Никифоров Евгений Владимирович. Ворчунья

ВорчуньяВ небольшом городке  Обручевск на улице с названием Новая проживает девочка по имени Катя. Есть у Кати очень нехорошая привычка: Если родители девочки, или кто- нибудь из жителей улицы Новой обращается  к ней за помощью,  Катя исполняет всё, но всегда остаётся недовольной. Начинает брюзжать и ворчать: Ну, вот опять.…… Поэтому жители Новой дали Кате  прозвище: «Ворчунья».
Прозвище так закрепилось за девочкой, что позабылось настоящее её имя – Катя.  Однажды, когда Ворчунья сидела на скамейке перед своим домом и читала книгу, к ней подошла  добрая лесная волшебница Флорителла и сказала:
- Здравствуй девочка! Здесь живёт моя знакомая городская волшебница Горотелла?
- Ну вот, опять рассказывай каждому! – произнесла Ворчунья.
– Вот ты какая! – рассердилась Флорителла и, превратив Ворчунью в старуху, мгновенно исчезла.
Девочка ничего, не заметив,  продолжала читать книгу, пока мама не позвала её домой.


– Ворчунья, иди обедать.
Услышав слова мамы, Ворчунья поднялась  на этаж. Подойдя к своей двери, она нажала  кнопку звонка. За дверью послышались шаги. Мама открыла дверь, и, увидев  на пороге старуху,  спросила:
- Что Вам нужно?
- Мама,  разве ты меня не узнаёшь? Это я Катя - Ворчунья.
– Шутить изволите, Ворчунья - девочка десяти лет, а Вы женщина в возрасте. Уходите, а то вызову полицейского.
Сказав эти слова, мама захлопнула дверь.  У Ворчуньи от обиды на маму навернулись слёзы, она посчитала, что мама поступила с ней несправедливо. Почему же мама не узнала Ворчунью? Девочка достала из сумочки зеркальце и заглянула в него. Из зеркальца на Ворчунью смотрела не десятилетняя девочка, а старуха с глубокоморщинистым лицом, с крючковатым носом и проглядывающимся горбом.  От увиденного в зеркальце, Ворчунья ужаснулась.
- Наверное, знакомая волшебницы Горотеллы превратила меня в старуху – подумалось Ворчунье – Надо подняться на этаж к Горотелле и попросить вернуть её мой прежний облик.
При встрече с Ворчуньей, Горотелла огорчила её тем, что не может снять заклятие, наложенное другой волшебницей. Но рассказала как, и  где можно найти Флорителлу. Чтобы добраться до Флорителлы, Ворчунье пришлось ехать на автобусе за город. Затем перейти поле и вступить на территорию волшебного леса, где проживала Флорителла. Идя по опушке леса, Ворчунья услышала крик о помощи. Это был крик зайчишки по имени Русачок.  Русачок лежал в нескольких метрах от Ворчуньи.
Веткой от упавшего при сильном ветре дерева ему придавило переднюю лапку. Самостоятельно зайчишка не мог освободить лапку, и поэтому  звал на помощь.  Ворчунья незамедлительно пришла на выручку.
Освободившись, Русачок поблагодарил Ворчунью и спросил:
- Что ищет моя спасительница в этом лесу?
- О, мой милый зайчик,  ищу я волшебницу Флорителлу.
– Она живёт не далеко. Я провожу Вас.
Углубившись немного в лес, Русачок и Ворчунья подошли к поляне, на которой находился терем – обитель Флорителлы.
Проводив  заколдованную девочку до указанного места, Русачок побежал дальше вглубь леса. А Ворчунья направилась к дому волшебницы. Подойдя к дому, Ворчунья увидела Флорителлу , сидевшую в кресле с признаком печали.
– Добрая волшебница – обратилась заколдованная девочка – простите моё непристойное поведение, и верните мне, пожайлуста мой прежний облик.
– Милая девочка! Я прощаю тебя, но, к сожалению, расколдовать тебя сейчас не могу, так как забыла все заклинания. Дело в том, что я  парализована из-за несчастья, свалившегося на «мою голову». Пока я  находилась в Обручевске, мою дочь Энику похитила злая колдунья Немилья. В моём положении я не могу освободить дорогую мою Энику. Ведь я стала совсем беспомощной. Я смогу вернуть мою Энику, только тогда, когда возвратятся ко мне силы и память.
– Дорогая Флорителла, я не волшебница, но готова сразиться со злой колдуньей.
– Благодарю тебя, но давай поговорим об этом  завтра утром.  Сегодня уже поздно. Ты ведь, наверное, голодная, тебе надо поесть – Ворчунья утвердительно кивнула головой   – Зайди в дом и пройди на кухню, там найдёшь,  что - нибудь на ужин, а потом поднимись на второй этаж, там и заночуешь в любой из гостевых комнат.
Ворчунья так и поступила. А на утро, позавтракав, она направилась на улицу к Флорителле. Волшебница сидела в кресле всё также без движения.  Увидев подошедшую Ворчунью, Флорителла стала давать наставления для похода к Немилье:
На первом этаже дома в шкафу ты найдёшь барабан и палочку в виде карандаша, принеси их ко мне. Я расскажу тебе о назначении этих вещей.
Когда Ворчунья выполнила указание волшебницы, и положила на землю принесённые предметы, Флорителла продолжила говорить:
- Возьми барабан за шнур и подвесь себе на шею. Затем, произведи руками звуки, постукивая попеременно левой и правой рукой по барабану. На звуки, исходящие от барабана должен подойти Русачок. Он проводит тебя до Немильи. Туда полдня пути.
Ворчунья начала стучать по барабану, но Флорителла остановила её, сказав:
- Достаточно, зайчишка уже слышит. А теперь, пока он идёт, к нам, я расскажу о назначении палочки.  Палочка имеет волшебные свойства.
Если прикоснуться заострённым концом к любому объекту, одушевлённому или неодушевлённому, он уменьшается. А если затупленным концом , то наоборот увеличивается. Возьми палочку с собой, она тебе пригодится.
Когда Флорителла закончила объяснять волшебные свойства палочки, появился Русачок. Узнав, зачем его вызвали, Русачок охотно согласился, и они вместе с Ворчуньей отправились в сторону замка Немильи , получив благожелательное напутствие Флорителлы. Долго Русачок и Ворчунья шли, лишь в три часа после полудня  добрались до назначенного пункта – жилища Немильи. Это был не просто замок, а зловещее каменное строение с массивной железной дверью и одним маленьким окошком, в котором мерцал огонёк . Ворчунья стала обследовать замок, чтобы попасть  внутрь его. Она нашла маленькое пространство под дверью, куда только могли проникнуть лишь насекомое или маленькое животное. Вот тут-то и пригодилась   « волшебная палочка». Сказав Русачку, чтобы он остался снаружи и для верности спрятался, Ворчунья стала осуществлять уменьшение себя, касаясь острым концом палочки до тех пор, пока не довела свои размеры до мышки.    Тогда только проникла  внутрь замка.  Спрятавшись за колонной, при помощи тупого конца волшебной палочки она вернула себе свой рост. Стоя за колонной, Ворчунья  стала наблюдать, что происходит в зале замка, и вдруг увидела девочку лет двенадцати. По всей видимости, это  Эника, запертая в клетке, а  рядом стояла колдунья Немилья. Ворчунья стала прислушиваться к их разговору:
- Зачем Вы меня похитили? Я ничего плохого Вам не сделала, – обратилась к колдунье Эника.
– Вообще, ты мне не нужна. Просто Я использую тебя, как приманку для твоей родительницы, чтобы  уничтожить её. Не люблю того, кто делает добро. Странно, что её ещё нет.
Диалог между Немильей и Эникой прекратился из-за шума упавшего предмета – это  из рук заколдованной девочки выпала волшебная палочка.
Немилья взглянула в ту сторону, от куда раздался звук и, увидев Ворчунью, обратилась к ней:
- Не прячься, подойди ко мне.
Подняв с пола волшебную палочку и спрятав её за спину, Ворчунья приблизилась к колдунье. Тогда Немилья заговорила вновь:
- Кто ты такая? И что тебе нужно в моём замке?
- Моё имя – Катя. А прибыла я сюда по наказу Флорителлы, чтобы ты освободила её дочь Энику.
– Ну, что ж я хотела лишить жизни Флорителлу, а придётся сперва уничтожить посланницу.
И только колдунья приготовилась осуществить задуманное, как Ворчунья опередила её, вытащив из за спины руку с волшебной палочкой. Она стала касаться Немильи острым концом палочки и превратила её в размер насекомого. Затем, правой ногой Ворчунья прихлопнула злую колдунью. С гибелью Немильи раздались раскаты грома, и. как единое целое с колдуньей, стал разрушаться её замок. Ворчунья не мешкая, освободила из клетки Энику и, взяв её за руку, быстро вместе с ней покинула разрушающийся  замок. Ожидавший возле замка Русачок, был обрадован благополучным появлением на улице Эники и Ворчуньи.
До обители Флорителлы уже возвращались втроём.  Троица была с радостью встречена Флорителлой.  Флорителла вскочила с кресла, подбежала к Ворчунье, Русачку и Энике и обняла их. А ещё к Флорителле вернулись волшебные силы и память. И она вернула Ворчунье прежний облик, облик девочки десяти лет и перенесла её в то время, когда та сидела на скамейке перед своим домом и читала книгу. И вновь к ней подошла волшебница Флорителла, спросив о месте жительства волшебницы Горотеллы. Только на этот раз Катя любезно объяснила Флорителле, где живёт её подруга.
Катя осознала своё поведение и навсегда перестала ворчать, стала уважительна к людям.

 

Просмотров: 324
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь