Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кнаус Наталья Александровна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в занимательную страну «Математика»



Кнаус Наталья Александровна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в занимательную страну «Математика»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в занимательную страну «Математика»

МАДОУ Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Осинниковский городской округ Кемеровской области

Составители: Кнаус Наталья Александровна Воспитатель Суханова Елена Владимировна Воспитатель

(подготовительная группа)

Задачи:

  1. Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной)
  2. Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года). Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  3. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы.
  4. Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.
  5. Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.

Скачать конспект

Материалы: письмо, маршрут, карточки с цифрами (от 11 до 20), пазлы танграм (заяц, лиса, медведь), математические знаки, логические задачи, мелкий строитель (из геометрических форм).

Ход занятия

I часть. Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

- Какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Сегодня у нас занятие по математике.

- В какой день недели у нас еще занятие по математике? (ответы детей)

- Как называется первый день недели, середина и т.д.? (ответы детей)

- Назовите выходные дни?

Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, в котором лежит письмо из «Занимательной страны «Математика» от «знака +». Дети читают письмо и отправляются на помощь «знаку +».

II часть.

Воспитатель: Дети мы будем с вами двигаться по определенному маршруту и выполнять сложные задания. А отправимся мы в путь на поезде. Вагонами будете вы, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку, друг за другом (от 11 до 20, порядковый счет).

Воспитатель: Поезд отправляется через 10 минут (обратный счет)

«Паровоз наш не большой.
Паровоз наш не простой.
В нем колеса не стучат.
Состоит он из ребят...»

Следующий этап нашего «маршрута» переход через реку.

Как лучше перебраться на другой берег горной реки в весеннее время?

(Ответы детей).

Дети переходят на другой берег реки через мост. (Физкультурное упражнение на сохранения равновесия и правильной осанки).

Воспитатель: А сейчас нам предстоит оживить заколдованных животных, которые находятся в пещере. Для того, чтобы попасть в нее необходимо найти ключи к замкам (пазлы, на одной части которой изображены предметы, на другой — цифра).

Дети считают и соединяют пазлы. Попав в пещеру, дети начинают выкладывать из геометрических форм животных: лиса, заяц, медведь (игра Танграм — восстановить фотографию).

Воспитатель: Дети мы оживили с вами всех животных, давайте их отпустим в весенний лес зайца, лису и медведя.

- Сможет ли заяц выжить весной в лису в зимней шубе? Почему? (ответы детей).

- Что происходит весной с деревьями? Почему? (ответы детей).

- А может ли после весны наступить осень? Почему? (ответы детей).

- Что происходит с птицами с приходом весны? (установление причинноследственных связей, самостоятельные выводы детей).

Воспитатель: Дети, расскажите, каким бывает воздух весной? (ответы детей).

А теперь подышим весенним воздухом (дыхательная гимнастика «Чистый воздух»)

Чистым воздухом подышим.

Мир лесной с вами услышим.

Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох, притягивая руки ладонями к груди. Затем, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед ладонями от себя.

Воспитатель: Дети, нам нужно преодолеть еще одно препятствие: перед нами три тропинки до замка «знака +». По какой из них нужно пойти, чтобы быстрей добраться до цели? (измерение прямой, кривой, ломанной линии с помощью условной мерки-тесьмы)

Встреча со «знаком +»

«Знак +»: — Здравствуйте ребята, я рад нашей встречи. Я живу со своими друзьями в занимательной стране «Математика». (Обращает внимание детей на карточки со знаками, расположенные на магнитографе).

«Знак +»: — Кто из вас может назвать мне эти знаки? (ответы детей).

- Я очень веселый знак, люблю решать занимательные задачи. И хочу предложить вам их решить (решение логических задач):

  1. Сколько орехов в пустом стакане?
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.

Сколько ног у животного?

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе.

5. У мальчика в корзине лежат 4 груши. Как их надо разделить между четырьмя мальчиками, чтобы одна груша осталась? (ответы детей)

«Знак +» предлагает детям расколдовать рисунок (ориентировка на листе бумаги в клетку, соединение по точкам).

«Знак +» проводит с детьми кинезиологическую гимнастику «Ожерелье».

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке.

В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Знак +» просит помощи у детей и предлагает построить замок, который разрушил ураган из геометрических фигур. Дети выполняют постройки, а «Знак +» благодарит, и угощает их.

III часть. Итог занятия

Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали, и что нового узнали? (ответы детей).

Просмотров: 267
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь