по разделу основной образовательной программы МБДОУ № 17 «Колокольчик» пос. Малороссийского «Формирование основ безопасности. Безопасность на дорогах» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Конспект игровой образовательной ситуации «Пешеходы и машины»
Задачи:
- уточнить представление о профессии водитель;
- расширить знания детей об улице: дорога делится на две части — проезжую часть и тротуар;
- место пересечения улицы называется перекрестком;
- закрепить знания детей об особенностях работы водителей различного транспорта;
- развивать познавательные интересы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события;
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: макет пересечения двух улиц; иллюстрации с изображением легковых машин, грузовых: молоко, хлеб и др., специальных машин — скорая помощь, пожарная машина и полицейская машина; пассажирского транспорта — автобус, такси, плакат «Пешеходный переход». Ход образовательной деятельности Воспитатель
Скачать разработки
Скачать презентацию
Скачать видео
- Все мы живем в поселке. Как называется наш поселок? (Малороссийский.)
- Хоть поселок небольшой, в нем много улиц. Хотите прогуляться по улицам поселка?
{Хотим.)
По поселку я иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю — Правила я выполняю (пешеход).
Воспитатель
- Значит, во время прогулки мы будем с вами кем? (пешеходами.) Воспитатель приглашает детей к макету.
Воспитатель
- Вот у нас в группе изготовлен макет. Что вы видите на макете? (Дорога — проезжая часть, тротуар, дома, пешеходы, деревья и т.д.)
- Вспомните, для кого предназначены дороги? (По дороге ездят машины.)
- А для кого тротуар? (По тротуарам ходят пешеходы.)
- Может ли человек ходить по дороге? Да, только в определенном месте.)
- Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге? (Машины.) Воспитатель
На улице нашей машины, машины, Машины — малютки, машины большие. Спешат легковые, фырчат грузовые Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. Я.Пишумов.
Воспитатель
- Какие машины ездят на наших улицах? (Легковые, грузовые, общественные, специальные.) Уточнить ответы детей с показом иллюстраций транспортных средств (на доске)
- Для чего предназначены легковые автомобили? (Легковые машины предназначены для индивидуального использования.)
- А вы знаете, что грузовые машины тоже бывают специального назначения. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано «Молоко».
Она везет молоко на молокозавод готовить молочные продукты, которые каждый из нас любит (кефир, ряженка, творог, йогурт и др.)
- А вот еще одна машина, на ее кузове написано «Хлеб». Она привозит свежий хлеб в магазин, к нам в детский сад, кафе и т.д.
- Общественный транспорт. Мчатся автобусы, такси. В них едут люди: одни на работу, другие домой, кто-то в гости и т.д.
-Есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Специальный автотранспорт. Пожарные машины по первому зову мчатся на помощь, едут тушить пожар. На них и сигнал особенный — сирена.
- Спешит к больному «Скорая помощь», на ней доктор едет к больному оказать первую помощь. На этой машине нарисован красный крест, есть и сирена.
- «Полицейская машина» отличается от других машин специальной окраской, на белая с синей полосой. Свою служебную машину сотрудники полиции используют для проверки порядка на улицах, в погоне за преступниками или когда нужно быстро приехать на место происшествия или аварии.
- Вот вы рассказали, сколько разного бывает транспорта. Нужно ли при передвижении, выполнять какие — либо правила? (Необходимо выполнять правила дорожного движения.)
Воспитатель предлагает посмотреть Мультфильм «Дорожное происшествие».
Воспитатель
- Ребята, как вы думаете, почему произошло дорожное происшествие? (Пешеход был не внимательным и переходил дорогу на красный сигнал светофора.) Далее проходит обсуждение по содержанию мультфильма. Воспитатель проводит физминутку «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель
- Какие правила для пешеходов вы знаете? (Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора; нельзя переходить дорогу в неположенном месте; при переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части — направо.)
- А какие правила для водителей вы знаете? (Прежде чем получить водительские права и сесть за руль, каждый водитель должен выучить правила дорожного движения и сдать экзамен; управляя своей машиной, водитель все время должен внимательно следить за движущимся транспортом и соблюдать правила дорожного движения; во время движения нельзя звонить по телефону без специального устройства, позволяющего им пользоваться без рук.)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери нужный знак». {Ребенок должен проанализировать обстановки на картинке и правильно разложить необходимые карточки на свои места. Воспитатель, в случае необходимости, помогает детям в выполнении столь занимательного задания). {После игры воспитатель приглашает детей к макету). Воспитатель
- Посмотрите внимательно на наш поселок. Чего не хватает на наших дорогах? {Светофоров, знаков «пешеходный переход» и др.)
Рассмотреть плакат «Пешеходный переход».
Воспитатель читает стихотворение о пешеходном переходе.
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Воспитатель
- Сколько пешеходных переходов на наших улицах? (4.)
- Давайте установим знаки.
- Подумайте, куда мы должны поставить светофоры? {На дорогу возле тротуара (на перекрестке), возле знака «Пешеходный переход».)
- Как называется место, где встречаются две дороги? {Место пересечения дорог — перекресток.)
- Что должен делать, если впереди перекресток? {На перекрестке водители должны быть особенно внимательными. — Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель, увидев его, должен замедлить движение, чтобы не столкнуться с другими машинами, выезжающими с другой улицы.)
Воспитатель
- Молодцы, справились, расставили все знаки правильно. Теперь вы знаете, чтобы не случилось дорожно — транспортных ситуаций на дорогах, все должны соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки.
Подведение итогов
Воспитатель
- Ну вот и закончилась наша прогулка как пешеходов.
- Что сегодня узнали нового?
- Какие правила для пешеходов и водителей вам не были знакомы?
- Что вам больше всего запомнилось?
|