Маковеева С.В. Греховодова Т.А.. Конспект НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Смешарикам»

Конспект НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Смешарикам»

Составили и провели: Маковеева С.В. Греховодова Т.А. МБДОУ детский сад комбинированного вида №23 г. Белгорода

Цель: формировать у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах
  • закрепить знания детей о пешеходном переходе и правилах его перехода
  • -систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, интерес к ПДД.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.
  • воспитывать умение ориентироваться в пространстве
  • воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах
  • воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материалы: письмо в конверте, магнитофон, мяч, карта города, дорожные знаки, разрезанные знаки надземного и подземного пешеходного перехода, шарики желтого, красного и зеленого цвета, ватман с изображением дороги, клей-карандаш, цветные бумажные автомобили.

Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (Дружинин «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица»), просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» о правилах поведения на дороге, просмотр мультфильма «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности», изучение дорожных знаков, рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришло письмо. Давайте, откроем его и узнаем от кого оно. (Чтение письма)

«Здравствуйте, ребята, пишут вам жители г. Смешарово, т.е. Смешарики. Мы пишем вам письмо, так как хотим попросить вас о помощи. А дело в том, что недавно Пин и Кар-Карыч построили в нашем городе автомобильную дорогу. И теперь по ней бесконечно ездят машины. А мы жители этого города не можем попасть друг к другу в гости, потому что не знаем где и как нам нужно перейти дорогу, чтобы не попасть в беду. Ребята, помогите нам, пожалуйста, ведь вы же знаете ПДД?»

Воспитатель: — Ну что ребята поможем Смешарикам? (ответы детей)

-Ведь вы же знаете ПДД? (ответы детей)

-Знаете, где и как нужно правильно перейти дорогу? (ответы детей)

- А как вы думаете, для чего нужны ПДД? (ответы детей)

Воспитатель: — Тогда отправляемся с вами в путешествие. А чтобы узнать на каком транспорте мы поедем в г. Смешарово, давайте, сначала отгадаем загадку.

Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер
И гудит во мне мотор.

Фары круглые, как глобус –
Называюсь я … (автобус)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой знак должен быть на автобусе, если в нем едут дети?

Дети: знак «Дети»

Воспитатель: — А прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним «Правила поведения в автобусе» (проводится игра с мячом о правилах поведения в автобусе)

Игра «Пассажиры в транспорте»

Цель. Закрепить правила безопасного поведения во время пользования транспортным средством.

Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он бросает мяч одному из детей, а ребенок, возвращая мяч, называет одно из правил поведения в общественном транспорте.

  1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
  2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
  3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
  4. Нельзя громко разговаривать, кричать и капризничать.
  5. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
  6. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
  7. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.
  8. Если нет места, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.
  9. Нельзя мусорить.

Воспитатель: Вот теперь, когда мы вспомнили правила поведения в автобусе, мы отправляемся в путешествие в г. Смешарово, на помощь его жителям Смешарикам. (Дети садятся на стульчики, которые стоят по 2 штуки, как сиденья в автобусе и исполняют песенку Е.Железновой «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят — вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим — би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим — би, би, би!

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. А для того, чтобы мы быстрее смогли помочь жителям города, Пин передал нам карту города. (воспитатель показывает карту, дети рассматривают ее)

-Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы остановить этот бесконечный поток машин? (ответы детей)

- А чтобы узнать, как это сделать, давайте, отгадаем загадку.

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает.

У него всего три цвета,

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор, всем знакомый … (светофор)

Воспитатель: — А для чего нужен светофор? (Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу)

-У светофора три основных цвета: красный, желтый, зеленый. Светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов на дороге.

- А какие цвета есть у светофора? (ответы детей: красный, желтый, зеленый)

- А что они означают? (ответы детей)

Воспитатель: — А теперь, давайте поиграем в игру, которая называется «Огни светофора».

Проводится игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все дети – «пешеходы». Когда воспитатель показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, куда мы можем поставить светофор на карте г. Смешарово? (ответы детей: на перекрестках) (Дети ставят знак светофора на карту города)

Воспитатель: — Молодцы, теперь можно остановить поток машин с помощью красного сигнала светофора. Но! Как же нашим друзьям перейти дорогу?

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам я пущусь. (пешеходный переход)

-Да, не хватает пешеходного перехода. А как вы думаете, где на карте города, мы можем сделать пешеходные переходы? (ответы детей) Пешеходные переходы мы можем сделать рядом со светофорами, а когда машины остановятся, наши друзья могут спокойно перейти через дорогу. (Дети кладут пешеходные переходы на карту города)

Воспитатель: — Дети, а вы знаете, как нужно правильно переходить дорогу? (ответы детей) Прежде чем перейти дорогу, нужно обязательно посмотреть сначала налево, потом направо, для того чтобы убедиться, что все машины остановились, и только тогда переходить дорогу.

Проводится игра «Внимание — пешеход»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого — два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Воспитатель: Ребята, а какие еще пешеходные переходы вы знаете? (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель показывает им знаки надземного и подземного пешеходного перехода) Переходы бывают разные: наземные, подземные и надземные. — Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? (ответы детей)

-Верно, такие переходы находятся под землей. По ним можно переходить улицу смело, не оглядываясь по сторонам. Они расположены под очень широкими улицами, по которым мчится большой поток транспорта. Без подземных переходов в таких местах очень опасно!

- Как вы думаете, дети, почему пешеходный переход называется надземный? (ответы детей). Надземный пешеходный переход также необходим человеку, если он хочет перейти железную дорогу или широкую улицу с большим потоком автомобилей.

Проводится игра «Собери знак»

Дети делятся на две команды. Из разрезанных кусочков картинки они собирают знаки надземного и подземного пешеходного перехода. Чья команда быстрее соберет, та и выигрывает.

- Молодцы, вы справились с заданием. А теперь, давайте посмотрим на карту г. Смешарово и подумаем, куда же мы можем поставить знаки надземного и подземного пешеходного перехода, чтобы наши друзья Смешарики могли ходить друг к другу в гости, не пересекая проезжую часть. (Дети предлагают варианты, где можно сделать надземный и подземный пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что мы смогли помочь жителям этого чудесного города. Теперь они смогут правильно и безопасно переходить дорогу в положенных местах, а значит, смогут чаще встречаться и ходить друг к другу в гости. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на свои стульчики, которые стоят по 2 штуки, как сиденья в автобусе и исполняют песенку Е.Железновой «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят — вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим — би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим — би, би, би!

Итог занятия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Где мы с вами были? (ответы детей) Что делали? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие маленькие разноцветные автомобили (автомобили заранее вырезаны из цветной бумаги), и автомобильная дорога. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите автомобиль яркого цвета: красного, синего, оранжевого и приклейте ее к дороге. А если не понравилось путешествие, то возьмите автомобиль черного цвета и приклейте его к дороге.

Просмотров: 81
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Прудникова Светлана Николаевна. Игра-путешествие для старшей группы: «Вот он, хлебушко душистый…».
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Сашкова Лариса Павловна. Познавательный вечер досуга для средней группы детского сада 'Вот когда большим я стану…'
  • Редактор. Детская песня - Вот тогда ты пожалеешь
  • Эдит Сницарук. ВОТ ВЕДЬ, ТОЧНО РАСЧИТАЛ!
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Бурмашова Светлана. Новогодняя история 'Вот такие чудеса!'
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ларионова Ирина Александровна. Чтение — вот лучшее учение
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Миронова Елена Ивановна. Сценарий «Вот веселый огород».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь