Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия по математическому развитию детьми старшего возраста Тема: «Поздравления для крокодила Гены»



Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия по математическому развитию детьми старшего возраста Тема: «Поздравления для крокодила Гены»

Конспект занятия по математическому развитию детьми старшего возраста Тема: «Поздравления для крокодила Гены»

Задачи:

  • Развивать навыки вычислительной деятельности, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
  • Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине и ширине способом приложения.
  • Закреплять умение определять признаки предметов словами: длинная, короткая, узкая, широкая, самая длинная, самая короткая.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость.
  • Воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности и её результату.

Материал к занятию:

Изображение Чебурашки на ватмане, букет искусственных цветов 10 шт., разноцветные ленточки, узкие 7 шт., голубые, широкие ленточки 7 шт., коробка для ленточек, музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, деревянные ложки, музыкальный молоток, набор цифр от 1-10, счётные палочки.

Ход занятия.

В: Ребята, скажите мне какой сегодня день недели?

Д: Сегодня (называют день недели).

В: А может, кто ни будь из вас знает, какое сегодня число?

Д: (называют число).

В: А кто ещё знает об этом, поднимите руку. Все знают. Молодцы! А какое время года, знаете?

Д: Сейчас время года, зима.

В: Какой зимний месяц наступил?

Д: Наступил февраль.

В: Сегодня, именно в этот день, (назвать день недели), День рождения у крокодила Гены. Чебурашка решил сделать ему подарок. Он хочет подарить свой портрет и букет цветов. Как вы думаете, сколько цветов в букете?

Д: В букете много цветов.

В: А ещё сколько?

Д: (дети предлагают варианты) 6, 8, 10, 5…

В: Сколько же на самом деле, вы знаете?

Д: Нет!

В: А почему вы не знаете?

Д: (ответы детей).

Задаётся проблемный вопрос.

В: Что необходимо сделать для того, что бы узнать, сколько цветов в букете?

Д: Надо их сосчитать.

В: Давайте сосчитаем все вместе.

Д: 1, 2, 3, 4,… 10

В: Сколько всего цветов

Д: Всего 10 цветов.

В: Правильно всего 10 цветов. Что мы с вами сделали, что бы правильно ответить, сколько всего цветов в букете?

Д: Мы их сосчитали.

В: Сейчас, давайте посчитаем в обратном порядке. Начинай (имя ребёнка) счёт от 10. Стоп. Продолжай (имя ребёнка). Молодцы! Вы помогли Чебурашке и он решил подарить вам один цветок. Как вы думаете, сколько цветов он подарит своему другу?

Д: 9 цветов.

В: Почему вы так решили?

Д: Потому что от 10 цветов отнять 1 получится 9.

В: Давайте проверим, 1цветок он подарил нам, а мы посчитаем, сколько цветов осталось в букете для крокодила Гены, считай (имя ребёнка), продолжай (имя ребёнка). Так сколько осталось в букете цветов?

Д: В букете осталось 9 цветов.

В: Молодцы! А ещё Чебурашка передал в подарок крокодилу разноцветные ленточки, но по дороге коробка с ленточками упала, они все рассыпались и перепутались. Давайте поможем Чебурашке. Выходите все на ковёр и посмотрите, какого цвета ленточки вы видите?

Д: (называют цвета ленточек).

В: Как можно сказать о них одним словом?

Д: Они разноцветные.

В: А ещё, какие они по размеру?

Д: Широкие и узкие.

В: Мальчики возьмите в руки все разноцветные и узкие ленточки, а девочки все голубые и широкие. Посмотрите, правильно ли вы взяли ленточки, проверьте друг у друга. Проверили. Все взяли правильно? Молодцы! А вот сейчас послушайте внимательно! Мальчики разложите свои ленточки, на тропинке начиная с самой короткой, а девочки все широкие ленточки, начиная с самой длинной. Выравнивать ленточки будем по левому краю. Всем всё понятно? Начинаем помогать (дети выполняют задание)

В: У всех всё получилось? Давайте проверим. Сколько разноцветных ленточек разложили мальчики? Посчитайте.

Д: 7 ленточек

В: С какой ленточки вы начинали раскладывать?

Д: С самой короткой.

В: А теперь давайте проверим у девочек. С какой ленточки вы начинали раскладывать?

Д: С самой длинной.

В: Сколько получилось у вас ленточек?

Д: У нас тоже 7 ленточек.

В: У кого ленточек больше у мальчиков или у девочек?

Д: Их поровну.

В: Молодцы! А сейчас наступило время физкультминутки, вставайте в рассыпную и приготовьтесь.

Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише не спешите
Карусель остановите, стоп.
Надоели карусели, пересели на качели
Вверх летели, вниз летел

Вверх летели, вниз летели
А потом, потом, потом,
Мы на лодочке плывём
К берегу пристанет лодка

Мы на землю спрыгнем ловко
И поскачем по лужайке,
Словно зайки, зайки, зайки.

В: Молодцы! А хотите ещё поиграть? Садитесь на свои места. Игра называется «Ударялки», я буду ударять в разные музыкальные инструменты, а вы должны посчитать с закрытыми глазами сколько раз я ударю, и показать цифру на один больше чем ударов.

(Имя ребёнка) сколько ты сосчитал ударов?

Д: Я сосчитал 3 удара.

В: Какую ты показал цифру?

Д: 4

В: А почему?

Д: Потому что цифра 4 больше цифры 3 на один

В: Звук, какого инструмента ты слышал?

Д: Я слышал звук барабана.

(Игра проводится 5-6 раз)

В: А я для вас приготовила ещё одну игру. Отодвиньте в сторону цифры и

придвиньте к себе счётные палочки. Игра называется «Выложи фигуру». И так готовы?

Постройте из палочек фигуру, что бы каждая из 4-х сторон была равна одной палочке. Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Д: У нас получился квадрат.

В: А сейчас постройте фигуру, что бы две горизонтальные стороны были равны двум палочкам, а две вертикальные, одной палочке.

Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Д: У нас получился примоугольник

В: Как можно одним словом назвать эти фигуры?

Какие вы у меня молодцы! И Чебурашке помогли, и крокодила Гену поздравили, а что вам больше всего понравилось на занятии?

(Ответы детей)

В: Я хочу, что бы вы сами себя похвалили.

(Похвала детей начинается со слов- «я молодец потому что…).

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Букет из фетровых цветов 8 марта
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Елена Дьячкова. Конспект занятия для детей 6-7 лет «История Георгиевской ленточки»
  • Трушина Ольга Николаевна. Конструирование из гофробумаги. Красивый букет цветов.
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Подарок для мамочки Техника: Бисероплетение цветов
  • Кокаева Екатерина Сергеевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»
  • Таничева Ирина Юрьевна. Занятия для детей средней группы - Корзина цветов
  • Сысоева Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие к фее цветов»
  • Виктория Болотина. Сценарий летнего развлечения «Бал в королевстве цветов» для детей всех возврастных групп
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Голубева Ирина Михайловна. Сценарий праздника 'В королевстве цветов' (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Токарева Елена. Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»
  • Филатова Елена Сергеевна. Проект «Мир цветов»
  • Анна Анатольевна Михеева. Конспект НОД 'Описание цветов. Тюльпан'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»
  • Панченко Валентина. Конспект занятия по экологии: «Путешествие в удивительный мир цветов»
  • Быкова Светлана Евгеньевна. Конспект НОД итогового занятия в старшей группе Тема: «Город цветов»
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Шакирова Айсылу Файзехановна. Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»
  • Редактор. Символика цветов для феничек
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Наталья Скрябина. МАСТЕР – КЛАСС на тему: «От древних времен до Георгиевской ленточки»
  • Филимонова Марина Петровна. Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Праздник замечательных цветов».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь