Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля
Цель:
Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.
Задачи:
- Воспитывать желание сооружать постройки.
- Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
- Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
- Совершенствовать конструктивное умение.
Материалы:
Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот
Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.
ХОД:
1 Этап: мотивационный.
- Цель воспитателя на данном этапе НОД: мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.
Звучит анимация песни «Би-би-би», в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.
- Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.
- Побуждать детей к самостоятельному рассуждению, поощрять детей положительными комментариями «Умница» — для девочек, «Молодец» — для мальчиков.
2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей):
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.
- Что это? (кирпичик)
- Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)
- А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)
- А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)
- А вы хотите научиться строить ворота? (да)
3 этап – основной.
Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.
Цель, которую ставят дети: Построить ворота.
Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.
- Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)
- Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)
Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.
- Демонстрация поэтапного строительства ворот.
- Получились у нас ворота?
- Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?
- Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.
- Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)
- А теперь вы сами построите ворота.
- Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация).
- На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.
Примечание: дети работают за столами.
- Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей).
- На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей по созданию и обыгрыванию построек.
4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.
Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.
Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.
- Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют).
- Создание проблемной ситуации, Побуждать детей к самостоятельному рассуждению.
Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.
-Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.
- Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.
- На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.
- Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?
- На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.
5 этап – итоговый:
Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.
Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.
- Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей). Понравилось ли вам строить? (Да).
- Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются).
Включается анимация, дети обыгрывают постройки.
|