Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:.
- Воспитывать доброе отношение к семье, друг к другу, доставлять радость близким людям.
- Развивать умение рассуждать, делать выводы. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
- Активизировать словарь.
- Закреплять умение применять полученные знания на практике. Аккуратно работать с клеем.
- Познакомить детей с основным документом, защищающим права ребёнка.
- Продолжать учить составлять грамматически правильные предложения.
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура, познание.
Материал: Конвенция о правах ребёнка, Свидетельство о рождении, карточки — символы, мяч, сердечки, цветные нитки, крупа, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клеёнки, фонограмма песни Пусть всегда будет солнце, слайды сказочных героев.
Ход занятия:
- День необычный сегодня у нас. Я искренне рада приветствовать вас.
Сегодня мы с вами отправимся в необычную сказочную страну. А поможет нам в этом ковёр — самолёт.
-Садитесь скорее и полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! (Звучит музыка). Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете как быстро мы летим. Мы подлетаем. Приземлились! Открывайте глаза. Мы очутились с вами в необычной стране, которая называется Правдилия.
- Ведь знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете. (садятся)
Сегодня мы с вами познакомимся с важным документом, в котором записаны все права детей.
Есть много книг на свете Вы видите сегодня эту Здесь о правах идёт рассказ Защите детства и о вас
О том как жить и поживать Добро творить, зла не знать.
- Как называется этот главный документ?
- Все дети имеют право на имя.
- Что такое имя? Имя нам дали родители при рождении.
Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя — это слово особое, оно значит очень многое. Я расскажу вам как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети росли сильными, крепкими, добрыми. Вот и имена давали такие как Добрыня (дающий добро), Любомир (любящий мир).
А вам нравятся ваши имена?
- Может кто-нибудь знает почему вам дали именно это имя?
А ваши имена тоже не простые, каждое имя что — то означает.
Игра:"Что означает моё имя."
Игра:"Объясни имя".
У каждого человека есть имя, есть оно и у сказочного героя. Я буду называть имя сказочного героя, а вы должны объяснить почему его так зовут: «Незнайка, Коровка- Бурёнка, Доктор Пилюлькин, Бычок смоляной бочок, Красная Шапочка, Дюймовочка, Самоделкин, Заяц — Хваста, Белоснежка, Снегурочка, Синеглазка, Тихоня, Златовласка, Ворчун, Знайка.
Но бывает, что одно и тоже имя может быть у несколько человек.
- Как называют таких людей?
У нас в группе есть тёзки?
А как мы их можем различить?
Когда человек рождается ему дают имя и он получает первый свой документ, который называется Свидетельство о рождении.
- Посмотрите, что изображено на документе? Значит этот документ принадлежит гражданину России. Значит вы имеете право на гражданство. В Свидетельстве о рождении записана ваша фамилия, имя, Отчество.
Игра:"Когда я буду взрослым меня будут звать...."
А ещё в Свидетельстве о рождении записаны ваши родители.
Дети имеют право на то, чтобы жить в семье.
-А что такое семья? Семья — Это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Семья — это самое важное в жизни человека.
Игра:"Назовите признаки на тему: Какая моя семья."
- А какие пословицы о семье вы знает?.
-Вся семья вместе так и душа на месте.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Где любовь и совет там и горя нет.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Нет родителей — нет покровителей.
- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Стихотворение: Семья — это дом Где тепло и уют Где любят тебя И конечно же ждут Семья — это те, Без кого мы не можем Они нам всех ближе Родней и дороже Семья- это радость Улыбок и встреч, Которые надо Ценить и беречь.
Физминутка:
На опушке дом стоит На столбе фонарь висит В доме том живёт семья Очень- очень дружная
Папа гвозди забивает Сынок папе помогает Мама гладью вышивает Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог Вяжет бабушка носок Вот семья какая Дружная большая
О каком праве вам напоминает эта картинка- символ?
Что означает это право?
Что помогает человеку быть здоровым?
О каком праве вам напоминает этот значок?
Зачем детям нужно учиться?
Только ли в школе дети получают знания?
Скажите какие ещё права есть у детей? (по картинкам)
Игра:"Помоги сказочному герою". Посмотрите на иллюстрацию и скажите какое право нарушено в этой сказке.
- Волк и семеро козлят.
- Три поросёнка.
- Гадкий утёнок.
- Айболит.
- Золушка.
Работа по картинкам. Стихотворение на татарском языке.
Сердечко- вы догадались что означает этот символ? Любовь и забота — это не только ваше право, но и ваша обязанность. Это не только красивые слова, но и добрые дела. Помогать нужно всем кто в этом нуждается.
14 февраля отмечают день Святого Валентина, день влюблённых. В этот день принято дарить подарки. А подарок должен быть обязательно в форме сердца. Вот и мы с вами оформим рамку для фотографии в форме сердца.
Мы права свои все знаем Потому что изучаем И себя мы защитим И в обиду не дадим
Будем мы дружить с правами Выполнять обязанности Для того, чтоб вместе с вами Жить в тепле и радости.
Песня:"Пусть всегда будет солнце."
|