Давудова Ирина Ивановна. Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск»

Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск»

Подготовила: Давудова Ирина Ивановна 2019 г.

Паспорт проекта:

  1. Вид проекта: познавательно-творческий
  2. Продолжительность проекта: долгосрочный
  3. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.

Гипотеза:

Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно – патриотические качества личности у детей, отсюда вытекает проблема: чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

 

Скачать конспект

Цель проекта:

Создание условий для развития у детей патриотических чувств, для повышения участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

  1. Систематизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
  2. Развивать патриотические чувства у детей, интерес к истории родного города.
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.

Предполагаемый результат:

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях.

Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.

Участие семей воспитанников в данном проекте.

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по проекту.

Формы работы с детьми:

Художественное творчество: совместные работы родителей и детей «Мой город празднует юбилей» (Приложение 1).

Конструирование из строительного материала «Моя улица».

Беседы по теме.

Игры (ролевые, дидактические).

Экскурсии (тематические, обзорные).

Фотоэкскурсии.

Формы работы с родителями:

  1. Посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народных и других профессиональных праздниках.
  2. Семейный проект «Моя малая родина-Обнинск».
  3. Подбор открыток, фотографий для оформления стенгазеты «Памятные места нашего города».
  4. Анкетирование.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный

Сбор информации об истории города, его достопримечательностях;

Подбор иллюстративного материала, фотографий;

Анкетирование родителей (Приложение 2);

Разработка перспективного плана по теме (Приложение 3);

Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях и памятных местах Обнинска.

2 этап: основной.

Сочинения: «Мой любимый уголок в городе».

Беседы.

Конструирование из строительного материала «Моя улица».

Выставка совместных работ «Мой город празднует юбилей».

Экскурсии.

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Ателье», «Библиотека».

Дидактическая игра «Прогулка по городу».

3 этап: итоговый.

Семейный проект «Моя малая родина-Обнинск» (Приложение 4).

Мониторинг (Приложение 5).

Презентация проекта (Приложение 6).

Продукт проекта:

Альбом с детскими сочинениями «Мое любимое место в городе» (Приложение 7).

Стенгазета «Памятные места нашего города» (Приложение 8).

Фотоколлаж «Семейные экскурсии» (Приложение 9).

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Моя малая родина» (Приложение 10).

Результат проекта:

В группе были созданы необходимые условия для систематизации знаний детей о родном городе.

Подобран информационный и фотоматериал к данному проекту.

Родители приняли активное участие в проекте.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Данные результаты работы подтолкнули меня к разработке новых проектов, что будет способствовать более глубокой реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию: изучение истории г. Калуги и Калужской области. Также хочу особое внимание обратить на экскурсионную форму работы с детьми и создание нового проекта «Экскурсия – как форма познавательного развития ребенка».

Таким образом, внедрение в педагогическую работу проектной деятельности позволяет в более продуктивной и информативной форме реализовать поставленные перед педагогом задачи, направленные на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. (ФГОС п.2. 6.)

Заключение.

Проведенная мною работа показала актуальность выбранной темы. Таким образом, успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Не следует ждать от детей проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству, к своей малой родине. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой родине, как источнику патриотического начала.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 1 января 2014 года).
  2. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / авт. -сост. Т.В. Гулидова. — Волгоград: Учитель.
  3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт. -сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.
  4. Е.П. Николаева. Развитие навыков самостоятельного мышления у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.
  5. Ребенок и окружающий ми: явления общественной жизни. Старшая группа. Разработка занятий / сост. Т.В. Иванова. -Волгоград: ИТД «Корифей».
  6. Т. А. Шорыгина. Наша Родина-Россия. Методическое пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2013.
  7. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие. -Авт. -сост.: А.В. Аджи., Воронеж: ООО «Метода», 2014.
  8. Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет: программа, непосредственно образовательная деятельность, проекты / авт. -сост. А.А. Гуськова. -Волгоград: Учитель, 2016.
  9. М.Д. Маханева. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2010.
  10. С.Н. Нифонтова, О.А. Гаштова, Л.Н. Жук. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7лет. Учебно-методическое пособие. -СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  11. Формирование основ нравственно-правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста / сост. В.Т. Квасовка. -2-е изд. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008.
  12. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева. Проект «Живая память России». Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. — СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО — «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  13. Современные технологии обучения дошкольников / авт. -сост. Е.В. Михеева. -Волгоград: Учитель, 2013.
Просмотров: 502
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Верхозина И.М., Ковешникова Н.Г., Стагнеева Е.Л., Николаева Н.А.. Проектная деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях праздника Победы
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Ростокина Евгения Сергеевна. Презентация проекта «Моя малая Родина – г. Нижний Новгород»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь