Чигринь Марина Александровна. Мастер-класс для родителей «Игры с пуговицами»

Мастер-класс для родителей «Игры с пуговицами»

Провела: воспитатель группы «Ивушка» Чигринь М.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пуговиц для развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала — пуговиц, развитие фантазии, мышления, речевого развития детей.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пуговиц в жизни ребёнка;
  2. Обучить участников мастер-класса этапам дидактических игр с пуговицами, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
  3. Побудить родителей использовать данные приёмы для организации семейного досуга и развития детей;
  4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Оборудование: пуговицы различного размера и цвета, пластмассовые тарелочки, раскраски бумажные, лабиринты бумажные, фон для составления сказок из пуговиц, материал для итоговой работы «Снегирь».

 

Раздаточный материал:

- Памятка «Игры с пуговицами»

Ход мастер-класса:

Вступление

Здравствуйте уважаемые родители! Рады видеть Вас на нашем мастер-классе.

Актуальность: В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей — заинтересовать ребёнка художественной деятельностью.

Остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ.

Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Волшебная пуговица», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.

Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.

Уважаемые родители, хочу вам продемонстрировать некоторые дидактические игры с пуговицами.

Для таких занятий я взяла пуговицы и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук. Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций. Развитие связной речи.

Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному.

СОРТИРОВКА

Цель: Развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации. Оборудование: пуговицы различных размеров и цветов.

Ход игры: Предложить ребенку разложить пуговицы по кучкам: в одной кучке пуговицы с двумя дырочками, в другой с 4-мя дырочками; рассортировать по форме; разложить пуговицы по цветам., и т.д.

ЛАБИРИНТЫ, ДОРОЖКИ

Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.

Оборудование: пуговицы, рисованные лабиринты, дорожки

Ход игры: Детям предложили проводить по лабиринтам, зажимая пуговичку пальчиком, а также выкладывать дорожки пуговичками.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ РАСКРАСКИ

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия цветов.

Оборудование: раскраски, пуговицы.

Ход игры: Предложить детям закрасить раскраски пуговицами.

ФАНТАЗЕРЫ

Цель: развития творческих способностей и образного мышления. Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, листы фетра, пластмассовые тарелочки разноцветные.

Ход игры: Предложить детям выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

УЧИМ ЦИФРЫ (укрась кекс)

Цель: развивать мелкую моторику, развитие математических представлений. Оборудование: картинки с цифрами.

Ход игры: Напротив каждой цифры просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц.

ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ

Цель: развитие логического мышления. Оборудование: квадраты из картона с ячейками, пуговицы средние и маленькие.

Ход игры: положи в пустые клеточки нужные пуговицы:

а) в квадрате отсутствуют 2 пуговицы

б) в квадрате отсутствуют 4 пуговицы (по 2 пуговицы в каждом клеточке) и т.д.

ПРОДОЛЖИ РЯД

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: квадраты из картона с дорожками, пуговицы средние и маленькие определённых цветов.

Ход игры:

а) красная и синяя пуговицы чередуются;

б) 2 красных и 2 синих пуговицы чередуются;

в) синяя, красная, оранжевая пуговицы чередуются;

г) чередуются пуговицы с разным количеством отверстий.

СОСТАВЬ КАРТИНУ

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, развитие речи ребёнка.

Оборудование: материал для картины, пуговицы разных размеров, форм и цветов.

Ход игры: Предложить детям придумать и разложить на материале из сюжетных картинок из фетра и пуговиц картину. Рассказать что получилось.

ПРИДУМАЙ СКАЗКУ

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, развитие речи ребёнка.

Оборудование: Фон для сказки, пуговицы разных размеров, форм и цветов.

Ход игры: Предложить детям на определённом фоне для сказки, придумать и разложить небольшой сюжет из пуговиц.

Это немного, что можно предложить и занять детей увлекательной игрой из пуговиц, но сейчас я хочу предложить Вам самим вместе с ребёнком составить сказку из пуговиц на готовом фоне и записать её. Сказку небольшую, из 5-6 предложений. (Сфотографировать полученный сюжет)

Итогом нашего мастер – класса будет совместная работа из пуговиц «Снегирь»

Играя с пуговкой, твори
И непременно – говори!
Друзьям своим ты покажи
И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать
И мелкую моторику успешно развивать!
Спасибо за внимание!
Новосибирск, 2018г

Просмотров: 679
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
  • Редактор. Поделки из пуговиц - Браслет из перламутровых пуговиц
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова. Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
  • Чукштайкина Нина Александровна. Дидактическое игровое пособие «Занимательные пуговицы»
  • Пермякова Екатерина Михайловна. Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
  • Климентьева Инна Александровна. 'Загадки про пуговицы' по УМК 'Предшкола нового поколения' под ред. Чураковой Р.Г. (математика)
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Лайшева София Саитовна. Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь