Мыскова Людмила Владимировна. Развитие любознательности у детей дошкольного возраста

Развитие любознательности у детей дошкольного возраста

Автор:

Мыскова Людмила Владимировна Воспитатель МАДОУ детский сад №51 «Ивушка» д. Гребнево Щелковского муниципального района Московской области

Дошкольный возраст часто называют периодом почемучек, так как дети стремятся к активному познанию окружающего мира. Одной из важных составляющих такой активности является любопытство. Любопытством называется наличие стойкого интереса к познанию окружающего и конкретных объектов в частности, направленно на получение необходимых знаний.

Одними из критериев развитости любознательности является:

  • Появление интереса
  • Возникновение, ряда причинно-следственных вопросов
  • Появление гипотезы
  • Словесное объяснение

Но необходимо отметить, что развитие познавательной активности и любознательности требует особой организации и воспитания со стороны взрослого. Давайте выясним, какие методы могут нам в этом помочь:

 

Метод создания проблемной ситуации

  • Игровой
  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический
  • Использование художественной литературы
  • Медиа-технологии

Процесс формирования любознательности как с одной стороны психического с другой стороны процесса ознакомления с окружающем должен начинаться с года, когда ребенок осваивает навыки прямо хождения. С этого момента основным методом развития любопытства становится рассказ и показ с дальнейшим примером. Также можно использовать мультипликационные сериалы одним из таких примеров является серия уроков «Тетушки Совы», где в доступной форме объясняются явления природы с наглядным их изображением. С развитие мелкой моторики ребенка можно начинать формирование зачатков предметной деятельности. Основным методом является показ и рассказ взрослого, можно дать ложки ребенку, так он быстрее осознает функцию этого предмета. Необходимо постоянно мотивировать интерес ребенка, побуждая этим к формированию следующей составляющей любознательности — поисковой деятельности. Поисковая деятельность помогает в развитии способностей ребенка анализировать и соединять полученные знания с новыми. Следующим этапом формирования любопытства является игровая деятельность и экспериментирование.

Виды игр способствующие развитию любознательности:

  • Сюжетно-ролевые
  • Игры с задачей
  • Игры с постановкой определенной гипотезы
  • Игры с использованием логических эстафет
  • Игры экскурсии

Игры с задачей, предполагают постановку определенной цели перед ребенком (например: найди стол, стул и столовые приборы для каждого из героев сказки), сюжетно-ролевая игра, заключается в постановке цели и распределению ролей с помощью такой игры можно легко развивать любознательность ребенка к разным видам профессий. Игры экскурсии и логические эстафеты помогут в проявлении любопытства к животному и растительному миру.

Ценность и эффективность использования игровых методов заключаются в самостоятельном выполнении задачи и проявлению стойкого интереса к поиску знаний, развитию мыслительных процессов у ребенка.

Еще одним способом развития любви к знаниям является эксперимент. Достоинства этого метода заключаются в:

Развитие интереса к знаниям

Дети получают возможность проверить полученные знания самостоятельно

Развивается коммуникационная способность

Виды экспериментов, которые можно провести с ребенком:

Эксперименты с применением песка

  • о свойствах мокрого и сухого песка (умение удерживать форму, разность в весе)
  • песчаные часы (проверка сыпучести песка)

Опыты с водой

  • Утонет или не утонет?
  • Имеет ли вода запах?
  • Круговорот воды в природе
  • Имеет ли вода цвет?

Любознательность, как и любой другого психический процесс необходимо развивать, ведь чем выше уровень познавательного интереса тем лучше ваш ребенок будет обучатся в детском саду и школе.

Список литературы:

  • Крутецкий, В.А. Любознательность. Педагогическая энциклопедия
Просмотров: 405
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Згурськая Е. А. Пучинина Л. Ю. Фролова Е.В. Чаусова О.А.. Развитие любознательности, познавательного интереса дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности
  • Стриканова Л.В. Каретникова В.А.,. Развитие любознательности и познавательного интереса посредством экспериментирования со льдом
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры.
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Безбородова О. А. Конспект НОД по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Зюзина Алена Ильинична, Мащук Татьяна Николаевна. «Развитие любознательности в процессе активной игровой познавательно – экспериментальной деятельности дошкольников путем внедрения в непосредственно деятельность игр — экспериментов с использованием модели
  • Яценко С.В. Дубко О.В. «Формирование познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры ПМК «Мозаичный ПАРК»»
  • Зюзина Алена Ильинична, Мащук Татьяна Николаевна. РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОЙ ИГРОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ
  • Рябова Илона Геннадьевна. План-конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Банщикова Марина Владимировна. Технология детского экспериментирования как средство развития любознательности дошкольников.
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Сивушкина Марина Николаевна. «Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
  • Андреенко Татьяна Александровна. Формирования познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Киселева Наталия Владимировна. Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Мушинская Наталия Владимировна. Статья «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь