Подготовили:
- Пироженко Е.И.
- Быковских Г.А.,
- Мельниченко М.Г.
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками
Задачи
- Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
- Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России
- Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
- Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России.
Моя малая родина
Скачать презентацию
Скачать материалы к проекту
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Содержание работы по направлениям включает:
- Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
- Знакомство с родным посёлком: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего посёлка.
- Знакомство с профессиями.
- Знакомство с государственной символикой посёлка, районного центра, области, республики, других стран.
- Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.
- Знакомство с героями сказок и их подвигами.
- Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
- Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.
- Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России.
Знакомство с городом начинается с экскурсии на главную улицу, где дети знакомятся с объектами, и жилыми домами, расположенными на этой улице. Далее проводятся экскурсии на другие улицы, рассматриваются дома, их отличия друг от друга.
Закрепляя знания дети конструируют не только свой дом, отмечая фотографией этаж, на котором они живут и составляя рассказ о своей улице, но и другие значимые объекты города. С детьми подготовительной группы. Идёт творческая работ. Они придумывают «дома будущего» нашего посёлка, украшают, озеленяют и благоустраивают его.
Чтобы познакомить детей с профессиями родителей, которые работают в городе мы проводим экскурсии, наблюдения. С другими профессиями родителей, знакомим через изодеятельность, сюжетно-ролевые игры, составление рассказов и театральную деятельность.
Продолжая знакомство с городом мы используем проект «Как люди жили на Руси», где знакомим с убранством русской избы, бытовой и семейной культурой наших предков, традициями русского народа, воспитывает лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
Мы живём в России
В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с городом, со своей «малой родиной», мы расширяем знания детей и даём информацию о том, что наш город, это только маленькая частичка большой страны России.
Посредством экскурсий в мини-музей детского сада, чтения художественной литературы, рассматривания картин дети знакомятся с нашей страной, её символикой. Узнают о Москве, как о столице нашей Родины, в котором работает правительство и народами, которые населяют Россию.
|