Программное содержание:
- Познакомить с понятие натюрморт;
- Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;
- Учить детей пользоваться печаткой;
- Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;
- Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить;
- Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
- Активизировать употребление в речи названий цветов, их частей;
- Развивать эстетические чувства, чувство ритма. Воспитывать чувство красоты, желание сделать приятное близким.
Предшествующая работа
Рассматривание репродукций с изображением красивых цветов в вазе А. А. Четвериков «Сирень», Кончаловский П. П. «Сирень», И. Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»,
Материалы для детей
Альбомный лист А 4; краска — гуашь; кисть, банка с водой, салфетка, печатка (втулка от салфеток)
Ход деятельности
Воспитатель обращается к детям: Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает. (Весной)
- Пришла весна. На улице еще лежит снег, все теплее и ярче светит солнце. Вся природа ожила, скоро порадует нас красивыми цветами. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень в вазе. — Я покажу вам, как можно нарисовать цветы в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе цветы у вас не поместятся. Теперь я нарисую цветы, для этого берем втулку, опускаем в краску и делаем отпечатки. Это и будут наши цветы, а от них в вазу кисточкой прорисуем стебельки и листочки. Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. Приступайте к работе (дети под музыку рисуют вазу с цветами).
Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально с Вовой, Сашей, Катей, Мишей
- Давайте сейчас немного поиграем. Физкультминутка.
Наши алые цветки. Наши алые цветки
Распускают лепестки. Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит — Головой качают,
Лепестки колышет. Тихо засыпают.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.
- Какие красивые цветы вы нарисовали. (Воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы).
|