Контактная информация: Заведующий МБДОУ «Детский сад №14 «Буратино» г. Медногорска» Корнева Ульяна Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №14 «Буратино» г. Медногорска» 462270, г.Медногорск, ул. Герцена, 4
Цель занятия: — формирование интересов к металлургическим профессиям.
Задачи:
Воспитательные
- воспитывать гражданина своей страны;
- воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни через развитие физических качеств организма;
- воспитывать чувство гордости и уважения к людям металлургических профессий;
- стимулировать желание получить в будущем интересную и нужную профессию.
Развивающие
- формировать положительное отношение к труду;
- совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования;
- развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, представления о себе в будущем.
Обучающие
- формирование представлений о труде на металлургическом комбинате; ознакомление со спецификой профессий работников комбината;
- совершенствовать исполнительские умения в декламировании стихотворений и исполнении танцевальных композиций;
Возраст участников мероприятия (класс/группа): старшая группа (5-7 лет)
Оборудование и наглядные пособия: муляж телевизора, магниты, металлические пластины, муляжи брикетов, костюмы металлургов на детей, костюм металлурга для взрослого, обручи для выполнения танцевально-ритмических упражнений, видео записи и фотографии с видами ММСК, детали конструктора «слитки меди»; аудио запись песни «Виват металлурги!» слова и музыка В. Сидорова, «Огонь и вода». музыкальные композиции спортивной тематики.
Под песенку на тему «Ералаш»:
* Девчонки и мальчишки А также воспитатели «События и факты» Увидеть не хотите ли?
«События и факты» Экран покажет наш, «События и факты» В ТВ «Буратино» у нас.
Дети подскоками вбегают в зал и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: — Ребята, сегодня по традиции в эфире нашего телевидения «Детский сад «Буратино» ТВ» программа «События и факты». Вам, наверное, не терпится поскорее начать просмотр. Включаем телевизор.
Воспитатель с бутафорского пульта включает телевизор.
Звучит фоновая музыка «отбивка», на сцене за бутафорским экраном появляются ведущие.
- Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые телезрители, в эфире программа «События и факты»! И с вами Степан и Людмила!
- Ведущий: — Предлагаем вашему вниманию рубрику «Вопросы и ответы». И мы ждём звонок в студию от наших телезрителей.
Слышится звонок.
1 Ведущий: А вот и первый звонок. Мы слушаем вас, здравствуйте.
Телезритель: — Здравствуйте. Меня зовут Ефим. Я хожу в «Детский сад «Буратино» и много раз слышала от взрослых слово «ММСК». Расскажите, пожалуйста, что означает «ММСК»? Большое спасибо.
2 Ведущий: — С этим вопросом мы решили обратиться к жителям нашего города. Сейчас с нами на связи наш репортёр Любовь Шевченко.
На экране видеосюжет интервью с жителями города.
Репортёр: — Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что означает для нашего города ММСК?
Ответ: — Здравствуйте. ММСК – это Медногорский медно-серный комбинат.
Репортёр: Спасибо.
Спрашивает у следующего прохожего:
Репортёр: — Здравствуйте. Скажите, что вы знаете о Медногорском медно-серном комбинате?
Ответ: — Это самое большое градообразующее предприятие нашего города, где работает большое количество медногорцев.
Репортёр: — Большое спасибо.
2 Ведущий: — Чтобы продолжить наше расследование, мы переключаемся на репортаж нашего журналиста Оливии.
- Я нахожусь у здания Медногорского медно -серного комбината. На территории комбината функционируют три основных цеха: кислотный, брикетный и металлургический и несколько вспомогательных цехов.
Телеведущий 2 — Что же происходит в этих цехах?
Телеведущий 1 – Об этом нам расскажет наша коллега Алла.
Телеведущий 2- Оливия, спасибо, до свидания! И на связи с нами Алла!
(на фоне заставки брикетного цеха)
Алла – Я нахожусь в здании брикетного цеха, где происходит процесс брикетирования сырья из которого затем выплавляют медь. Сейчас мы наблюдаем за изготовлением брикетов.
Игра «Изготовление брикетов»: два ребёнка в костюмах металлургов собирают частицы руды (камешки) в ёмкость трубы, затем прокатывают трубу движениями вперёд — назад и достают форму брикета. Тот кто первым из участников игры быстрее изготовит брикет собрав все камешки и является победителем.
-За качеством всех производственных процессов следят конторолёры
Журналист – Скажите, чем вы сейчас занимаетесь?
Контролёр – Необходимо отсеять мелкую руду оставить лишь крупную.
(ребёнок выбирает из сито камешки — руду)
Люба
– Мы оборудованием руководим За качеством работы следим. Можем участвовать в экспериментах, Нет нам равных в рабочих моментах!
Телеведущий 2 — Большое спасибо Алла, нам было очень интересно узнать как работает брикетный цех. До свидания.
Телеведущий 2 – А у нас звонок от телезрителей! Мы вас слушаем!
(голос за кадром –Скажите каким социальным объектам города помогает развиваться ММСК?
Телеведущий 2 – Большое спасибо за вопрос. Так как ММСК является градообразующим предприятием, то и оказывает помощь многим объектам города. Это и стадион «Труд» и ледовый дворец «Айсберг», церковный храм Николая Чудотворца, детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка», где весело и с интересом отдыхают дети. И сейчас выступление танцевального коллектива из детского лагеря.
(заставка с изображением загородного лагеря «Лесная сказка»)
(танцевально-ритмические упражнения с лентами)
Телеведущий 2 – Всем большое спасибо!
Телеведущий 1 – А у нас на связи, наш репортёр Софья.
Софья: — Добрый день Степан. Я веду репортаж из цеха в котором изготавливают серную кислоту, применяют которую в сельском хозяйстве при удобрении земель и растений.
(подходит к работникам)
Софья: — Скажите пожалуйста, как производят кислоту?
(на фоне картины «Цех серной кислоты» ребёнок рассказывает о
производстве серной кислоты)
Ребёнок 1-Владик Г. ---Газ, который получается при выплавке меди в медеплавильном цехе, газодувные машины гонят по трубам через фильтры в цех серной кислоты. Потом газ проходит через разные аппараты: контактные, оросительные, осушительные, холодильные. И затем уже готовая кислота поступает на склад в большие ёмкости. Потом в железнодорожных цистернах серную кислоту везут на другие предприятия.
За всем ходом изготовления серной кислоты следят аппаратчики, технологи и лаборанты. Лаборант 1 -Оля М.
* Везде так нужен лаборант Имеет к химии талант Определит состав кислоты, И загазованность среды.
Анализы поставит он, Пробирки, колбы – всё на нём.
Лаборант2 -Таня К.
* Таблицу Менделеева всю знаю наизусть А колбы и пробирки мне не приносят грусть. В халате специальном работаю весь день И наполнять пробирки мне не бывает лень.
Анализы и пробы приходится мне брать. И не привыкла я подолгу отдыхать, Пишу я на листочках важные значки, Тире, пунктиры, точки в работе так нужны.
Проводят опыты:
- Фильтрование воды.
- Смешивание цветной соли.
- А сейчас мы будем очищать воду от примесей. Проверим, какой фильтр лучше очистит воду: промокательная бумага или ткань.
В одну воронку положу промокательную бумагу, а в другую – ткань, сложенную вдвое. В воду положу крахмал, добавлю капельку йода, получится фиолетовая жидкость. А теперь попробуем очистить эту жидкость. Налью часть воды в одну воронку, часть воды – в другую. Посмотрим, что лучше очистило воду. Фильтр из промокательной бумаги лучше очистил воду, чем ткань.
Лаборант 2. — Таня К.
- А сейчас я проверю, можно ли очистить воду с помощью лимонной кислоты.
Возьму окрашенную воду и добавлю в неё лимонную кислоту. Размешаем. Посмотрим, что же произойдёт? Лимонная кислота осветлила воду.
Дети совместно со взрослым проводят опыты по очищению воды.
Лаборант- Оля М.
-На состав и прочность Лаборанты продукцию возьмут, Отправить в производство брак Ни разу не дадут.
Журналист – Большое спасибо! До свидание!
Телеведущий –Спасибо Софья за интересный репортаж!
Телеведущий 1 – А сейчас в прямом эфире наш журналист Валерия.
Валерия, вам слово…
Журналист – Я нахожусь возле здания металлургического цеха, где медная руда превращается в огненную лаву металла. На предприятии применяется вторичная переработка руды, когда из мельчайших частиц руды –пыли выплавляют медь. Давайте же заглянем в цех.
(выходят два ребёнка одетые в костюмы металлургов и читают стихотворения)
1реб. -Денис:
Металлург-это слово не просто звучит А звенит громогласно и гордо! Этим званием каждый из нас дорожит Я скажу убедительно твёрдо!
2реб. — Матвей:
Формовка, заливка, литьё и прокат Везде металлурги в работе горят! Почётна профессия эта всегда, Страна металлургами очень горда!
Журналист – Сейчас мы будем наблюдать за процессом пылеулавливания концентрированной меди. А давайте устроим соревнование между бригадами, какая бригада больше соберёт концентрированной меди.
(к бригадирам – металлургам выходят и строятся в две колонны дети, каждая команда с помощью магнитов собирают пластины в ёмкости)
Журналист- Большое спасибо всем бригадам!
(участники соревнований возвращаются на свои места)
3реб- Савелий:
Неистовой, горячей лавой Металл расплавленный течёт. И металлург вступает величаво - С ним в трудный бой -
Из года в год, из года в год!
Танцевально – ритмические упражнения с обручами «Укрощение огня».
4реб.
– Не заменить металлургию - Залог успеха всей страны! Гордись, гордись моя Россия Ведь металлурги нам нужны!
Телеведущий: Мы рассказали вам о нашем градообразующем предприятии – Медногорском медно-серном комбинате.
Передачи завершаются,
«События и факты» заканчиваются, Спасибо, что были сегодня с нами - На нашем дошкольном канале.
|