Провела: воспитатель группы «Ивушка» Чигринь М.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Цель:
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пуговиц для развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала — пуговиц, развитие фантазии, мышления, речевого развития детей.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пуговиц в жизни ребёнка;
- Обучить участников мастер-класса этапам дидактических игр с пуговицами, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
- Побудить родителей использовать данные приёмы для организации семейного досуга и развития детей;
- Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
Оборудование: пуговицы различного размера и цвета, пластмассовые тарелочки, раскраски бумажные, лабиринты бумажные, фон для составления сказок из пуговиц, материал для итоговой работы «Снегирь».
Раздаточный материал:
- Памятка «Игры с пуговицами»
Ход мастер-класса:
Вступление
Здравствуйте уважаемые родители! Рады видеть Вас на нашем мастер-классе.
Актуальность: В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей — заинтересовать ребёнка художественной деятельностью.
Остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ.
Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Волшебная пуговица», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.
Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.
Уважаемые родители, хочу вам продемонстрировать некоторые дидактические игры с пуговицами.
Для таких занятий я взяла пуговицы и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук. Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций. Развитие связной речи.
Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному.
СОРТИРОВКА
Цель: Развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации. Оборудование: пуговицы различных размеров и цветов.
Ход игры: Предложить ребенку разложить пуговицы по кучкам: в одной кучке пуговицы с двумя дырочками, в другой с 4-мя дырочками; рассортировать по форме; разложить пуговицы по цветам., и т.д.
ЛАБИРИНТЫ, ДОРОЖКИ
Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.
Оборудование: пуговицы, рисованные лабиринты, дорожки
Ход игры: Детям предложили проводить по лабиринтам, зажимая пуговичку пальчиком, а также выкладывать дорожки пуговичками.
УДИВИТЕЛЬНЫЕ РАСКРАСКИ
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия цветов.
Оборудование: раскраски, пуговицы.
Ход игры: Предложить детям закрасить раскраски пуговицами.
ФАНТАЗЕРЫ
Цель: развития творческих способностей и образного мышления. Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, листы фетра, пластмассовые тарелочки разноцветные.
Ход игры: Предложить детям выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.
УЧИМ ЦИФРЫ (укрась кекс)
Цель: развивать мелкую моторику, развитие математических представлений. Оборудование: картинки с цифрами.
Ход игры: Напротив каждой цифры просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц.
ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ
Цель: развитие логического мышления. Оборудование: квадраты из картона с ячейками, пуговицы средние и маленькие.
Ход игры: положи в пустые клеточки нужные пуговицы:
а) в квадрате отсутствуют 2 пуговицы
б) в квадрате отсутствуют 4 пуговицы (по 2 пуговицы в каждом клеточке) и т.д.
ПРОДОЛЖИ РЯД
Цель: развитие логического мышления.
Оборудование: квадраты из картона с дорожками, пуговицы средние и маленькие определённых цветов.
Ход игры:
а) красная и синяя пуговицы чередуются;
б) 2 красных и 2 синих пуговицы чередуются;
в) синяя, красная, оранжевая пуговицы чередуются;
г) чередуются пуговицы с разным количеством отверстий.
СОСТАВЬ КАРТИНУ
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, развитие речи ребёнка.
Оборудование: материал для картины, пуговицы разных размеров, форм и цветов.
Ход игры: Предложить детям придумать и разложить на материале из сюжетных картинок из фетра и пуговиц картину. Рассказать что получилось.
ПРИДУМАЙ СКАЗКУ
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, развитие речи ребёнка.
Оборудование: Фон для сказки, пуговицы разных размеров, форм и цветов.
Ход игры: Предложить детям на определённом фоне для сказки, придумать и разложить небольшой сюжет из пуговиц.
Это немного, что можно предложить и занять детей увлекательной игрой из пуговиц, но сейчас я хочу предложить Вам самим вместе с ребёнком составить сказку из пуговиц на готовом фоне и записать её. Сказку небольшую, из 5-6 предложений. (Сфотографировать полученный сюжет)
Итогом нашего мастер – класса будет совместная работа из пуговиц «Снегирь»
Играя с пуговкой, твори И непременно – говори! Друзьям своим ты покажи И маму с папой научи,
Как новые узоры из пуговиц собрать И мелкую моторику успешно развивать! Спасибо за внимание! Новосибирск, 2018г
|