Игра №1 с водой «Тонет – не тонет».
Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы: тяжелые и легкие. Воспитывать любознательность.
Оборудование: таз с водой, камешки, резиновая игрушка утенок.
Ход: — Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель показывает детям предметы.
Что это у меня? (камушки и утенок). -Я вам покажу фокус.
Воспитатель опускает камушек и утенка в воду. Что это, ребята, посмотрите, почему камушек потонул, а утенок плавает?
Предлагает потрогать камушек. Какой он? (тяжелый). Верно он тяжелый, поэтому он тонет.
А утенок? (легкий). Поэтому, он не тонет, а плавает на поверхности.
Игра № 2 «Разноцветная вода».
Цель: Продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, которая льется из крана. Чистая вода нужна всем, ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.
Оборудование: емкость с водой, краска, камушек.
Ход: Воспитатель вносит стакан с чистой водой, и краску.
- Я принесла чистую воду и краску. Ребята, а зачем мне краска? Не знаете. Я вам покажу фокус.
Какая вода? Верно, чистая, прозрачная, сквозь нее видно руки. Что у меня налито в этой баночке? Верно, краска. Посмотрите, я взяла и налила немного красной краски в баночку с чистой водой. Что вы видите, какая цветом стала вода? (Красная). Давайте, посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга. Сейчас я брошу что – то в воду. Скажите что я бросила? Аня, а теперь ты брось. Погляди, видно ли что ты бросила? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная).
Игра № 3 «Рыбалка»
Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
Ход:
Художественное слово: — Рыболов, какую рыбку
Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой:
- Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока
Два дырявых башмака!
Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки.
Игра № 4 «Мокрый – сухой».
Цель: Учить детей различать сухой и мокрый песок. Обратить внимание детей на то, что можно сделать постройки только из мокрого песка. Развивать внимание. Воспитывать желание играть.
Оборудование: две емкости с песком (сухим и мокрым, две формочки).
Ход: Воспитатель вносит прозрачные миски с песком и формочки. -Ребята, посмотрите, что я принесла. Давайте с вами сделаем куличик. Воспитатель сначала насыпает в формочку песок сухой, переворачивает формочку и стучит по ней. Открывает и песок весь рассыпается, куличик не получается.
-Почему у нас не получился куличик? Какой нужен песок? Правильно, мокрый. — Мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем.
Игра № 5 «Легко ли рвется бумага?»
Задача расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.
Оборудование: листы тонкой и толстой бумаги.
Ход: воспитатель предлагает рассмотреть листы тонкой и толстой бумаги, определить на ощупь какая тонкая, а какая толстая. Воспитатель спрашивает детей о том, легко ли порвать бумагу. Воспитатель предлагает детям взять лист толстой бумаги и порвать ее. Дети не могут справиться с заданием. Затем воспитатель предлагает порвать тонкую бумагу. Дети делают вывод, что толстую бумагу они не могут порвать, а тонкую могут.
|