Пироженко Е.И. Быковских Г.А., Мельниченко М.Г.. Видеопрезентация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Видеопрезентация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Подготовили:

  • Пироженко Е.И.
  • Быковских Г.А.,
  • Мельниченко М.Г.

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками

Задачи

  1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
  2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России
  4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
  5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России.

Моя малая родина

 

Скачать презентацию

Скачать материалы к проекту

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Содержание работы по направлениям включает:

  • Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
  • Знакомство с родным посёлком: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего посёлка.
  • Знакомство с профессиями.
  • Знакомство с государственной символикой посёлка, районного центра, области, республики, других стран.
  • Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.
  • Знакомство с героями сказок и их подвигами.
  • Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
  • Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.
  • Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России.

Знакомство с городом начинается с экскурсии на главную улицу, где дети знакомятся с объектами, и жилыми домами, расположенными на этой улице. Далее проводятся экскурсии на другие улицы, рассматриваются дома, их отличия друг от друга.

Закрепляя знания дети конструируют не только свой дом, отмечая фотографией этаж, на котором они живут и составляя рассказ о своей улице, но и другие значимые объекты города. С детьми подготовительной группы. Идёт творческая работ. Они придумывают «дома будущего» нашего посёлка, украшают, озеленяют и благоустраивают его.

Чтобы познакомить детей с профессиями родителей, которые работают в городе мы проводим экскурсии, наблюдения. С другими профессиями родителей, знакомим через изодеятельность, сюжетно-ролевые игры, составление рассказов и театральную деятельность.

Продолжая знакомство с городом мы используем проект «Как люди жили на Руси», где знакомим с убранством русской избы, бытовой и семейной культурой наших предков, традициями русского народа, воспитывает лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

Мы живём в России

В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с городом, со своей «малой родиной», мы расширяем знания детей и даём информацию о том, что наш город, это только маленькая частичка большой страны России.

Посредством экскурсий в мини-музей детского сада, чтения художественной литературы, рассматривания картин дети знакомятся с нашей страной, её символикой. Узнают о Москве, как о столице нашей Родины, в котором работает правительство и народами, которые населяют Россию.

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Доможакова Татьяна Ивановна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России
  • Гаркушова Наталья. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С МАЛОЙ РОДИНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Кеппель Нина Андреевна. Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»
  • Белова Галина Петровна. Тема: «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями».
  • Белова Галина Петровна. Методическая разработка «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»
  • Неля Логвиненко. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Нагаева Зульфия Фагимовна. Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»
  • Косолапова Ольга Александровна. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
  • Лазукова Людмила Викторовна. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Ростокина Евгения Сергеевна. Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Для детей 5 – 7 лет
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с родным городом»
  • Шамсутдинова Гульназ Хасановна. Проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ»
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Тахоева Марина Олеговна. Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Светлана Александровна Осипова. Знакомство детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга через игровую деятельность
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Лабина Елена Вячеславовна. Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Немкина Елена Владимировна. ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь