Задачи:
- Развивать навыки вычислительной деятельности, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
- Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине и ширине способом приложения.
- Закреплять умение определять признаки предметов словами: длинная, короткая, узкая, широкая, самая длинная, самая короткая.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость.
- Воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности и её результату.
Материал к занятию:
Изображение Чебурашки на ватмане, букет искусственных цветов 10 шт., разноцветные ленточки, узкие 7 шт., голубые, широкие ленточки 7 шт., коробка для ленточек, музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, деревянные ложки, музыкальный молоток, набор цифр от 1-10, счётные палочки.
Ход занятия.
В: Ребята, скажите мне какой сегодня день недели?
Д: Сегодня (называют день недели).
В: А может, кто ни будь из вас знает, какое сегодня число?
Д: (называют число).
В: А кто ещё знает об этом, поднимите руку. Все знают. Молодцы! А какое время года, знаете?
Д: Сейчас время года, зима.
В: Какой зимний месяц наступил?
Д: Наступил февраль.
В: Сегодня, именно в этот день, (назвать день недели), День рождения у крокодила Гены. Чебурашка решил сделать ему подарок. Он хочет подарить свой портрет и букет цветов. Как вы думаете, сколько цветов в букете?
Д: В букете много цветов.
В: А ещё сколько?
Д: (дети предлагают варианты) 6, 8, 10, 5…
В: Сколько же на самом деле, вы знаете?
Д: Нет!
В: А почему вы не знаете?
Д: (ответы детей).
Задаётся проблемный вопрос.
В: Что необходимо сделать для того, что бы узнать, сколько цветов в букете?
Д: Надо их сосчитать.
В: Давайте сосчитаем все вместе.
Д: 1, 2, 3, 4,… 10
В: Сколько всего цветов
Д: Всего 10 цветов.
В: Правильно всего 10 цветов. Что мы с вами сделали, что бы правильно ответить, сколько всего цветов в букете?
Д: Мы их сосчитали.
В: Сейчас, давайте посчитаем в обратном порядке. Начинай (имя ребёнка) счёт от 10. Стоп. Продолжай (имя ребёнка). Молодцы! Вы помогли Чебурашке и он решил подарить вам один цветок. Как вы думаете, сколько цветов он подарит своему другу?
Д: 9 цветов.
В: Почему вы так решили?
Д: Потому что от 10 цветов отнять 1 получится 9.
В: Давайте проверим, 1цветок он подарил нам, а мы посчитаем, сколько цветов осталось в букете для крокодила Гены, считай (имя ребёнка), продолжай (имя ребёнка). Так сколько осталось в букете цветов?
Д: В букете осталось 9 цветов.
В: Молодцы! А ещё Чебурашка передал в подарок крокодилу разноцветные ленточки, но по дороге коробка с ленточками упала, они все рассыпались и перепутались. Давайте поможем Чебурашке. Выходите все на ковёр и посмотрите, какого цвета ленточки вы видите?
Д: (называют цвета ленточек).
В: Как можно сказать о них одним словом?
Д: Они разноцветные.
В: А ещё, какие они по размеру?
Д: Широкие и узкие.
В: Мальчики возьмите в руки все разноцветные и узкие ленточки, а девочки все голубые и широкие. Посмотрите, правильно ли вы взяли ленточки, проверьте друг у друга. Проверили. Все взяли правильно? Молодцы! А вот сейчас послушайте внимательно! Мальчики разложите свои ленточки, на тропинке начиная с самой короткой, а девочки все широкие ленточки, начиная с самой длинной. Выравнивать ленточки будем по левому краю. Всем всё понятно? Начинаем помогать (дети выполняют задание)
В: У всех всё получилось? Давайте проверим. Сколько разноцветных ленточек разложили мальчики? Посчитайте.
Д: 7 ленточек
В: С какой ленточки вы начинали раскладывать?
Д: С самой короткой.
В: А теперь давайте проверим у девочек. С какой ленточки вы начинали раскладывать?
Д: С самой длинной.
В: Сколько получилось у вас ленточек?
Д: У нас тоже 7 ленточек.
В: У кого ленточек больше у мальчиков или у девочек?
Д: Их поровну.
В: Молодцы! А сейчас наступило время физкультминутки, вставайте в рассыпную и приготовьтесь.
Еле, еле, еле, еле Закружились карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише не спешите Карусель остановите, стоп. Надоели карусели, пересели на качели Вверх летели, вниз летел
Вверх летели, вниз летели А потом, потом, потом, Мы на лодочке плывём К берегу пристанет лодка
Мы на землю спрыгнем ловко И поскачем по лужайке, Словно зайки, зайки, зайки.
В: Молодцы! А хотите ещё поиграть? Садитесь на свои места. Игра называется «Ударялки», я буду ударять в разные музыкальные инструменты, а вы должны посчитать с закрытыми глазами сколько раз я ударю, и показать цифру на один больше чем ударов.
(Имя ребёнка) сколько ты сосчитал ударов?
Д: Я сосчитал 3 удара.
В: Какую ты показал цифру?
Д: 4
В: А почему?
Д: Потому что цифра 4 больше цифры 3 на один
В: Звук, какого инструмента ты слышал?
Д: Я слышал звук барабана.
(Игра проводится 5-6 раз)
В: А я для вас приготовила ещё одну игру. Отодвиньте в сторону цифры и
придвиньте к себе счётные палочки. Игра называется «Выложи фигуру». И так готовы?
Постройте из палочек фигуру, что бы каждая из 4-х сторон была равна одной палочке. Какая геометрическая фигура у вас получилась?
Д: У нас получился квадрат.
В: А сейчас постройте фигуру, что бы две горизонтальные стороны были равны двум палочкам, а две вертикальные, одной палочке.
Какая геометрическая фигура у вас получилась?
Д: У нас получился примоугольник
В: Как можно одним словом назвать эти фигуры?
Какие вы у меня молодцы! И Чебурашке помогли, и крокодила Гену поздравили, а что вам больше всего понравилось на занятии?
(Ответы детей)
В: Я хочу, что бы вы сами себя похвалили.
(Похвала детей начинается со слов- «я молодец потому что…).
|