Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Синявина Людмила Михайловна. Конспект занятия по математике в старшей группе «Строители»



Синявина Людмила Михайловна. Конспект занятия по математике в старшей группе «Строители»

Конспект занятия по математике в старшей группе СтроителиОбучающие задачи
Закрепить: решение «примеров» на сложение в пределах первого десятка.
Совершенствовать умение: читать схему и корректировать ее по заданному правилу; воспроизводить схему по памяти; из частей собирать целое; ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять в решении логических задач; в быстром счете пятками.
Развивающие задачи
Развивать: зрительную память; настойчивость в поиске решения к поставленной задаче, которая ведет к результату; самостоятельность, инициативу, желание проявлять умственные усилия; умение сосредотачивать внимание на проблеме; абстрактное, логическое мышление.
Воспитывающие задачи
Воспитывать: стремление к творческому процессу, к самовыражению в активной, интересной деятельности.
Методы и приемы: символы, ловушки, проблемные ситуации, логические задачи, поисковые вопросы, диалог, игра, психогимнастика, вывод.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: часы со стрелками, 3 табло-схемы для решения логических задач «Сколько пар?», «Логические примеры», карточки-схемы – 4шт.
Раздаточный материал:  пеналы геометрических фигур (на каждого ребенка), простые карандаши, цветные карандаши (на выбор), чистые листы бумаги (по количеству детей), карточки с заданием (по 3 штуки на каждого).

 

Ход занятия

Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Михайловна. Я работаю воспитателем в детском саду, который называется «Серебряное копытце». Знаете, ребята, я хотя и взрослая, но очень люблю сказки. И самая любимая моя сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а в чем заключается сюжет этой сказки? (называют). Верно, зайчик остался в избушке лубяной, а ледяная избушка лисы растаяла и она осталась на улице. А вам лису жалко? Ну, хоть немножко? И мне ее жалко. А давайте, сейчас построим домик для лисички. Сегодня, мы с вами будем строителями.

I часть
Восп. – прежде чем приступить к строительству, я хотела бы посмотреть, какое у вас настроение. Ведь если строитель будет грустный, как тучка, то и в доме таком не долго проживешь, развалится.
- Подойдите к столам, возьмите чистый лист бумаги, сейчас будем рисовать. Карандаши можете выбирать любого цвета.
- Готовы? Нарисуйте, пожалуйста, смешную линию,
грустную линию,
зубастую линию,
хитрую линию,
веселую линию,
злую линию.
Восп. – спасибо, ребята, отложите карандаши в стороны. Посмотрев на ваши рисунки я могу сказать, что у вас сегодня хорошее настроение потому что, для рисунка вы выбрали яркие цвета.
- Раз мы сегодня настоящие строители, давайте уточним продолжительность нашего рабочего дня.
- У взрослых – рабочий день длится с утра до вечера – целых восемь часов, а мы с вами еще маленькие и нам можно работать всего полчаса, это значит – 30 минут.
- Давайте покажем на часах, во сколько мы должны закончить работу, строительство дома, если начнем работать в 9 часов?
- От одного числа до другого мы знаем сколько минут?
Дети – от одного числа до другого 5 минут (если затрудняются, подсказываю)
Восп. – Наташа, подойди, пожалуйста, к часам и, поворачивая большую стрелку по кругу, отсчитай правильное время. А вы, ребята, будете все ей помогать.  И так вспоминаем счет пятерками (если дети затрудняются, считаю вместе с ними).
- Пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять, тридцать. Ровно через 30 минут, мы должны закончить работу.
Восп. – ребята, как вы считаете, чтобы построить хороший, прочный дом, какими должны быть строители?
Дети – должны много знать, должны быть сообразительными, умными, хорошо считать, думать и т.д.
Восп. – я с вами полностью согласна. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы можете проявлять смекалку и находчивость.
- Строителю, для работы, нужны специальные ботинки и рукавицы, спецодежда. Посмотрите внимательно на табло и ответьте, сколько строителей смогут воспользоваться рукавицами?
- Как считает Саша? Объясни, пожалуйста, как ты догадался, что рукавицами воспользуются пятеро строителей? (одному человеку нужны 2 рукавицы – пара, а на рисунке 5 пар). Как думает Тимур? И т.д.
- Молодцы, быстро справились с заданием. Обратите внимание,  на этом табло изображены строительные ботинки, сколько строителей смогут воспользоваться ими?
- Как считает Оля? Объясни, пожалуйста, как ты догадалась, что ботинками воспользуются четверо строителей? (ловушка - один ботинок лишний).
Восп .- молодцы ребята, вы меня очень порадовали своими ответами.
Ребята, строители должны быть, еще, очень внимательными. Ведь строительство дома, это очень ответственная работа.
- Проходите за столы, располагайтесь поудобнее, следующее задание на внимание
- Перед вами лежит карточка с желтым кружком. Возьмите ее и положите перед собой. Нам понадобиться простой карандаш.
- Посмотрите внимательно на табло, запомните расположение кругов и повторите точно такой же рисунок, каждый на своей карточке (обращаю внимание на осанку).
- Молодцы, смотрим следующую таблицу и т.д.
Восп. - с задание справились хорошо, спасибо.
- Ребята, для строительства дома я заказала строительные материалы, из магазина их прислали большое множество... Надо их сосчитать, как - то привести в порядок. Я уже начала подсчет, но одной мне не справиться. Нужна ваша помощь. Посмотрите внимательно, как я  это делала.
- Сначала, я сосчитала треугольники, их всего 4, затем сосчитала круги, их всего 3, затем сосчитала квадраты, он всего один.
И у  меня получилось 3 - треугольника
2 – круга
1- квадрат
Возьмите карточку с зеленым кругом. Нам понадобится простой карандаш. Тимур будет выполнять задание у доски. Обратите внимание, количество фигур у всех разное, будьте внимательны (обращаю внимание на осанку).
Восп. -  молодцы, хорошо поработали.
- Сколько квадратов при сложении получилось у Оли? Объясни, почему. - -
Дети – если к трем квадратам прибавить четыре квадрата, всего вместе получится семь квадратов.
- Сколько кругов при сложении получилось у Миши? Объясни, почему? И т. д.
- Впереди нас ждет самое ответственное задание, строительство дома, давайте отдохнем. Выходим на ковер, располагаемся поудобнее. Сейчас, на 2 минутки, мы с вами превратимся в охотников.
физкультминутка
- Мы охотники на льва, не боимся мы его,
- За плечами мы несем огромное ружье…
-Ой, что это такое? Это же болото!
- Ведь его не обойдешь, и под ним не проползешь!
- Мы шагаем напрямик. – спасибо, с заданием справились. Впереди у нас, строительство дома, давайте немного отдохнем (физ. минутка). Выходим на ковер, встаем в круг. Я предлагаю, на 2 минутки превратиться в охотников.
- Мы охотники на льва, не боимся мы его,
- За плечами мы несем огромное ружье…
- Ой, что это такое? Это же река!
- Ведь ее не обойдешь, и под ней не проплывешь!
- Мы шагаем напрямик. Буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль.
- Мы охотник на льва, не боимся мы его,
- За плечами мы несем огромное ружье…
- Ой, что это такое? Это же болото!
- Ведь его не обойдешь, и под ним не проползешь!
- Мы шагаем напрямик. Чмок-чмок-чмок-чмок-чмок-чмок-чмок.
- Мы охотники на льва, не боимся мы его,
- За плечами мы несем огромное ружье…
- Ой, что это такое? Это же лес!
- Ведь его не обойдешь, и под ним не проползешь!
- Мы шагаем напрямик. Трах-тара-рах, трах-ба-бах, трах- тах- тах!
Восп.- ребята, а лев то, убежал от нас. А почему?
Дети – он испугался, потому, что мы шумели.
Восп. – я с вами полностью согласна. Проходим на места.

II часть
Восп. – ребята, строительные материалы у нас уже есть, мы и сообразительные и ловкие, как вы считаете, мы уже можем начать строительство дома? Как считает Наташа, Максим? А вот я думаю, что мы не можем начать строительство. Нам для этого чего - то не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей).
Восп. – для строительства нам нужен чертеж дома. У вас есть чертеж? (ответы детей). Ребята, когда я заказывала строительные материалы, я заказала и чертежи домов. Но чертежи прислали не качественные. По дороге, они, упали в снег, намокли и в результате, вот что у нас есть. Что же нам делать?  (проблемная ситуация) Ведь для строительства нам нужен целый чертеж (ответы детей)
Восп. – Придется нам с вами побыть еще и архитекторами.
- Возьмите карточку с синим кругом. Вам понадобится карандаш. Необходимо сосчитать клеточки с левой стороны и столько же дорисовать справой. Начинаем работать (обращаю внимание на осанку). Ребята, будьте внимательны, ведь от вас зависит, будет лисичка жить в домике, или останется мерзнуть на улице. Думайте, хорошо считайте, не торопитесь.
Восп. -  молодцы, хорошо поработали. 
- Ребята, как вы считаете, сейчас можно приступать к строительству дома? (ответы детей).
- А из какого материала строят дом? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, из чего мы сейчас будем строить дом для лисички?
(ответы детей).
- Будем строить дом из геометрических фигур. У каждого из вас, на столе, лежит конверт. Берем конверт, чертеж и отправляемся на ковер строить дом для лисички. Располагайтесь как кому удобно. Начинаем работу  (дома могут быть разного размера, у кого то – большой, у кого то – маленький.  Возводите постройку внимательно, у дома должно быть окошко, как же лисичка будет смотреть на улицу).

III часть
- Заканчиваем строительство. У нас получился целый поселок. Лисичка сможет заселиться не только сама, но пригласить всех своих друзей и подруг.
- Ребята, как вы считаете, лисичке понравится ваш домик?
- Как считает Зарина? Как считает Ринат? А что вам для этого приходилось делать?
Дети -  нам приходилось быть внимательными, приходилось преодолевать трудности.
Восп. – вы довольны своим конечным результатом? Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в будущем? И конечно же, ребята, все знания пригодятся в школе.
-Я тоже вами очень довольна. Всем строителям объявляю благодарность и отпускаю в отпуск. Спасибо, с вами очень интересно работать.

(Городской конкурс Воспитатель года-2011)
Подготовила воспитатель

Синявина Людмила Михайловна МБДОУ № 84 «Серебряное копытце»
г. Набережные Челны 2011 г.

Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь