Тарасова. Конспект психологического занятия с использованием национального компонента (подготовительная к школе группа) «ОСЕТИЯ – КРАЙ МОЙ РОДНОЙ»

Конспект психологического занятия с использованием национального компонента (подготовительная к школе группа) «ОСЕТИЯ – КРАЙ МОЙ РОДНОЙ»

Цели:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, его устойчивости и переключаемости, зрительно- пространственного восприятия, произвольной, слуховой и зрительной памяти, операций сравнения, анализа, умозаключения.
  • развитие умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Развитие графических навыков.
  • Развитие и коррекция эмоциональной сферы, понимания и дифференцирования базовых эмоции -радость, грусть, удивление и т.д.
  • воспитание любви и бережного отношения к родному краю – природе, людям, зданиям, животным и т.д.
  • активизация и обогащение лексического запаса по теме. Развитие связной речи, совершенствование ее монологической и диалогической сторон.
  • развитие общей и мелкой моторики, умения согласовывать речь и движения.
  • формирование навыков правильного диафрагмального дыхания и навыков расслабления.
  • воспитывать потребность в общении со сверстниками, соседями…

Оборудование: раздаточный материал — листы для выполнения заданий на ориентировку на листе бумаги (план- схема нашего микрорайона, улиц, находящихся в непосредственной близости с нашим ДОУ и на которых проживают дети – участники занятия) а так же развития графических навыков и умения копировать по образцу, используется проектор и доска для проецирования слайдов с заданиями, музыка (национальная осетинская, русская) а так же музыка для проведения релаксации.

Методические приемы: беседа, метод вопросов- ответов, поощрение, пример,

 

Ход занятия

Ритуал приветствия, положительная установка на предстоящее сотрудничество.

Психолог (П.): — Дети, посмотрите, кто к нам пришел… Дети обращают внимание на гномиков с лицами, выражающими разные эмоциональные состояния. (радость, удивление, грусть)

П. – Но почему у них такие разные лица? (эмоции)? Определите, что они испытывают. (дети дифференцируют увиденные эмоции) — Давайте узнаем у гномиков, что произошло … Ребята, гномы говорят, что по дороге к нам в детский сад, они увидели разное- и хорошее, и плохое, а что-то их удивило, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Они уверены, что и мы, гуляя по нашему любимому городу, испытываем противоречивые чувства. Давайте вспомним, когда это бывает.

Ответы детей.

П: — Молодцы, вы очень наблюдательны, а это значит, что Вам не все равно, что происходит в городе и вы можете самостоятельно делать выводы –что такое хорошо, а что плохо.

Давайте придумаем правила для всех нас – жителей такого красивого города –Владикавказ.

(Варианты детей: — Следить за чистотой улиц, не бросать мусор, не топтать клумбы с цветами, помогать старикам, младшим и т. д.)

П: — Дорогие гномики, я думаю, что общение с нашими детьми поднимет всем вам настроение т. к. наши дети знают как вести себя на улицах города, как общаться с людьми- знакомыми и незнакомыми, могут беречь природу, родной край.

А сейчас, дети, я предлагаю вам придумать на каждую букву названия нашего города характеристику, которая бы отражала наше отношение к нему и рассказывала о том, какой он- наш В Л А Д И К А В К А З.

(пример — буква В – В еликий, город В оинской славы,

Л — Л юбимый, Л учший и т. д.)

Какие вы молодцы, вы с такой любовью охарактеризовали наш город, и поэтому я уверена, что вы все будете делать для того, чтобы наш город становился лучше и лучше и учить этому других.

Дети обращают внимание на выражение лиц гномов – они улыбаются

П: — Ребята, наши гости очень довольны, что в нашем детском саду такие дети и они приятно удивлены этому.

Дети прощаются с гномами и обещают им любить и беречь родной край.

П: — Да, дети, город – это и люди, которые в нем живут, и улицы, и школы, и наш детский сад- все что нас окружает, что мы любим и считаем родным. Многие из вас живут на улицах, которые находятся недалеко от нашего детского сада. Мне очень хочется сходить ко всем вам в гости, т. к и сама живу недалеко. Значит мы – соседи, а соседи должны жить как одна большая семья.

А вы хотите узнать, кто где живет и сходить друг к другу в гости? (Да,) Тогда я предлагаю заняться этим, но чуть позже. Люди ходят в гости, после того, как сделают все важные дела, а не тогда, когда захочется. Перед тем как идти в гости, нужно сделать следующее… Продолжите предложение.

Ответы — Договориться с теми, к кому идут, узнать у них, не нарушили ли их планов, а лучше дождаться приглашения. Продумать, что с собой взять- угощение, подарок? Не ходить в гости слишком рано или слишком поздно, в гостях вести себя скромно, не шуметь, не злоупотреблять гостеприимством.. и т.д.

П: Итак, нам нужно сделать подарок, и наше занятие должно помочь в этом,. Я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать горы- ведь это гордость нашего народа и всем приятно смотреть на родную природу даже находясь в доме. Но рисовать мы их будем строго по клеткам, правильнее сказать мы их будем копировать. А вот и образцы. (используется принцип мини- макса. Предоставляются задания разной сложности, с учетом возможностей детей)

Молодцы, а вот еще одно задание – нужно собрать 2 слова из букв, которые перепутались.

е р Т к е — Терек- река, протекающая через наш город.

Г ы р о — Горы

Ну вот, подарок есть и Настя Табуева давно ждет нас в гости. В путь.

П: — О чем мы должны помнить, выходя на улицу? (правила дорожного движения. Дорога – опасное место.)

-Настя, показывай дорогу. (Девочка описывает свой путь, используя слова направо, налево, названия улиц. Затем показывает путь на выведенном проектором слайде.)

Дети проводят «путь» от детского сада до дома Насти на своих листах – схемах нашего микрорайона. Но все мы знаем, что около Насти живут и другие дети из нашей группы. Давайте их дома тоже отметим на наших схемах.

Проводится аналогичная работа. Б. СОФА, М.Дана, М. Алихан и Азамат, К. Заур, «ведут детей к своим домам». Дети отмечают «путь», проводя карандашом линию от дс к домам наших участников.

П: — Теперь все мы знаем, кто где живет и можем навещать друг друга. Но сегодня мы идем к Насте. А вот и ее дом. Прислушайтесь, что за музыка нас встречает. Кто знает, что это за музыка? Правильно – национальная осетинская, ее не перепутать ни с какой другой музыкой. Дети здороваются с хозяевами дома- родственниками Насти на осетинском языке.

Настя приглашает нас за стол.

- Ой, а какой стол накрыли для нас. Посмотрите, что на нем (слайд с национальными осетинскими блюдами) – Давайте назовем осетинские блюда

Дети называют: осетинские пироги, зыкка (блюдо из сыра с мукой), лывжа (мясной соус с овощами), миссын (национальный кисломолочный продукт)

На следующем слайде вместе с этими блюдами появляется изображение блинов.

Вопрос: «Что изменилось на слайде по сравнению с предыдущим? и «Что лишнее?»

Ответ детей – блины — они блюдо русской кухни.

Дети благодарят за гостеприимный прием, дарят подарок, прощаются.

П:- Настя, веди нас обратно в дсад.

Девочка описывает путь.

П:- Дети, я вижу вы немного устали, да и я тоже. И не удивительно, ведь мы столько успели сделать.

Давайте отдохнем.

Релаксация (Музыка «Одинокий пастух»)

Дети размещаются на мягком ковре на удобных подушечках и, слушая приятную музыку, засыпают (около 3-5 минут)

Просыпаясь: «Мы проснулись, подтянулись, и конечно – улыбнулись.

Всем становится понятно — расслабление -приятно.»

Все люди, растения, животные, все в природе должно отдыхать, без отдыха невозможна жизнь.

Отдохнувший человек может сделать много полезных дел. А мы продолжим наше путешествие.

Мирослав тоже пригласил нас в гости. И если мы не пойдем он очень расстроится.

П: Мирослав, показывай дорогу.

Мальчик, аналогично объяснениям предшествующих детей, «ведет к своему дому», а дети проводят линии в своих листах-схемах.

Дальнейший ход занятия проходит аналогично приему гостей в доме Насти, только здесь русская семья- звучит русская музыка, на столе блюда русской кухни, среди них — осетинские пироги, которые и определяются, как лишнее блюдо (по принципу игры «4-й лишний»)

-Ну вот пришло время возвращаться в Д/сад. Всем спасибо, я вас люблю.

Рефлексия занятия: Что было самым сложным на нашем занятии? Что понравилось?

Все молодцы, я уверена, что вы очень старались и даже, если у вас что-то не получалось, знайте — я вас всех очень люблю. И каждый имеет право ошибаться.

Ритуал прощания.

МБДОУ № 77

МЕРОПРИЯТИЕ

(психологического занятия)

с использованием национального компонента

с детьми подготовительной к школе группе

ТЕМА: «ОСЕТИЯ – КРАЙ МОЙ РОДНОЙ»

Педагог-психолог

Тарасова Е.Л.

Владикавказ 2015г.

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь