Стриканова Л.В. Каретникова В.А.,. Развитие любознательности и познавательного интереса посредством экспериментирования со льдом

Развитие любознательности и познавательного интереса посредством экспериментирования со льдом

Автор:

  • Стриканова Л.В., старший воспитатель
  • Соавтор: Каретникова В.А., воспитатель

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей о зиме.
  • Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда (твёрдый,

холодный, скользкий, в тепле тает).

  • Познакомить с другими свойствами льда (хрупкий, плавает).
  • Побуждать исследовательский интерес, любознательность.
  • Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать, наблюдать.
  • Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. *Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений

сформулировать правила безопасности со льдом.

 

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая на прогулках, что с ней происходит на морозе. Знакомятся со свойствами льда.

Материал: Таз с водой, фигурные кусочки льда, молоточки, кораблик изо льда, мелкие игрушки, замороженные во льду, апельсин или яблоко.

Ход деятельности.

Вводная часть. Звон колокольчиков за дверью. Пришла зима, на санках привезла сюрпризы. Дети вслушиваются, идут к двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это Зима-волшебница. Здравствуй, Зима!

Зима: Здравствуйте, ребята! Здороваются.

Опыт 1: Вода превращается в лёд.

Зима: Ребята, я принесла вам сюрпризы. Вот смотрите. Открывает.

Что это? Потрогайте. (Вода). Ребята, скажите мне, пожалуйста, я какая?

Я — Зима холодная, морозная. Посмотрите, я сейчас подую на воду холодом.

(Берёт воду, дует и превращает её в лёд). Вот вам сюрприз, а мне пора.

Я из снега. У вас здесь тепло, я, кажется, начинаю... таять. До свидания!

Воспитатель: Давайте, поблагодарим Зиму-волшебницу и проводим её!

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что сделала Зима. Зима пришла, холод и мороз принесла, воду заморозила. Рассматривают. Посмотрите. Потрогайте лёд. Дотроньтесь до него рукой. Какой он? Проведите пальчиком. скользит.

Воспитатель: Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной

дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Ребята, я видела, что некоторые дети едят лёд. Можно лёд есть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам зима? Апельсин. Понюхаем

его. Какой он ароматный! А теперь понюхайте лёд. (у льда нет запаха).

Воспитатель: А что будет, если по льду постучать? Ответы детей.

Воспитатель: Мы сейчас это проверим. Чем мы можем постучать по льду?

Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло?

Воспитатель: Раскололся, потому что он хрупкий.

Воспитатель: Посмотрим, что ещё Зима нам принесла. Дети разглядывают санки с сюрпризами.

Опыт 2: Фигурные льдинки.

Воспитатель достаёт растаявшие фигурные льдинки.

Воспитатель: Что это? Ребята, посмотрите, что случилось с ледяными фигурками?

Давайте внимательно рассмотрим растаявший лёд. Что вы видите? (вода).

Потрогайте. Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

Почему ладошки стали мокрыми? Лёд растаял. (Лёд растаял, потому что здесь

тепло).

Воспитатель: Вода очень холодная, ручки наши замерзли, давайте погреемся.

Игра-песенка Е.Железновой «Мороз»

Сюрприз: Ледяные раскопки.

Воспитатель: Вновь обращает внимание детей на санки, на следующий сюрприз.

Ой, ребята, посмотрите, что Зима натворила. (Во льду заморожены игрушки).

Что же делать? Молоточками расколоть лёд и освободить игрушки.

Предложите детям вызволить игрушки изо льда. Подберите подходящие предметы — маленькие машинки, фигурки животных, а потом заморозьте их в большой форме.

Эксперимент. Лёд плавает

Воспитатель: Посмотрите, что ещё Зима нам принесла. Кораблик! Потрогайте из чего сделан кораблик? Как проверить, может ли он плавать?

На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Нальем в стаканчик воду и поставим его в морозилку. Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика — у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом.

Дети опускают его в емкость с водой — он плавает.

Рефлексия. Сколько Зима принесла нам сюрпризов!

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? Что сделала Зима?

/Волшебница-зима превращает воду — в лёд, в тепле лёд тает. /

Лёд какой? Людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему?

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Трифонова Ирина Николаевна. Сценарий зимнего праздника «Нам праздник веселый зима принесла»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Аношина Марина Николаевна. Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Непосредственная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Лёд»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь