Настольная печатная игра "Цветик — арифметик"
Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11» Краснокамского муниципального района Пермского края Сутягина Татьяна Владимировна
Цель: Закрепление и обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов, расставлять знаки, =, решении арифметических примеров.
- Закреплять знания детей о числе и цифре, составе числа из двух меньших.
- Упражнять детей в умении выстраивать серриационный ряд в умственном плане.
- Закреплять представления о различных геометрических фигурах. Упражнять в умении видеть геометрические фигуры в различных рисунках.
- Упражнять детей в ориентировке от себя, на листе бумаги.
- Способствовать развитию психических процессов (восприятие, внимание, мышление, память, воображение); мыслительных операций (сравнение, сериация, классификация, анализ, синтез и др.).
- Содействовать становлению выдержки, усидчивости, уверенности в себе, адекватной самооценки.
Скачать игру
Дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Внимательно рассмотрите составляющие игры.
- ИГРОВОЕ ПОЛЕ представляет собой планшет, в центре которого расположен цветок с 10 лепестками разного цвета и свободно вращающаяся стрелка. Слева и справа от цветка – квадраты – место для выкладывания разрезных цифр.
- ИГРОВЫЕ КАРТОЧКИ – 30 штук.
На лицевой стороне карточки находятся математические задания. На обратной стороне – изображен лепесток определенного цвета, в середине которого находится цифра, обозначающая уровень сложности задания (1-низкий, 2-средний, 3-высокий).
3. КОНВЕРТЫ С РАЗРЕЗНЫМИ ЦИФРАМИ.
ХОД ИГРЫ
В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей.
Каждый ребенок перед началом игры получает конверт с разрезной цифрой. При помощи считалки выбирается тот, кто начинает игру. Этот участник крутит стрелку, смотрит,
на лепестке какого цвета она остановилась.
Выбирает задание любой сложности из вариантов, предусмотренных для данного лепестка. Выполняет задание.
Если задание выполнено правильно, то участник получает право
начать собирать свою цифру. За один
раз он может выложить от 1 до 3 деталей изображения (в зависимости от уровня сложности выполненного задания).
Если задание выполнено неправильно, ход переходит к следующему участнику.
Побеждает тот, кто первым соберет разрезную цифру.
ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ
Задание 1. Расскажите, из каких геометрических фигур составлены изображения.
Задание 2-6. Найдите на карточке предмет, который не подходит к остальным, и объясните, почему он «лишний».
Задание 7. Назовите количество: а) овощей, б) фруктов, в) овощей и фруктов.
Задание 8-9. Какой фигуры не хватает?
Задание10-11. Что изменилось?
Задание 12. Назовите рыб по порядку, от самой длинной до самой короткой.
Задание13-15. Сосчитайте, сколько предметов в каждой группе. Правильно поставьте знаки =,.
Задание 16. Сосчитайте, сколько мячей. Покажите по порядку от самого большого до самого маленького.
Задание 17-19. Решите примеры на сложение и вычитание. Назовите правильные ответы.
Задание 20. Назовите животных по порядку, от самого высокого до самого низкого.
Задание 21-22. Разложите предметы по мешочкам.
Задание 23. Расскажите, где расположены животные на карточке?
Задание 24-26. Заполните пустые ячейки.
Задание 27-28. Назовите предметы, которые находятся справа, слева от мальчика.
Задание 29-30. Сосчитайте все треугольники.
|