Тумашева Мария Петровна. Квест-игра «Путешествие в экономику»

Квест-игра «Путешествие в экономику»

Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
  2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
  3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
  4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
  5. Сформировать навыки командной работы.

Методы и приёмы:

-развивающее обучение

 

Скачать материалы к проекту

-проблемно-поисковое обучение

-решение практических задач.

Предварительная работа:

  1. Презентация «Это я и моя семья»
  2. Презентации «Профессии родителей», где отмечалась значимость их труда для общества
  3. Беседы о потребностях и возможностях человека для благополучной жизни; о бюджете семьи – доходах и расходах, откуда они берутся, что такое обязательные и необязательные расходы…
  4. Для игр на развитие коммуникативных навыков – повязки на глаза;
  5. Эмблемы, девизы для команд, вывески «рынок», «склад», карта «Доходы и расходы», монеты, банкноты…

-Ребята, мы много интересного и познавательного с вами узнали. А сегодня хочу, чтобы вы порадовали нас своими знаниями по экономике. Предлагаю поиграть. Согласны?

-Но сначала давайте представимся всей группой:

«Это мы. Наш девиз:

«За Родину, добро и справедливость, за то, чтоб я полезным людям был, чтоб мир познать, познать правдивость и искренность того, чем дорожим».

А это наш друг и помощник: Козмерчук Анастасия Владимировна.

И наш девиз:

«Мудрый не тот, кто делает много, а тот, чьи знания полезны».

-Давайте представим наши команды, и игра станет соревновательной.

/команда девочек и команда мальчиков /

Команда девочек /Маша Ф, Ангелина, Настя, Алиса Л, Эльмира, Маша К/: «Кот ученый», Девиз: «Науки и знания – наше призвание».

Команда мальчиков/Денис, Даниил, Данислав, Володя Н, Артём ш, Савелий/: «Оптимисты», Девиз: «Не унывать, всё пройти и всё узнать!».

-Итак, наше путешествие начинается, поехали /мелодия музыкальной игры используется только частично/

Первая остановка – БЮДЖЕТ СЕМЬИ.

Что такое доход? (Зарплата, пенсия, стипендия, пособия)

- Что такое расход?

- Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет).

- Что такое потребности?

- Какая главная потребность человека? (пища)

-Какие бывают РАСХОДЫ? /обязательные и необязательные/

-- Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать..)

- Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)

- Как называются металлические деньги? (Монетки).

- Как называются иностранные деньги? (Валюта).

-Итак, бюджет семьи – это список всех доходов и расходов семьи за определенный период времени. Согласны? Посмотрите на рисунки, где по-вашему изображен «бюджет»? /свободные ответы/

-еще один важный вопрос: что такое «потребность», и всегда ли потребности и возможности в семье совпадают?

-Сейчас каждая команда должна сложить денежную банкноту.

Игра "Собери банкноту»

-На чем можно экономить? /свободные ответы детей/

- Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где хранятся деньги? (В кошельке, в банке, в копилке, в сундуке).

-поехали дальше…/включается муз. Игра/

-Остановка – «Рынок»

-что можно приобрести на рынке?

-как назвать одним словом всё, что продается на рынке? /товар/

-где производят товар? /на заводах, фабриках, фирмах…/

-что значит «товар-лидер»?

-где реализуют товар? /в магазинах, киосках, на рынках…/

-пользу или вред приносит реклама? /реклама – это презентация новинки, рассказ о полезности товара для здоровья, возможность попробовать его бесплатно…/

-что такое «бартер»? /прямой обмен одних товаров на другие без использования денег/

-как рассчитываются за товар?

- помогите решить экономические задачи:

  1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?
  2. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?
  3. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?
  4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
  5. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?
  6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?

-У каждой команды по пять монеток. Что вы на них можете купить, если мяч стоит 1 рубль, машинка — 3, вертолёт — 2, краски -1, ручка — 4, конструктор — 5. (Каждая команда сообща выбирает, что они смогут купить).

- А что нельзя купить? (ответы детей).

- Правильно дружбу, честность, доброту, любовь, уважение, здоровье. Потому что это ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

-для развития коммуникативных навыков и для разрешения проблемных ситуаций проведем игру «Минное поле», и узнаем, у какой команды лучший «навигатор». Команды выбирают «навигатора» и тех, кто будет проходить «минное поле». /проводится игра/

-и ещё к одной остановке нас подвезет наш паровозик /включается муз. Игра/

-Остановка «Опишите себя» — какие человеческие качества вам пригодятся для жизни, «чтоб вся страна гордилась вами»:

/1. АККУРАТНОСТЬ

2ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ,

3. СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

4. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

5. КРАСОТА ДУХОВНАЯ

6. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

7. ЛЮБОВЬ

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

9. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

10. ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

11. ВЕЖЛИВОСТЬ, ВОСПИТАННОСТЬ

12. СИЛА ВОЛИ

13. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

14. ЧЕСТНОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ

15. ИСКРЕННОСТЬ

16. ТРУДОЛЮБИЕ

17. ПОРЯДОЧНОСТЬ

18. НАСТОЙЧИВОСТЬ

19. ДРУЖЕЛЮБИЕ

20. ЗАБОТЛИВОСТЬ

21. ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

22. ОСОЗНАНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ТАК ДАЛЕЕ…/

-Ну что ж, ребята, вы достойно охарактеризовали себя и давайте расскажем наше заключительное стихотворение:

«ДЕТСКИЙ НАШ САД

КАЖДОГО ЛЮБИТ И КАЖДОМУ РАД.

УМНИКОВ И УМНИЦ

ПО ПАЛЬЦАМ НЕ СЧЕСТЬ

ЦЕЛАЯ ГРУППА ИХ В САДИКЕ ЕСТЬ».

  • В следующий раз мы более подробно поговорим о менеджерах

/ВОСПИТАТЕЛЬ ВК ТУМАШЕВА М.П., РОДИТЕЛЬНИЦА И ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №1/

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Вдовенко Татьяна Александровна. Презентация 'ЧТО ТАКОЕ ИГРА?'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь