Выполнил: воспитатель первой категории МКДОУ ЦРР д/с 10 г. Россошь Анагнастопуло М.А. 2015- 2016 гг.
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский.
Творческое название: «Умелые пальчики»
Основополагающий вопрос:
Скачать презентацию
«Как формируются графические умения у детей дошкольного возраста в подготовительной группе?»
Проблемный вопрос:
Разовьются графические навыки и зрительно-моторные координации при поэтапном освоении разнородных графических движений?
Паспорт проекта:
Тип проекта: развивающий, обучающий, групповой
По характеру контактов: открытый
По срокам реализации: долгосрочный
Участники проекта: дети 6 -7 лет подготовительной группы детского сада, воспитатели группы, родители
Аннотация проекта
У детей при выполнении математических заданий отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим, в системе по их обучению и воспитанию предусматривается воспитательно-коррекционная работа в данном направлении.
Основные преимущества метода поэтапного освоения разнородных движений:
- Совершенствование двигательных ручных умений и навыков;
- Развитие фонематического слуха, произвольного внимания, творческого воображения, наглядно-образного и логического мышления;
- Формирование пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;
- Конкретизация знаний о структурных единицах языка;
- Приобретение умения слушать, понимать и выполнять словесные инструкции педагога.
Цель проекта:
Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правильной посадкой при работе с тетрадью, положением листа, кисти руки, пишущего инструмента;
- Научить безотрывному плавному обведению предмета по контуру и штриховать его, используя различные виды штриховки (горизонтальная, вертикальная, по диагонали и т. д.);
- Научить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Развивать графические навыки детей в написании прямых, наклонных, округлых линий, овалов, соотнося их со строкой.
Этапы проекта:
1. Организационно-подготовительный (август).
Выбор темы проекта, анализ предстоящей деятельности, подбор методической литературы, выбор средств, методов и приёмов, разработка перспективного плана.
2. Основной (сентябрь-апрель).
Введение блока коррекционно-развивающих занятий, первоначальная диагностика.
Сентябрь:
- Работа с клеткой 10 x10 (верхний край, левый угол, нижний край, левый угол, середина клетки, середина верхней линии, середина нижней линии, середина правой линии, середина левой линии).
- Работа в тетради с крупными клетками (обводка клеток).
Октябрь:
Графические диктанты (групповые и индивидуальные занятия).
Ноябрь:
Графическое рисование прямых косых палочек в клетках.
Декабрь:
- Выкладывание цифр и элементов цифр по клеткам из войлока.
- Ниткография цифр и элементов цифр.
Январь:
Графическое изображение цифр при помощи различных техник (графические диктанты изображения цифр от 1 до 10).
Февраль:
Изображение геометрических фигур при помощи клеток.
Март:
Работа с блоками Дьенеша.
Апрель:
Графические игры на листе в клетку ( «Забей гол», «В гости к бабушке», «Волшебный цветок»).
3. Заключительный (май).
Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов
Список информационных ресурсов:
- В.А. Илюхина «Волшебные линии». Дрофа, Москва 2005 г.;
- Т.С. Голубина «Чему научит клеточка». МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2006 г.;
- Любина Г. Желонкин О. «Рука развивает мозг» // Ребенок в детском саду. 2003г. №5;
- Подготовка руки ребенка к письму. // Начальная школа. 1993г. №3;
- ivalex. viscom. ru. – «Всё для детского сада».
|