Ионова Виктория Владимировна. Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Розы для мамы»

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Розы для мамы»

(лепка из соленого теста)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 города Липецка

Выполнила: педагог – организатор ДОУ № 27 Ионова Виктория Владимировна Г. Липецк 2015 г.

Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.

Задачи:

Образовательная

  • учить создавать объемные розы из соленого теста

Развивающая

  • развивать внимание, память, познавательные интересы детей, эстетические чувства

Скачать презентацию

Воспитывающая

  • воспитывать нравственные качества личности учащихся
  • терпение и усидчивость
  • любовь к труду, процессу народного творчества и познания
  • желание доставлять радость, делать приятное для окружающих.

Предполагаемый результат: вызвать интерес к народному творчеству через тестопластику.

Предварительная работа: чтение загадки о маме; чтение стихов о маме; иллюстрации на тему «Мама»; презентация «Тестопластика»; слушание музыки П.И. Чайковский «Вальс цветов», рассматривание роз на иллюстрациях; физкультминутка; подготовка соленого теста.

Материалы, инструменты оборудование: соленое тесто, стеки, скалка или флакон из под лака для волос, лист А-4, стакан с водой, дощечка для лепки, кисточка, гуашь, кисточка, тряпочка, блестки, заготовка открытки, фартук, ИКО, ноутбук.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими руками создавать красоту. Дети видят у меня в руках большое письмо.

Педагог: Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его.

Загадка

Кого мы любим больше всех на свете

И этот стих читаем мы о ком?

Кого обнять нам хочется с рассветом

И кто нас поцелует перед сном?

Кто добротой своей сияет

Кто нежность, ласку излучает? (мама)

Педагог: Правильно, это-мама!

Педагог: Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы им помогаете? (Ответы)

Наступает мамин праздник,

наступает мамин день,

Знаю, любит мама очень

Розы, маки и сирень

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать..

Но ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать

Приколю картинку эту

Я над маминым столом.

Утром маму дорогую

Обниму и поцелую,

И поздравлю с Женским днем.

Ситуация.

Педагог: Ребята скоро наступит мамин праздник, а мы с вами к нему не готовы. У нас нет подарков для наших любимых мам.

Педагог: Давайте слепим мамам цветы. А какие цветы вы знаете? (Ответы)

А я предлагаю цветы, которые называются — розы

Давайте рассмотрим их (показываю образец).

Педагог: Ребята, и композиторы были покорены красотой цветущего мира. Сколько музыкальных шедевров было создано благодаря силе цветов! И в этом вы сегодня убедитесь, работая под великолепную музыку. Вы услышите в её звучании перезвон колокольчиков, пение птиц, журчание ручья… Цветов в природе очень много. Но какой же из них мы будем сегодня учиться делать сами? Как вы думаете? (Розу). Кто знает, как называют розу среди всех цветов? (Царицей). А почему? Да, роза прекрасна. А знаете ли вы, что в Германии на рыцарских турнирах самым ловким и смелым рыцарям дарили розы. А в 13 в. во Франции в честь розы устраивали праздники. В России роза появилась сравнительно поздно – в конце 18 века. Она была подарена русскому царю немецким послом. И с тех пор стала выращиваться в усадьбах помещиков и дворян. Поэтому у русского народа нет сказок, легенд о розе. Но наши люди так же восхищаются её красотой.

Итак, сегодня мы будем учиться создавать розу своими руками, почти так же, как и природа. Но вы сделаете только один цветок, а матушка-природа за это же время даёт жизнь множеству цветов. Перевоплотимся в цветы с помощью физминутки.

Физминутка Я расту, расту, расту,

Поднимаясь в высоту,

Дотянусь до звёзд рукой

И скажу: «Я вот какой!»

Педагог: Молодцы! Приступаем к творчеству. Посмотрите на своё рабочее место и скажите, с каким материалом мы будем работать. (С тестом). А что необычного в нём? (Соленое, мягкое и т.д.)

Показ приемов работы.

Педагог: Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие? (поздравительной открытке для мамы)

Педагог: Что можно подарить маме?

Педагог: Сегодня мы своими руками сделаем праздничную открытку для мамы. Для оформления открытки изготовим цветок — розу.

  1. Возьмите в руки большой кусок теста и разделите его на 4 части, используя стек на доске.
  2. Скатайте из них 4 шарика.
  3. Шарики раскатать скалкой или флаконом от лака до формы «блинчик»
  4. Скатать блинчик в трубочку и разрезать пополам. Получилась сердцевинка розы.
  5. Оставшиеся блинчики разрезать пополам – получились лепестки.
  6. Прикрепляем лепестки к сердцевинке розы, используя вместо клея — воду.
  7. Перекладываем нашу розу на лист бумаги и раскрашиваем гуашью.
  8. Посыпать розу блестками.
  9. Аккуратно перенести розу с листа на заготовки открыток.

Итог занятия.

Работы детей выставляются на столе для сушки теста на 3 дня.

Педагог: Прекрасные открытки мы сделали с вами! Пусть мамы знают, что у них растут умелые дети, которые их очень любят.

С мамой радость входит в дом,

С мамой дружно мы живем.

Мама – солнышко мое,

Очень я люблю ее!

Просмотров: 526
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Склярова Людмила Давидовна. Презентация «Розы для мамы»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Гирфатуллина Гульназ Камилевна. Театр своими руками из соленого теста.
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Седельникова Наталия. Конспект НОД по освоению художественного творчества 'Цветы для мамы' (ко дню Матери)
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Новинская Ирина Викторовна. Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь