С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь – не навреди!
С самого раннего детства мечтала стать учителем. Рассаживала кукол, проводила с ними занятия, а если забегали подруги, то «обучала» их.
После школы поступила в Гомельское педагогическое училище и в 1981г. получила диплом, специальность – воспитатель детского сада. И уже много лет это моя любимая, единственная профессия.
Воспитатели в детском саду это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Воспитатели на мир смотрят глазами детей.
Скачать конспект
Мне интересна моя профессия, интересно работать с детьми, нравятся их веселые голоса, бесконечное «почему», нравится их непредсказуемость. Для меня моя работа – это образ жизни. Дети, родители, коллеги – это вторая моя семья. Нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям, помогать родителям. Никогда не задумывалась о том, что можно любить чужих детей, для меня нет чужих детей. Они наши, они мои.
Самое волнующее событие как для меня так и для детей – это первая встреча. К каждому ребенку нужно найти тот ключик, который поможет понять. что здесь его любят, здесь ему рады. Первые дни работы с малышами самые трудные. Но своим вниманием, добрым отношением к ребенку удается установить с ним контакт. И уже глядишь, ребеночек сам просится к тебе на руки, бывает и такое, что называет мамой.
Одним из направлений моей профессиональной деятельности является познание окружающего мира через игру и эксперименты, целью которого является воспитание ребенка-дошкольника творчески развитого, с высоким уровнем развития познавательных способностей. Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, потому, что по своей природе они исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать и я стараюсь ему в этом помочь.
Жизнь требует от нас огромного труда и совершенствования, идти в «ногу» со временем, воспринимать все новое, быть мобильной, заряжать своими творческими идеями, энтузиазмом. Работая в детском саду постоянно самосовершенствуюсь, стараюсь быть в курсе новых веяний в моей специальности, интересуюсь опытом своих коллег и с удовольствием делюсь своим. Мне интересно открывать для себя и детей новые техники в разных видах творчества, экспериментировать. И я уверенно могу сказать, что научилась подбирать индивидуальные методы работы для конкретных ребятишек.
Педагог – он вечный созидатель Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю судьбу Уйдут одни, придут другие дети, Получат здесь и ласку и уют Меня оценят в двадцать первом веке, Труд воспитателя оценят – Добрый труд!
|