Амаханова Регина Мингаджуддиновна. 'Растим патриота'

Растим патриота"Растим патриота"

Воспитатели

  • Амаханова Регина Мингаджуддиновна
  • Ильс Елена Александровна

МБДОУ №21 «Светлячок» г.Сургут

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили город. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края. Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями культурных центров, музеев и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее "территориальные" и "временные рамки", например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети, или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т. д. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы. Под патриотическим воспитанием детей старшего дошкольного возраста мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке положительных нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви и уважения к малой Родине, её истории, родному языку, своему народу, его обычаям и идеалам. Наш поход выходного дня с детьми нашей группы и их родителями в историко-культурный центр-музей"Старый Сургут" был выбран неслучайно, т. к. там можно увидеть работы мастеров, отражающие колорит и особенности культуры нашего края: это изделия из бисера, кожи, дерева, сувениры с символикой города, обереги и национальные сувениры народов ханты и манси. Мы посетили Дом — «Флора и фауна Сургутского района», там представлена ботаническая коллекция из редких, краснокнижных и ядовитых растений, а также спилы деревьев и кустарников. Так же увидели представителей животного мира: чучела птиц, зверей, рыб, в том числе редких; энтомологическую коллекцию бабочек, стрекоз и других насекомых, коллекцию влажных препаратов пресмыкающихся и земноводных, а также останки шерстистого носорога, мамонта, древнего оленя и дикой лошади. Там собраны уникальные фотографии и красочные видеофильмы о живой природе нашего края, снятые в естественных условиях научными сотрудниками заповедника “Юганский”. Далее мы отправились в "Дом культуры коренных народов Севера", где были представлены элементы духовной и материальной культуры коренных народов. Берестяные изделия, вышивка на материях, ажурные цепочки, мозаичные изделия, одежда и множество других экспонатов изготовлены местными мастерами – носителями культуры ханты и манси. Нам рассказали как живут коренные народы ханты и манси, культуру, быт. Дети и родители с удовольствие слушали, задавали вопросы. Мы получили массу положительных эмоций, дети были в восторге от экскурсии. И пересказывали друг другу услышанные легенды и делились впечатлениями. Подводя итог нашей статьи мы хотим сказать:"Совместные походы выходного дня не только способствуют сплочению семьи, а так же развивают положительный и эмоциональный контакт детей с родителями. Расширяют знания детей об истории своего края, узнают традиции и обычаи коренных народов севера, воспитывают в детях чувство гордости к своей малой Родине и любви к Отечеству".

Просмотров: 725
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «В гостях у истории».
  • Голова Елена Александровна. Ханты и Манси — жители Севера
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Редактор. Бисер в истории народов
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для детей старшей группы: «Знакомство детей с лекарственными растениями нашего края»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'В гостях у истории'
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Стародворская Ирина Юрьевна. Расширяем знания дошкольников о творчестве народов ханты
  • Редактор. Вышивка: обработка края изделия
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Черепанова Оксана Александровна. Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)
  • Волошенко Ирина Алексеевна. Патриотическое воспитание личности – актуальность проблемы нашего времени.
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Шапошникова Наталья Владимировна. Воспитание звуковой культуры речи — одно из основных задач развития речи дошкольного возраста.
  • Сидорова Елена Павловна, Серегина Алла Дмитриевна, Петросян Ирина Владимировна. Приобщение детей к истокам культуры малой родины
  • Вдовина Валентина Николаевна. Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»
  • Мироненко Марина Ивановна. Из опыта работы по экологии на тему «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Верхозина И.М., Ковешникова Н.Г., Стагнеева Е.Л., Николаева Н.А.. Проектная деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях праздника Победы
  • Пылина Вера Васильевна. Конспект образовательной деятельности познавательного цикла «Краткие эко-истории лесных жителей» с детьми старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь