Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 В.Н.Савичев. Стихи детям - Веселая математика -



В.Н.Савичев. Стихи детям - Веселая математика -

Веселая математика  - стихи

Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется "плюс".
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Этот знак мы узнаем,
"Минус" мы его зовем.

1+3

В Африке по речке Нил
Плыл зеленый крокодил.
Крокодил вздыхает тяжко:
Он совсем один, бедняжка.
Одному быть не годится,
Надо с кем-то подружиться.
Возле речки на полянке
Резво скачут обезьянки.
Попрыгуньи, шалунишки,
Три ушастеньких мартышки.

Увидали крокодила
И сказали: "Очень мило!
Чтоб не плавать налегке,
Прокати нас по реке.
Вреселее нет игры"
Подружились с той поры.
Ты ответь нам поскорей:
Сколько их теперь, друзей?

2+2+2-3

Бабушка для Нюшки
Испекла ватрушки.
Две ватрушки с творогом,
Две с вареньем, две с медком.
Нюша на порожек села,
Сразу три ватрушки съела.
Остальные есть не стала,
Так наелась, что устала.
?Эти ватрушки
Пусть едят подружки?.
Сколько ватрушек
Осталось для подружек?

3+5

По тропинке, по лесной
Шел медведь к себе домой.
И на полпути к берлоге
Вдруг увидел: у дороги
Возле елочки пушистой
Куст с малиною душистой
Как медведь ни торопился
Все же враз остановился
Он три ягодки сорвал,
Съел, подумал и сказал:
?Я приду сюда опять!"
И еще съел штучек пять.
Поскорее мне ответь:
Сколько ягод съел медведь?

2+1

Ниф и Нуф в лесу гуляли,
Веселились и играли.
Вдруг навстречу серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Поросята задрожали:
Волка зубы увидали.
Мчатся к другу поскорей,
Наф встречает у дверей.
Никакой на свете зверь
Не ворвется в эту дверь.
Стены все из кирпича,
Печка в доме горяча.
В этой печке как-то раз
Волк бока свои не спас.
Он на крышу не полез,
Убежал обратно в лес.
Вот загадка для ребят:
Сколько в доме поросят?

1+1+1+1+1

Были у Светы
В кулечке конфеты.
Угощала всех подряд,
Всех своих друзей-зверят.
Конфету - котенку,
Конфету - утенку,
Конфету - теленку,
Еще - поросенку.
Глядь: одна в кульке конфета,
Вот ее и съела Света.
Ты, подумав, дай ответ:
Сколько съедено конфет?

1+1+2

У утенка день рожденья,
Игры, танцы, угощенья.
В гости все друзья пришли
И подарки принесли.
Мячик подарил баран.
Ослик - звонкий барабан.
А подарок от зайчишки ?
Не морковка, а две книжки.
Все подарки хороши,
Рад утенок от души.
Стал подарки он считать
И решил: их ровно пять.
Посчитай и дай ответ,
Он ошибся или нет.

1+1+1

На полянке у опушки
Скачут весело лягушки.
Но устали веселиться
И решили подкрепиться.
?Коль обедать нам пора,
Мы поймаем комара?.
И поймали без труда
Одного возле пруда,
Одного - в густом кусту,
А другого - на лету.
Будет мой вопрос таков:
Сколько съели комаров?

3-2

Шел по улице бычок,
В черных пятнышках бочок.
Видит: на полянке
Три лежат баранки.
Две баранки сразу съел,
Больше есть не захотел.
Помахал бычок хвостом:
?Остальные съем потом?.
И теперь в траве видна
Лишь бараночка ... .

5-2

Ночью темною на крыше
У трубы резвились мыши.
Серых мышек ровно пять,
Вышли мышки погулять.
Вдруг раздался шорох снизу,
К ним крадется по карнизу
Кто-то грозный, полосатый
И хвостатый и усатый.
Поднялась тут суета,
Побежал и от кота
Два мышонка на чердак,
В старый забрались башмак.
Остальные поскорей
Спрятались в норе своей.
Вот вопрос для малышей:
Сколько в норке той мышей?

10-1

Кот, усатый рыболов,
Очень горд за свой улов.
Наловил он десять штук
Для ухи зубастых щук.
Только вот какая штука ?
Дно ведра прогрызла щука.
Через дырку всю дорогу
Рыбы лезли понемногу.
Кот улов домой принес,
Умывает лапкой нос.
Он зовет к себе сынулю:
?Для ухи готовь кастрюлю?.
?Папа, говорит котенок. ?
А в ведре один щуренок!?
Сосчитали, сколько штук
Из ведра сбежало щук?

1+7

Сидел щенок, учил урок,
Не идет ученье впрок.
Он сидит и плачет ?
Не решить задачу:
?К одному прибавить семь"
Он измучился совсем.
И из дому хоть беги,
Просит маму: ?Помоги?.
Мы мешать не будем маме
Мы решим задачу сами.

3+2-1

На верхушку старой ели
Три вороны прилетели.
На макушку забрались
И обедать собрались.
А под елкой два ежа
Рыли норку не спеша.
Громко каркают вороны ?
Не поделят макароны.
И сказал тут еж ежу:
?Я отсюда ухожу!?
Сколько, думай поскорей,
Птиц осталось и зверей?

6-2

Родились у мамы-кошки
Шесть котят, такие крошки!
Как котята подрастали,
Их ребятам раздавали.
Лишь Царапку и Пушка
Себе оставили пока.
Остальных котят с утра
Разобрала детвора.
Сколько маленьких котят
Оказалось у ребят?

10-8

Зарыл пират
Под пальмой клад.
Теперь пират
Совсем не рад.
Очень долго вспоминал,
Где же клад он закопал:
Слишком много пальм вокруг
Насчитал аж десять штук.
Он не мог ни есть, ни спать,
Лишь копать, копать, копать.
Лопата валится из рук,
Как избавиться от мук?
Вырыл целых восемь ям
И свалился в яму сам.
И заплакал: ?Что за жалось!
Сколько ж ям копать осталось?"

5-2

Ах, проказницы-лисички
Раздобыли где-то спички,
Стали спичками играть,
Спичек было ровно пять.
Одну спичку поломали,
А другую зажигали.
И пожар бы приключился,
Хорошо, что дождь пролился.
Мама спички отбирала,
Мама дочек отругала.
Сколько у лисичек
Отобрали спичек?

6+2+2-3

Возле речки, на лужайке,
Веселятся, скачут зайки.
А в лесу грибов не счесть!
Вот опята - штучек шесть,
Там, где травка высока,
Два росли боровика.
На лесной опушке
Две нашли волнушки.
Глядь, идет колючий ежик,
Он грибов любитель тоже.
Зайцы с ежиком дружили,
Три грибочка подарили.
Вот вопрос для угадаек:
Много ли грибов у заек?

1+1+1+1+1

Молоточками стуча,
Веселясь и хохоча,
Шли по лесу гномики,
Чтоб построить домики.
Гном Седая Борода
Дом построил у пруда,
Круглый, толстенький Ватрушка
Дом построил на опушке,
Гномик озорной Егорка
Дом построил у пригорка,
А веселый гном Незнайка
Дом построил на лужайке.
А Ворчалка, хмурый гном,
Прямо в чаще строит дом.
Сколько было гномиков,
И сколько было домиков?

3+1+1+2

Через лес течет река.
Подползли к ней три жука.
А на дальнем бережку,
На зеленом на лужку
Ждет мурашка-муравей
В гости всех своих друзей.
И усатые жуки
Принесли кусок доски.
Сели на дощечку,
Переплыли речку.
Очень быстро прилетели
И за стол скорее сели
Стрекоза и две пчелы,
Очень рады, веселы.
Сколько их, тебе знакомых,
Собралось здесь насекомых?

1+1+1+1+1-2

Для потехи детворы,
Для веселья, для игры
Клоун надувал шары.
Красный - будто бы фонарик,
Цвета неба синий шарик,
А зеленый - как лужок,
Желтый - солнышка кружок,
Белый - свеженький снежок.
Всем хватило ли, дружок?
Очень скоро детвора
Потеряла два шара:
Поиграли полчаса
И пустили в небеса.
Веселятся малыши,
Ты ж подумай и реши:
Сколько шариков осталось,
Сколько в небо не умчалось?

10-3-2-2-2

Однажды колдунья себе на обед
Наколдовала десяток котлет.
Но, видно, от голода очень спешила
И в результате всех рассмешила:
Превратились три котлетки
В три затертые монетки,
Две котлетки - в двух жуков,
Две - в мохнатых пауков,
И, помедлив, две котлеты ?
В очень старые штиблеты.
Сколько у колдуньи осталось на обед
Вкусных, настоящих, жареных котлет?

1+1+1+1+1+1+1

Плыли в море корабли
И доплыли до земли.
В дымке видимы едва
Сказочные острова.
Каждый остров, как подарок,
Разноцветен он и ярок.
Без волнений и опаски
Там живут герои сказки.
Первый остров - золотой,
Рядом - с яркою звездой.
Синий - эльфов, белый - фей,
Красный - маленьких людей,
Желтый - тысячи корон,
Черный - где живет дракон.
У тебя ответ готов:
Сколько было островов?

5-3

Игрушек у Андрюшки
Коробка до верхушки:
Танков, кубиков и пушек,
Даже есть там пять хлопушек.
Но было у Авдрюшки
Любимых три игрушки:
Песик с хвостиком крючком,
Свинка с круглым пятачком
И веселый, расписной,
Яркий клоун заводной.
Раз Андрюшка в воскресенье,
Вдруг решил, что день рожденья
У игрушек должен быть,
Надо их развеселить.
Настоящий день рожденья --
И подарки, и варенье!
Каждой игрушке
Он дал по хлопушке.
А у Андрюшки
Остались хлопушки?

2+2+2+2

Как-то раз утенок Гоша
Потерял свои галоши.
Без галош совсем беда,
Не добраться до пруда.
От такого невезенья
Никакого настроенья.
Горько плачет бедный Гоша,
Пропадает день хороший.
Вдруг приносят ему свинки
Симпатичные ботинки.
Принесли ему от кошки
Очень славные сапожки,
Даже пчелки с паучками
Несут туфли с каблучками.
Гоша очень счастлив был
И друзей благодарил.
А взглянул под кустик Гоша:
?Вот они, мои галоши!?
Сколько обуви всего
Оказалось у него?
(Ты, считая, не забудь:
Ножки нужно две обуть.)

 

В.Н.Савичев

 

Просмотров: 263
Категория: По направлениям » Для детского сада » Стихи для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Главный Редактор. Не бойся быть отважным! к/ф 'А вдруг получится...'
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Очень редкая профессия 'Обниматель панд'
  • Васева Надежда Викторовна. Проект «Мамочку милую очень люблю»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Пять зон раннего развития по программе «Умный гном»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь