МАДОУ Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Осинниковский городской округ Кемеровской области
Составители: Кнаус Наталья Александровна Воспитатель Суханова Елена Владимировна Воспитатель
(подготовительная группа)
Задачи:
- Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной)
- Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года). Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы.
- Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.
- Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.
Скачать конспект
Материалы: письмо, маршрут, карточки с цифрами (от 11 до 20), пазлы танграм (заяц, лиса, медведь), математические знаки, логические задачи, мелкий строитель (из геометрических форм).
Ход занятия
I часть. Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели? (ответы детей)
- Сегодня у нас занятие по математике.
- В какой день недели у нас еще занятие по математике? (ответы детей)
- Как называется первый день недели, середина и т.д.? (ответы детей)
- Назовите выходные дни?
Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, в котором лежит письмо из «Занимательной страны «Математика» от «знака +». Дети читают письмо и отправляются на помощь «знаку +».
II часть.
Воспитатель: Дети мы будем с вами двигаться по определенному маршруту и выполнять сложные задания. А отправимся мы в путь на поезде. Вагонами будете вы, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку, друг за другом (от 11 до 20, порядковый счет).
Воспитатель: Поезд отправляется через 10 минут (обратный счет)
«Паровоз наш не большой. Паровоз наш не простой. В нем колеса не стучат. Состоит он из ребят...»
Следующий этап нашего «маршрута» переход через реку.
Как лучше перебраться на другой берег горной реки в весеннее время?
(Ответы детей).
Дети переходят на другой берег реки через мост. (Физкультурное упражнение на сохранения равновесия и правильной осанки).
Воспитатель: А сейчас нам предстоит оживить заколдованных животных, которые находятся в пещере. Для того, чтобы попасть в нее необходимо найти ключи к замкам (пазлы, на одной части которой изображены предметы, на другой — цифра).
Дети считают и соединяют пазлы. Попав в пещеру, дети начинают выкладывать из геометрических форм животных: лиса, заяц, медведь (игра Танграм — восстановить фотографию).
Воспитатель: Дети мы оживили с вами всех животных, давайте их отпустим в весенний лес зайца, лису и медведя.
- Сможет ли заяц выжить весной в лису в зимней шубе? Почему? (ответы детей).
- Что происходит весной с деревьями? Почему? (ответы детей).
- А может ли после весны наступить осень? Почему? (ответы детей).
- Что происходит с птицами с приходом весны? (установление причинноследственных связей, самостоятельные выводы детей).
Воспитатель: Дети, расскажите, каким бывает воздух весной? (ответы детей).
А теперь подышим весенним воздухом (дыхательная гимнастика «Чистый воздух»)
Чистым воздухом подышим.
Мир лесной с вами услышим.
Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох, притягивая руки ладонями к груди. Затем, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед ладонями от себя.
Воспитатель: Дети, нам нужно преодолеть еще одно препятствие: перед нами три тропинки до замка «знака +». По какой из них нужно пойти, чтобы быстрей добраться до цели? (измерение прямой, кривой, ломанной линии с помощью условной мерки-тесьмы)
Встреча со «знаком +»
«Знак +»: — Здравствуйте ребята, я рад нашей встречи. Я живу со своими друзьями в занимательной стране «Математика». (Обращает внимание детей на карточки со знаками, расположенные на магнитографе).
«Знак +»: — Кто из вас может назвать мне эти знаки? (ответы детей).
- Я очень веселый знак, люблю решать занимательные задачи. И хочу предложить вам их решить (решение логических задач):
- Сколько орехов в пустом стакане?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.
Сколько ног у животного?
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе.
5. У мальчика в корзине лежат 4 груши. Как их надо разделить между четырьмя мальчиками, чтобы одна груша осталась? (ответы детей)
«Знак +» предлагает детям расколдовать рисунок (ориентировка на листе бумаги в клетку, соединение по точкам).
«Знак +» проводит с детьми кинезиологическую гимнастику «Ожерелье».
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке.
В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Знак +» просит помощи у детей и предлагает построить замок, который разрушил ураган из геометрических фигур. Дети выполняют постройки, а «Знак +» благодарит, и угощает их.
III часть. Итог занятия
Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали, и что нового узнали? (ответы детей).
|