Ольга Федосова. Прогулка с детьми летом 'Большое путешествие'

Прогулка с детьми летом "Большое путешествие"Прогулка «БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Оборудование, материал:

  • рюкзак;
  • панамы (в случае солнечной погоды);
  • цветной лист бумаги;
  • камень (2-3 шт.);
  • средство-спрей (пустой!) от комаров;
  • пчелка (игрушка);
  • магнитофон;
  • запись звука пчелы;
  • запись песни «Если с другом вышел в путь…»;
  • карта;
  • «соты» картонные;
  • «тоннель»;
  • «паутина»;
  • «цветы» для игры;
  • кубики (по количеству детей);
  • запись музыки Римского-Корсакого «Полет шмеля»;
  • рамка с сотами;
  • клумба;
  • земля;
  • рассада цветов;
  • баночка с медом.

Воспитатель одет в «походную» одежду. Он приглашает детей в «Большое путешествие».

Дети собираются, одеваются и организованно спускаются на улицу.

Воспитатель: Ух! Какой сегодня замечательный весенний денек!

Дети: Сегодня лето!

Воспитатель: Как так – лето? Правда, лето? А какой месяц? (Ответы детей). И вы даже можете описать сегодняшнюю погоду? (Дети описывают: пасмурно, солнечно, облачно, туманно, дождливо и т.д.).

Воспитатель: Действительно, сегодня солнечно. Ребята, а вы знаете, что бывает, если в солнечную погоду ходить без головного убора?

Дети: Солнечный удар!

Воспитатель: А что происходит с нашей кожей, если мы долго пребываем на солнце?

Дети: Наша кожа загорает.

Воспитатель: Я предлагаю вам проделать следующий опыт.

* Опыт «Загар»

Материал: лист цветной бумаги, камешки.

Ход: на лист цветной бумаги кладем камешки (2-3 шт.) и помещаем на солнце. Через некоторое время наблюдаем: места, где лежали камни, остались яркими, а незакрытая часть листа выцвела.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про наше путешествие! Пора отправляться!

Мы пойдем с вами через поле, через лес,

Где полным-полно чудес!

Давайте-ка защитим себя от кусачих комаров и мошек!

Воспитатель «брызгает» всех по очереди, затем – себя. Вдруг раздается жужжание. Воспитатель достает пчелку, которая плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей). Что случилось с тобой, милая пчелка? Я ничего не понимаю: пчелка все плачет и плачет. Ребята, может быть, вы знаете, как ее успокоить? (Предположения детей).

Воспитатель: Пчелка, милая, не плачь! Мы с ребятами расскажем тебе стихотворение про тебя и про твой труд.

Дети рассказывают стихотворение про пчелу.

Воспитатель: Ребята, пчелка сказала, что ее зовут Жужжа и что она потерялась. А давайте мы возьмем Жужжу с собой! Посмотрите, у пчелки что-то есть для нас. Это же карта! Посмотрите, что это за знак?

Дети: Это нота.

Воспитатель: Значит, мы должны с вами спеть песню.

Дети отправляются в поход и поют песню «Если с другом вышел в путь» (1)

Если с другом вышел в путь – 2 р.

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть чуть-чуть – 2 р.

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной!

По окончании песни находят «соту». К «соте» привязано следующее задание.

(2) задание: сделайте 8 больших шагов вперед, 3 маленьких шага влево, 5 больших шагов вперед, 4 больших шага вправо и 2 маленьких назад.

По окончании задания дети находят «соту».

(3) Каждый ребенок пробегает дистанцию, берет кубик-мед, кладет его в ведерко и дожидается всех. На дистанции детей ждут следующие препятствия:

1. «Пролети по лабиринту!» Двигаться надо точно по нарисованной на земле линии.

2. «Пролети сквозь тоннель!» Проползти внутри «тоннеля».

3. «Не запутаться в паутине!» Из тонкого каната изготовлена паутина, сквозь любую ячейку которой надо пролезть.

4. «Собери мед с цветка!» Взять кубик с цветка и донести его до ведерка.

Дети получают столько сот, сколько кубиков они принесли.

* Подвижная игра «Найди себе цветок»

По кругу разложены цветы (на один-два меньше, чем играющих). Под музыку Н. Римского-Корсакого «Полёт шмеля» дети «летят». Как только останавливается музыка – «пчелки» занимают цветы. Оставшийся без цветка выходит из игры. Игра продолжается.

Воспитатель: Ну, вот мы и дошли. Посмотрите, ребята, что у нас получилось! А вы знаете, что это такое? (Показывает соты).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это соты. А что такое соты?

Дети: Соты – это ячейки, в которые пчелы собирают мед.

Воспитатель: А как вы считаете, откуда пчелы берут соты?

Соты делают сами пчелы из воска. У пчел есть восковые железы, которые выделяют воск. У вас есть слезные железы, и когда вам больно, то слезы льются из глаз, потому что работают такие каналы в нашем организме, которые называются железами. У пчел тоже есть такие каналы, только они выделяют не капельки слез, а капельки воска.

Воспитатель показывает детям рамку с сотами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть для вас. Это те самые соты, которые делают пчелы. Давайте понюхаем их. Чем пахнет?

Дети: Медом.

Воспитатель: Когда ячейка сот заполняется нектаром, то пчелы запечатывают ее воском. Что происходит дальше? И вот тут я вам открою один секрет: в запечатанной ячейке происходит превращение нектара в мёд.

Для чего нам нужен мёд?

Дети: Лакомство, лекарство, мед используют при уходе за лицом, в кулинарии.

Как вы думаете, легко ли получить мёд? Чтобы получилась ложка меда, 200 пчел должны целый день летать за нектаром на цветочную поляну.

Как можно сказать про пчёл, какие они?

Дети: Трудолюбивые.

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Трудится как пчелка!» О каком человеке так говорят?

Вот сколько пользы пчелы приносят человеку! А что мы можем сделать для пчел полезного?

Дети: Не срывать цветы, сажать больше цветов.

Воспитатель: Теперь наша пчелка Жужжа может собирать нектар и заполнять соты.

Ребята! Вот беда – на нашем участке совсем нет цветов! Где же наша Жужжа будет собирать нектар? Хотя у меня есть идея: я предлагаю вам смастерить клумбу и посадить цветы для нашей маленькой гостьи! Хотите помочь Жужже?

Подходите, я вам расскажу, как сажать рассаду цветов.

Дети совместно с воспитателем готовят клумбу, сажают цветы, поливают.

После проделанной работы воспитатель предлагает детям смастерить сестер и друзей для Жужжи из сподручного материала.

Пчелка угощает детей медом.

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь