новинки, рассказ о полезности товара для здоровья, возможность попробовать его бесплатно…/
-что такое «бартер»? /прямой обмен одних товаров на другие без использования денег/
-как рассчитываются за товар?
- помогите решить экономические задачи:
- Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?
- Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?
- На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?
- В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
- Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?
- На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?
-У каждой команды по пять монеток. Что вы на них можете купить, если мяч стоит 1 рубль, машинка — 3, вертолёт — 2, краски -1, ручка — 4, конструктор — 5. (Каждая команда сообща выбирает, что они смогут купить).
- А что нельзя купить? (ответы детей).
- Правильно дружбу, честность, доброту, любовь, уважение, здоровье. Потому что это ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.
-для развития коммуникативных навыков и для разрешения проблемных ситуаций проведем игру «Минное поле», и узнаем, у какой команды лучший «навигатор». Команды выбирают «навигатора» и тех, кто будет проходить «минное поле». /проводится игра/
-и ещё к одной остановке нас подвезет наш паровозик /включается муз. Игра/
-Остановка «Опишите себя» — какие человеческие качества вам пригодятся для жизни, «чтоб вся страна гордилась вами»:
/1. АККУРАТНОСТЬ
2ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ,
3. СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
4. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
5. КРАСОТА ДУХОВНАЯ
6. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
7. ЛЮБОВЬ
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
9. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
10. ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ
11. ВЕЖЛИВОСТЬ, ВОСПИТАННОСТЬ
12. СИЛА ВОЛИ
13. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
14. ЧЕСТНОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ
15. ИСКРЕННОСТЬ
16. ТРУДОЛЮБИЕ
17. ПОРЯДОЧНОСТЬ
18. НАСТОЙЧИВОСТЬ
19. ДРУЖЕЛЮБИЕ
20. ЗАБОТЛИВОСТЬ
21. ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
22. ОСОЗНАНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ТАК ДАЛЕЕ…/
-Ну что ж, ребята, вы достойно охарактеризовали себя и давайте расскажем наше заключительное стихотворение:
«ДЕТСКИЙ НАШ САД
КАЖДОГО ЛЮБИТ И КАЖДОМУ РАД.
УМНИКОВ И УМНИЦ
ПО ПАЛЬЦАМ НЕ СЧЕСТЬ
ЦЕЛАЯ ГРУППА ИХ В САДИКЕ ЕСТЬ».
- В следующий раз мы более подробно поговорим о менеджерах
/ВОСПИТАТЕЛЬ ВК ТУМАШЕВА М.П., РОДИТЕЛЬНИЦА И ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №1/
|