Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Матвейчук Ирина Ивановна. Моя педагогика (эссе)



Матвейчук Ирина Ивановна. Моя педагогика (эссе)

Моя педагогика (эссе)Моя педагогика

Если думаешь о завтрашнем дне-сей зерно,

Если на  10 лет вперед -сажай лес,

Если на 100 лет -воспитывай детей.

народная мудрость

- Я пойду с Ниной Михайловной!

- Нет, я пойду!

- А япринесу Нине Михайловне свой рисунок!

- А я...когда вырасту, стану тоже воспитательницей!-сказала маленькая девочка.

Мне было тогда 5 лет. Разве могла я предположить, что детское желание осуществится. Самая добрая и красивая воспитательница в мире оставила в моей  детской душе неизгладимый след.

80-е годы. Городской двор. В тени тополей детская площадка...

-Роза, мимоза, мак, василек…-и скакалка «нарисовала» в воздухе очередной круг.

-Ирина, идем с нами играть в «резиночки», у тебя первая высота, ты новенькая –готовенькая!

 

Игры моего детства: «Классики», « Я поеду на бал…», «Секретики», «Штабы»…Сколько счастливых минут переживает ребенок, который играет! И не просто играет, а играет со своими друзьями. Нас не могли остановить разбитые коленки, дождливая погода, мороз. И мы были королями и королевами двора. А в детском саду и школе делились своими подвигами. Наши родители спокойно отпускали нас на улицу потому, что знали о наших играх, а мы «творили», познавали мир – мы просто играли.

Мне всегда нравилось придумывать что-то новое: новые приключения, вносить в игры новые правила. Вся «малышня» собиралась возле подъезда и ждала, когда мы с подружками будем играть с ними. А мы, в свою очередь, изображали сказочных фей и рассказывали младшим выдуманную историю о принцессах.

Шли годы. Уже старшеклассницей, я точно знала, что моя профессия будет связана с воспитанием детей. Потом было педагогическое училище, университет…

И вот я – воспитатель! Более 10 лет я занимаюсь любимым делом, и каждый выпуск плачу, провожая детей в школу. Сколько лет мы «прожили» вместе! Сколько детских судеб прошло на моих глазах!

В воспитании все дело в том, кто воспитатель», - сказал один из мудрых педагогов. Мало кто задумывается о том, что на всю жизнь человека влияет все заложенное в детском возрасте. И как важно знать, что ты, как педагог, наряду с родителями, несешь огромную ответственность не только за их физическое здоровье, но и духовное развитие.

-Мама, я не хочу идти в этот садик! Забери меня пораньше!

-Ура! Завтра выходной, в садик идти не надо!

Мое большое желание, чтобы дети приходили в детский сад с радостью и чувствовали в нем себя как дома. А став взрослыми, вспоминали дошкольное детство как самое счастливое время.

Быстро меняющийся мир вносит свои коррективы в формирование детских судеб. В этом есть положительные стороны: новые технологии, развивающие программы… Но есть и обратная сторона медали: повышенная тревожность, эмоциональная нестабильность, агрессия, безнравственное поведение. И, к сожалению, уже в дошкольном возрасте иногда требуется помощь психолога.

Процессе воспитания детей я много времени стараюсь уделить формированию нравственно-этических представлений и эмоциональному развитию. Вместе с детьми мы придумали «Дом Хорошку» (пособие), с помощью которого мы учимся дружить, помогать взрослым, беречь природу, заботиться о своем здоровье. Также мы придумали «Эмоцика». Он нам помогает выражать наши эмоции.

Используя методы ТРИЗ и РТВ, дети учатся решать проблемные ситуации, что поможет им  в дальнейшей жизни находить выход из любого сложного положения.

Я точно знаю: чтобы понять ребенка, нужно самим стать им: мыслить, как он, чувствовать как ребенок, любить то, что нравится ему. Именно это помогает мне в работе с детьми. Ну и пусть я буду вся в снегу, зато мы построили «классную» крепость! И ничего страшного нет в том, что ты читаешь книгу и смотришь картинки, лежа вместе с детьми на ковре. А иногда приходиться терпеть, когда в «парикмахерской» тебе плетут косы маленькие мастерицы. Когда доверяешь детям, дети доверяют тебе. Доверяют свои тайны, свои страхи и радости.

Мы много беседуем с детьми  о том, какими они должны быть, что такое хорошо и что такое плохо. Я верю в то, что если педагоги и родители своим примером доносят до детей истину, то истина останется в детях и принесет свои плоды.

Чтобы цветку души ребенка

Достигнуть полного бутона,

Подняться ввысь и расцвести,

Должны мы в жизнь его внести

Доверье будущим успехам,

Свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья

И детский сад, где есть друзья.

Нам нужно очень постараться

Дать Детству в Детстве состояться!

-Я пойду с Ириной Ивановной!

- Нет, я!

-А я завтра подарю Ирине Ивановне машинку!..

И может, кто-то из моих воспитанников однажды станет воспитателем, потому, что мне удалось оставить в его жизни добрый след. Но, даже если никто из них не станет педагогом, я надеюсь, что доброе зернышко, посеянное в детстве взойдет, и даст добрые  плоды.

Просмотров: 252
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Волосникова Ирина Эдуардовна. Я в пожарные пойду — пусть меня научат!
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Елена Подрезова. Проект 'Кем я хочу стать, когда вырасту'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ковалева Анна Александровна. Конспект НОД по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Редактор. сочинение 7-летнего Тараса по теме «Кем я хочу стать когда я буду большим»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологичесике игры с детьми 'Когда я грущу'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Радько Елена Борисовна. Занятие по профориентации «Когда я буду взрослым»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь