Авторы: Люлина Ольга Валентиновна
Соавторы:
- Захарова Александра Сергеевна
- Тропынина Светлана Герасимовна
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Представленный вашему вниманию конспект занятия в форме игры-путешествия во времени направлен на углубленное погружение ребенка во временные представления (прошлое, настоящее, будущее) в ходе всего путешествия, а также в работе с пирамидой времени. Использованная в занятии игра «Волшебный конверт» способствует развитию ценностного отношения к себе – мальчику (девочке) и своему имени, отвечая себе на вопрос: «Почему меня так назвали?» На «Ярмарке профессий» дети знакомятся со значением слова «Профессия» и совершенствуют свои знания о классификации профессий (мужская, женская) с помощью профессиональных принадлежностей и уточняют черты характера, свойственные той или иной профессии, примеряя ее на себя в составлении рассказа по схеме «Кем я стану, когда вырасту». А заключительная фотография является символом формирующихся доброжелательных отношений между мальчиками и девочками.
занятие по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Назад в будущее».
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления мальчиков и девочек о своем «Имени» и позитивное отношение к нему.
- Познакомить с определением «Профессия» и качествами, свойственными той или иной профессии.
- Активизировать речевую активность детей.
Развивающие:
- Совершенствовать знания детей о классификации профессий: мужская, женская с помощью профессиональных принадлежностей.
- Формировать у детей временные представления: прошлое, настоящее, будущее.
Воспитательные:
- Воспитывать партнерские отношения.
- Воспитывать нравственно — волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.
Материал: Альбом с фотографиями воспитателя, презентация: «Ярмарка профессий», дидактическое пособие: «Пирамида времени», профессиональные принадлежности, схема – модель для рассказывания про профессии.
Предварительная работа:
Беседы: «Мое имя», «Все профессии важны», «История моего имени», дидактические игры: «Кому что нужно?», «Отгадай профессию» проект: «Кем работают мои родители?», работа с «Пирамидой времени».
Ход занятия:
Дети под песню Э. Пьехи «Семейный альбом» входят в зал.
В зале стоит стол с семейным альбомом воспитателя.
- Ребята, вчера натолкнулась на свой семейный альбом, вспомнила своё детство, когда я была такого же возраста, как вы и мне захотелось поделиться с вами своими воспоминаниями.
(дети рассматривают альбом с комментариями воспитателя)
Ребята, а вот здесь посмотрите ……
- я только родилась, и даже не умела ходить.
- а это мои мама и папа. У нас большая и дружная семья.
- я так же ходила в детский сад, как и вы. Очень любила играть в куклы, играть с мячом, мне нравилось рисовать.
Воспитатель: — Так хочется попасть в то время, когда я была совсем маленькая… (загадочно)
Речь веду я про машину, Про машину времени, Чтоб могла она меня Переместить во времени.
(слышен звук машины времени)
Кажется мое желание исполнилось…………
-А вы хотели бы заглянуть в своё прошлое?
предположительные ответы детей……
Воспитатель: Ребята, если сильно захотеть, то в прошлое на машине времени можно полететь. (появляется на экране).
Воспитатель: путешествовать готовы?
(Дети с воспитателем встают в круг держась за руки)
Воспитатель говорит волшебные слова:
Машина времени гудит, Машина времени летит. Мы все за руки возьмёмся И в прошлое перенесёмся.
(слайд картинка «Роддом»)
А теперь мы приземлились
И в роддоме очутились.
Воспитатель: Давайте заглянем кто же родился в этом роддоме.
(на экране пролистываются фотографии детей)
Ребята, вы узнаёте, кто это?
(Ответы детей)
- Да ребята, это мы с вами, все люди рождаются в роддоме.
- Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали врачи надевают на ручку бирочку с номером: 1,2, 3 и т. д..
-А вам приятно было, если бы вас называли цифрой?...............
- Как вы думаете, зачем люди придумали имена?................
(рассуждения детей)
- Правильно ребята, чтобы знать, мальчик это или девочка, чтобы отличить одного человека от другого.
(воспитатель берёт конверт новорождённого и рассказывает о себе)
-Я родилась девочкой. Меня зовут Ольга. Меня так назвали в честь моей бабушки.
(далее передаёт конверт ребёнку и т.д.)
Рассказ детей о своем имени……
Мы в роддоме побывали, Про имя своё рассказали, Машина времени нас ждёт, Куда отправимся в полёт?
В настоящее или будущее?................
- Интересно вам узнать, кем вы стали в будущем?
Машина времени гудит, Машина времени летит, Мы все за руки возьмёмся Дети произносят слова все вместе
И в будущее перенесёмся.
В: Мы с вами оказались в будущем. Посмотрите, это же ярмарка!
(на экране появляется профессор)
Профессор: всё, правильно, вы на ярмарке! Здравствуйте! Да, кстати разрешите представиться: меня зовут профессор Work!
И вы сегодня очутились не на обычной ярмарке, здесь торгуют не продуктами, не одеждой и не игрушками. Это другая ярмарка — это ярмарка профессий!
Что же означает слово «профессия»? Слово профессия означает трудовую деятельность, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Чтобы овладеть профессией нужно учиться. Учёба — это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые. Есть профессии, которые существуют уже очень- очень давно: бондарь, кузнец, зодчий, горшечница, пряха, а есть современные специальности- космонавт, программист, экономист, архитектор. (картинки профессий появляются на экране).
Существуют профессии, в которых нужно быть смелым и храбрым, отважным и бесстрашным, сильным и ответственным. Конечно, с такой работой могут справиться только мужчины. (картинка профессий появляются на экране).
В некоторых профессиях необходимо быть отзывчивым и заботливым, добрым и ласковым, терпеливым и мягким. С такой работой лучше справится женщина. (профессии на экране).
Что-то я разговорился. Проходите и сами посмотрите!
(На столе расположены перепутанные профессиональные принадлежности)
Воспитатель: -Ребята, здесь что-то не так!
(предполагается, что дети увидят не соответствие атрибутов и профессий)
(дети расставляют соответствие)
Воспитатель: да, профессий всех не счесть, Присмотреться время есть, Любопытно нам узнать Кем же вы хотели стать?
Какую же профессию выбрали вы?
(на экране появляется слайд «Схема рассказа о профессии», работа по схеме. Если будет необходимо воспитатель своим рассказом показывает пример)
Мы в профессии играли, В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И водителями стали!
Руль теперь в руках у нас Быстро едем, просто класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи
Раз -кирпич и два и три Строим дом мы посмотри! Вот закончилась игра! Возвращаться нам пора!
Воспитатель: -И правда, наше время пребывания в будущем истекло.
Машина времени гудит Машина времени летит Мы все за руки возьмёмся И в настоящее вернёмся!
Рефлексия:
-Ребята, мы с вами вернулись обратно в детский сад, в настоящее.
- что такое наше НАСТОЯЩЕЕ?
Предполагаемые ответы детей: …… (детский сад, наш дом, друзья, семья)
- Подумайте и скажите, чем вы больше всего любите заниматься; выберите и поставьте картинку на соответствующую ступень пирамиды времени.
(дети работают с пирамидой времени)
-Где мы с вами ещё сегодня побывали?
Дети: — В прошлом и будущем.
-Где вам показалось интересней, труднее?
(по аналогии дети выбирают картинки-модели и располагают их на ступенях пирамиды времени)
- Ребята, я предлагаю вам сфотографироваться всем вместе и вклеить фотографию в альбом на память. (Воспитатель и дети фотографируются).
|