Воспитатель: Зайцева Л. Д.
Программное содержание
Учебные:
1. Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет.
2. Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения.
3. Продолжать учить различать один и много предметов.
4. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: форма, цвет, длина, количество.
Развивающие:
1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
Макеты деревьев; 3-4 цветных мешочка; настольный театр: волк, заяц, лиса, медведь; палочки основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный; кубики и мячики разной величины, посылочный ящик, конверт.
Раздаточный:
Барельефы, краски, кисточки, непроливайки.
Предварительная работа
1. Упражнение на различение один и много предметов.
2. Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов.
Ход занятий
Дети сидят за столом.
Воспитатель (В) : - Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте все вместе его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса: заяц, лиса, волк и мишутка. Скоро Новый год и надо наряжать ёлку, а злой Леший украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одним нам не справиться и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – деревья, на которых растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья.»
Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки?
Дети проходят в игровую зону комнаты. У стены стоят макеты деревьев, на которых висят мешочки.
(В) : - В нашем сказочном лесу
Чудо – деревца растут.
Не листочки на них,
Не фрукты на них,
А волшебные мешочки на них.
Посмотрите-ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовил нам Леший.
Воспитатель снимает мешочек с дерева и предлагает детям пройти и сесть за столы. Достаёт лист с заданием и читает: «Назвать предмет, размер и цвет». В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки.
(В) : - Что это?
(Д) : - Палочки.
(В) : - Как много цветных палочек!
- Найдите красную палочку.
- Покажите синюю.
- Возьмите зелёную.
- А какого цвета вот эта палочка?
(Д) : - Жёлтая.
(В) : - А сейчас возьмите две одинаковые по цвету палочки.
- Приложите свои палочки друг к другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.
- Положите палочки назад.
- А где длинные палочки?
- А короткие?
- Возьмите длинную палочку в левую руку, а короткую в правую руку.
- Какого цвета длинная палочка?
- А короткая?
- Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?
Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание: «Определи на ощупь форму и размер предмета».
- Садитесь, дети, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать.
- Кто первый? …. , засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке? Какой формы?
- А размера?
- А теперь очередь …. , … .
- Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек.
Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание. «Отгадайте загадки про лесных жителей и покажите их движения».
- Загадка первая:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
- Молодцы! Вторая:
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
(волк)
- Следующая загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - …. .
(лиса)
- Последняя загадка:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит
А проснётся - ну реветь,
Как зовут его - …. .
(медведь)
(В) : - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились?
- Молодцы!
- Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Леший обманул нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря
отгадывали загадки, узнавали предметы?
В комнату входит Леший.
(Леший) : - Зря, зря, зря.
(В) : - Посмотрите, ребята, кажется это сам Леший пожаловал, да ещё и невежа. Давайте научим его вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости?
(Д) : - Здравствуйте!
(Леший) : - О, хо-хо! Здравствуйте! Не знал я, что вы окажетесь такими проворными и смышлёными. Ну что ж, отдам игрушки. Только вам придётся ещё потрудиться. Надо раскрасить игрушки.
(В) : - Ребята, поможем нашим лесным друзьям раскрасить новогодние игрушки?
(Д) : - Да!
(В) : - Присаживайся, лесной житель, посмотри, как ребята справятся с этим заданием.
- Вот, …. , это тебе игрушка, это тебе, …. .
Дети раскрашивают игрушки. Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого цвета? Леший хвалит детей.
(Леший) : - Молодцы! Внимательные! Передайте своим друзьям, чтобы впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы, на полки. Увижу, заберу и не отдам!
(В) : - Ну что вы, Лешик, ребята всегда убирают свои игрушки на места.
(Леший) : - Ну что ж, мне пора в путь-дорогу, пойду искать игрушки, которые забывают убирать дети.
Дети и воспитатель прощаются с Лешим.
(В) : - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось отгадывать загадки, угадывать предметы, раскрашивать игрушки? Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Кажется, я придумала…. А давайте соберём и отправим их посылкой. Завтра утром придёт почтальон и доставит нашу посылку в сказочный лес. Согласны!
(Д) : - Да!
Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку.
|