Анагнастопуло Мария Алексеевна. ПРОЕКТ тема: «Формирование графических навыков по математике в подготовительной группе»

ПРОЕКТ тема: «Формирование графических навыков по математике в подготовительной группе»

Выполнил: воспитатель первой категории МКДОУ ЦРР д/с 10 г. Россошь Анагнастопуло М.А. 2015- 2016 гг.

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский.

Творческое название: «Умелые пальчики»

Основополагающий вопрос:

 

Скачать презентацию

«Как формируются графические умения у детей дошкольного возраста в подготовительной группе?»

Проблемный вопрос:

Разовьются графические навыки и зрительно-моторные координации при поэтапном освоении разнородных графических движений?

Паспорт проекта:

Тип проекта: развивающий, обучающий, групповой

По характеру контактов: открытый

По срокам реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети 6 -7 лет подготовительной группы детского сада, воспитатели группы, родители

Аннотация проекта

У детей при выполнении математических заданий отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим, в системе по их обучению и воспитанию предусматривается воспитательно-коррекционная работа в данном направлении.

Основные преимущества метода поэтапного освоения разнородных движений:

  1. Совершенствование двигательных ручных умений и навыков;
  2. Развитие фонематического слуха, произвольного внимания, творческого воображения, наглядно-образного и логического мышления;
  3. Формирование пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;
  4. Конкретизация знаний о структурных единицах языка;
  5. Приобретение умения слушать, понимать и выполнять словесные инструкции педагога.

Цель проекта:

Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правильной посадкой при работе с тетрадью, положением листа, кисти руки, пишущего инструмента;
  • Научить безотрывному плавному обведению предмета по контуру и штриховать его, используя различные виды штриховки (горизонтальная, вертикальная, по диагонали и т. д.);
  • Научить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Развивать графические навыки детей в написании прямых, наклонных, округлых линий, овалов, соотнося их со строкой.

Этапы проекта:

1. Организационно-подготовительный (август).

Выбор темы проекта, анализ предстоящей деятельности, подбор методической литературы, выбор средств, методов и приёмов, разработка перспективного плана.

2. Основной (сентябрь-апрель).

Введение блока коррекционно-развивающих занятий, первоначальная диагностика.

Сентябрь:

  1. Работа с клеткой 10 x10 (верхний край, левый угол, нижний край, левый угол, середина клетки, середина верхней линии, середина нижней линии, середина правой линии, середина левой линии).
  2. Работа в тетради с крупными клетками (обводка клеток).

Октябрь:

Графические диктанты (групповые и индивидуальные занятия).

Ноябрь:

Графическое рисование прямых косых палочек в клетках.

Декабрь:

  1. Выкладывание цифр и элементов цифр по клеткам из войлока.
  2. Ниткография цифр и элементов цифр.

Январь:

Графическое изображение цифр при помощи различных техник (графические диктанты изображения цифр от 1 до 10).

Февраль:

Изображение геометрических фигур при помощи клеток.

Март:

Работа с блоками Дьенеша.

Апрель:

Графические игры на листе в клетку ( «Забей гол», «В гости к бабушке», «Волшебный цветок»).

3. Заключительный (май).

Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов

Список информационных ресурсов:

  1. В.А. Илюхина «Волшебные линии». Дрофа, Москва 2005 г.;
  2. Т.С. Голубина «Чему научит клеточка». МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2006 г.;
  3. Любина Г. Желонкин О. «Рука развивает мозг» // Ребенок в детском саду. 2003г. №5;
  4. Подготовка руки ребенка к письму. // Начальная школа. 1993г. №3;
  5. ivalex. viscom. ru. – «Всё для детского сада».
Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Кизилова Ирина Александровна. Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Александрова Александра Сергеевна. Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта
  • Гриловская Татьяна Андреевна. Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ
  • Людмила Каменева. Развиваем графические навыки.
  • Людмила Чугунова. Развиваем графические навыки
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Царство цифр и фигур»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Лифанова Алёна Игоревна. Развитие способностей детей при помощи развивающих игр, сделанных своими руками.
  • Середина Елизавета. План – конспект Открытого физкультурного занятия Для детей старшего дошкольного возраста
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Трушлякова Елена Александровна. Развитие воображения и пространственного мышления при использовании логичесикх блоков Золтана Дьенеша (начальная ступень)
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Куцева Наталья Ивановна. Математическая сказка для старшей группы. «Теремок для цифр»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь