Аскерова Людмила Анатольевна Соломасова Тамара Николаевна. НОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «откры

НОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группы

Авторы:

  • Аскерова Людмила Анатольевна
  • Соломасова Тамара Николаевна

Воспитатель МДОУ д/с №23 "Радость" г.о. Серпухов

Задачи по ФЭМП:

  • формирование умения различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами
  • закрепление умения считать в пределах десяти, сравнивать количество путем пересчета и составления пар; соотносить число с количеством предметов; делать простейшие вычисления в пределах трех
  • развитие мыслительных операций – анализ, сравнение, абстрагирование; внимание, память, речь.

Скачать конспект

Задачи театрализованной деятельности:

  • развитие воображения, артистизма, смелости при выступлении перед зрителями
  • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, поддержки инициативы детской импровизации
  • создание условий для развития эстетического воспитания, эмоциональной сферы, творческой целенаправленной совместной деятельности.

Оборудование:

Числовой теремок, плоскостное дерево (яблоня), пенёк, лавочка, кадушка, сундучок, голубая ткань для оформления пруда; костюм Феи (взрослый)

Математический материал:

Демонстрационный – десять яблок; числа от 1 до 10 на подставках; карточки и числами 8, 9, 7, 100 (по 2 шт.), 01, 1, 0; корзинка для яблок;

Раздаточный – карточка с числом 10; лист с изображенными кастрюлями, в которых лежат яблоки, фломастер

Предметы для детской импровизации:

3 грибка, 4 морковки, ведёрко, 2 игрушки – лягушки, шапочки животных: лиса, зайчик (2 шт.), волк (2 шт.), утка, ёжик, лягушка (3 шт.); удочка, две корзинки

Ход

1ч. Мотивация детей к игровой деятельности.

Лесная полянка: числовой домик; 2 пня; болото (возле него удочка, ведерко), грибочки – 2 вместе, 1 поодаль; морковь – игрушка; кадушка, на ней 2 лягушки. Дети стоят возле «Числового теремка». Фея Математики в домике.

- Посмотрите дети, стоит теремок. Интересный, с числами. Кто же в нём живёт?

Фея выходит из домика.

Фея: — Здравствуйте, ребята, я – Фея Математики.

- Почему вы такая грустная?

Фея: — Числа жили в домике со мной. Мы с ними играли в театр. Только числа потерялись. Кто же будет теперь героями моих сказок?

- Ребята, давайте превратимся в героев и поможем фее вернуть числа.

Фея: — У меня есть сундучок. В нем наряды волшебные. Поскорее наряжайтесь, и превращайтесь в героев.

Детям предоставляется право выбора. В сундучке лежат шапочки. (Лисичка, Зайчик (2 шт.), Волк (2 шт.), Утка, Ёжик, Лягушка (3 шт.). Каждый ребенок выбирает. Дети садятся на стульчики.

2ч. Актуализация знаний детей.

Фея: — Давайте поиграем в мои любимые загадки. Я буду говорить, а вы будете изображать то, о чём я говорю. Постарайтесь передать характер героя, его поведение. Не забудьте о мимике и жестах.

Загадать первую мне поможет Ёжик.

У яблоньки на полянке

Увидел Ежик два грибка,

А подальше отошёл

И ещё один нашёл.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашёл грибков?

Дети отвечают. (3)

- Ёжик, посмотри, нет ли отгадки, числа 3, за волшебным деревом?

Ребенок идет за дерево. Там числа, прикрепленные к конусам. Ребенок выносит число 3.

- Расскажи про это число.

Ребенок рассказывает: Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков

Фея: — Спасибо тебе, Ёжик. Вот тебе яблоко в подарок.

Ребенок кладет яблоко на поднос. Число отдаёт Фее.

Далее по аналогии дети отгадывают математические загадки о числах 1, 2, 4,5, 6, импровизируя содержание загадок.

Фея за «возвращенное число» угощает яблоком.

Математические загадки Стихи о числах

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? Это единица, очень тонкая как спица

Число 1

(Это единица, очень тонкая как спица)

Утка 3 морковки в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты сможешь сложить Здесь четыре, острый локоть оттопырив.

Число 4

(Здесь четыре. Кто-то стул

Спинкой вниз перевернул)

Повезло опять Лисичке (Лисенку),

Она села (Он уселся) на пенек.

Пять карасиков в ведерке,

И попался окунек.

Сколько рыб теперь Лисичка (Лисенок)

На уху нам принесет? Это шесть, дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

Число 6

(Это шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек)

В этой кадушке

Сидят 2 лягушки.

А вот, посмотри,

Прыгают 3.

Сколько лягушек всего? Говори! Посмотрите, это пять.

Я сейчас пойду плясать.

Ручку вправо протяну,

Ножку круто заверну.

Число 5

(Посмотрите, это пять.

Я сейчас пойду плясать:

Ручку вправо поверну,

Ножку круто изогну)

На крыльце сидит волчок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько щенков? Это два, я похожа на утенка с длинной шеей, очень тонкой.

Число 2

(Это два, я похожа на утенка с длинной шеей, очень тонкой)

Фея: — Ребята, загадки мои закончились, а числа не все вернулись.

- Давайте, посмотрим за волшебным деревом.

Ребенок берет за деревом число, рассказывает стихотворение.

(Это числа 7, 8, 9, 10).

Фея каждому ребенку дает яблоко за «возвращенное» число:

Тут семерка – кочерга,

У неё одна нога.

Это восемь, так вкусна,

Из двух бубликов она.

Это девять иль девятка

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

То она шестёркой станет

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Фея: — Спасибо вам, дети, что вернули моих друзей. Мне стало так радостно и весело, что захотелось потанцевать. Вставайте вместе со мной.

(Разминка «Зверобика»)

- Вот, здорово! Давайте вернем все в волшебный сундучок. А вам спасибо за подарки.

3ч. Затруднение в игровой ситуации.

- Сколько яблок нам подарила Фея? Давайте посчитаем.

Дети считают хором. Их 10.

- Что можно с этими яблоками сделать? (Съесть…, сварить компот)

- Кладите яблоки в кастрюлю.

Дети складывают яблоки в кастрюлю, закрывают кастрюлю крышкой.

- Отнесем повару, он сварит компот. Да, но повар не знает, сколько яблок в кастрюле. Ему надо знать точно число яблок, чтобы добавить другие ингридиенты: сахар, воду… Что сделать, чтобы повар сразу видел, что в кастрюле 10 яблок? (Написать число 10)

- Как записать число десять? (с помощью цифр).

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежат числа 8, 9, 10 (по количеству детей), 01, 100, 1, 0 и предлагает выбрать карточки с нужным числом.

Каждый ребенок берет одно число. Числа получаются разные.

Если все дети выбрали число 10, педагог берёт карточку с другим числом. (8. 100)

- Почему вы не взяли эту карточку? (Это не число десять)

- Числа нашли разные. Как нам узнать какое же из этих чисел число 10? (Спросить у того, кто знает. Спросить у взрослого, у Феи. Посмотреть в книге)

4ч. Открытие нового знания.

- Давайте, нам расскажет, как записывается число десять Кирилл, (Егор, Соня или…), он много знает.

- Добрая Фея, так записывается число десять? Мы правильно выбрали число?

Фея: — Число десять записывается так. (Показывает) Слева – единица, справа – ноль.

- Сколько 0 надо записывать рядом с единицей?

- С какой стороны от единицы надо записывать ноль, чтобы обозначить число 10? (справа)

- Про число десять тоже есть стихотворение:

Ноль катился по дороге и не значил ничего

Встала рядом единица, сделав десять из него.

- В каком случае пишут число десять? (Число десять пишут в том случае, когда имеется десять предметов)

5ч. Закрепление полученных знаний.

Д/у «Приготовим яблоки для компота».

Работа с раздаточным материалом.

На листе изображены: две кастрюли (зелёная, синяя) с разным числом яблок; ряд чисел, расположенных не по порядку.

- У нас сейчас число десять обозначает 10 яблок.

Фея: — Дети, а давайте поиграем в игру.

- «Приготовим яблоки для компота»

Детям раздаем листы, фломастеры

- Посчитайте, сколько яблок в красной кастрюле (10) и найдите число, соответствующее количеству яблок. Соедините линией.

- Дальше задание выполните самостоятельно: посчитайте яблоки в другой кастрюле, найдите нужное число и соедините линией.

Выполненные задания дети несут Фее. Она и педагог отмечают правильность выполненного задания.

Фея: — Какие вы молодцы! Все справились с заданием.

6ч. Введение в систему знаний.

Дети стоят возле Числового Теремка.

- Посмотрите, ребята, числа возле Теремка перепутались. А они любят ходить друг за другом. Вы поможете выстроить их по порядку.

Закрепляем крайнее число 10.

7ч. Рефлексия деятельности.

- Вам понравилось в гостях у Феи?

Фея: — Спасибо вам, ребята, вы помогли мне вернуть мои числа.

- Как же мы отыскали пропавшие числа? (Мы превратились в животных, были героями феиных загадок…)

Фея: — Вы проиграли разные роли как в настоящем театре.

- Игра получилась весёлой и интересной, потому что вы умеете считать. И познакомились ещё с записью нового числа. Назовите его. (Число 10)

Просмотров: 518
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Ткачёва Евдокия Ахметовна. Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Велавас Анастасия Владимировна. Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Савальвер Лариса Николаевна Максимова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Велавас Анастасия Владимировна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Цыпышева Елена Борисовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе ТЕМА: «Числа от 1 до 10»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках
  • Морозова Анастасия Сергеевна. Физическое воспитание ребёнка Десять советов родителям
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь