Редактор. Математика малышам 2-4 лет

Математика малышам 2-4 лет, а также йога и второй язык!
От читательницы сайта Светланы Горячевой

Меня зовут Светлана Горячева. Я живу в Израиле в городе Кфар-Саба. У меня есть свой детский садик для детей ясельного возраста.

Хочу поделиться своим опытом обучения детей счёту до пяти.

Круг возможностей двухлетних детей очень ограничен, но я всё-таки придумала игры, которые понятны моим двухлеткам.

С числом один и два проблем не возникает. Вот такие задания я даю детям:



1. покажите один (два) пальчика.

2. давайте посчитаем:

- сколько у тебя носов?

- сколько у тебя глаз?

- сколько у тебя рук, ног, ушей, ртов и т. д.

3. поднимаем руки на счёт один, на счёт два – опускаем.

4. наклоны вправо и влево на счёт один-два

5. принеси мне два кубика, две машины, два карандаша, одну коробку, одного медведя и т.д.

Дети должны на слух уловить, что числительные один и два изменяются по родам.

6. Далее изучаем число три, а это уже сложнее.

- тренируемся показывать три пальчика

- маршируем под счёт 1-2-3 примерно 1-2 минуты, затем останавливаемся, поднимаем руки вверх, над головой, пальцы переплетены в «замок», встаём на носочки и тянемся вверх «детки растут». Это поза йога «Пальма». Остаёмся в этом положении 5-8 секунд. Потом опускаемся на всю ступню и опускаем руки. Во время позы - дыхание ровное, спокойное, лицо не напряжено. Эта поза растягивает позвоночник, способствует увеличению роста, развивает лёгкие, увеличивает их объём.

Далее продолжаем маршировать под счёт 1-2-3 , но уже на иврите 1- 2 минуты. Снова останавливаемся и встаём в позу «Пальма». А потом бег врассыпную 1-2 минуты. Всё упражнение повторяется ещё один раз.

Йога – это универсальная система оздоровления ребёнка.

А ещё, йога очень хороша для часто болеющих детей, для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата и для гиперактивных детей. В Израиле очень большой процент гиперактивных детей.

Детям очень нравится это упражнение! И , через какое-то время они начинают очень бойко считать до трёх сразу на двух языках.

3. Ещё я использую картинки, где нарисованы 3 гриба, 3 зайчика, 2 гриба, 2 зайчика и т.д.

Распределяем картинки по домикам. В одном домике живут картинки с количеством два, а в другом – три.

4. прыжки на двух ногах под счёт.

5. поднимаем и опускаем руки под счёт.

6. приседаем под счёт.

Иными словами, связываем развитие крупной и мелкой моторики с изучением счёта.

Точно также изучаем число 4 и 5.

По ходу дела, считаем всё, что видим в книжках на картинках или во время прогулки. Причём, считаем всегда и на русском языке, и на иврите.

PS. Информацию о йоге я взяла из книги Т. П. Игнатьевой «Практическая хатха-йога для детей» , Издательский Дом «Нева», Санкт-Петербург, 2003 г.

Просмотров: 330
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Свиридова Светлана Алексеевна. Проектная деятельность в старшей группе «Весёлый счёт»
  • Агафонова Светлана Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».
  • Этман Татьяна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий 'Счёт, осязание'
  • Павлова Ольга Николаевна. Повышение эффективности коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением за счёт использования специальной наглядности
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Бабенко Надежда Григорьевна. Дыхательная йога для детей с ОВЗ
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Минеева Алёна Андреевна. Методическая разработка здоровьесберегающая технология – хатха — йога в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Редактор. Детская йога
  • Бабашкина Мария Юрьевна. «Мнемотехника — один из эффективных методов речевого развития детей»
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Иванова Светлана Георгиевна. Веселая йога для дошкольников
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Гаркушова Наталья. Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Редактор. Отмечаем один годик
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь