Конспект занятия в старшей группе «Семья – моя радость»
МАДОУ «Детский сад № 76 комбинированного вида»
Подготовила: воспитатель высшей категории Авраменко Н.В. Ноябрь, 2015 г. Г.о. Саранск
Цель:
- Сформировать основные правила семейных взаимоотношений;
- Прививать воспитанникам семейные ценности;
- Способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями;
- Воспитывать чувство любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.
Оборудование:
- Семейные фотоальбомы;
- Иллюстрации с семьями животных и птиц;
- Лепестки с пожеланиями.
Воспитатель:
Солнце встало, день настал, Праздник утром рано встал, И пошел гулять по свету, Огибая всю планету. К нам он тоже забежал Счастье, радость всем раздал Ведь мы вместе, ты да я, Очень дружная семья!
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня выставка ваших семейных альбомов. Они есть у каждого человека, в нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы. А в новый альбом (пустой), мы будем вставлять фотографии нашей группы, т.к. мы тоже семья, мы связаны друг с другом.
- Что значит слово «семья»?
Дети: Семья – это самые близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Дети, расскажите, кто живет в вашей семье?
Дети: В моей семье живет папа, мама, брат.
Воспитатель: Даша, расскажи, кто живет с тобой? (мама, бабушка). У вас большая семья?
Воспитатель: Миша, с кем ты живешь? (папа, мама, брат, кот).
Воспитатель: Семья может быть большая, как у Миши, или маленькая, как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребенок. А в других семьях есть брат или сестра.
Юля есть у тебя сестра или брат? Кто у вас старший, а кто младший? Чем вы занимаетесь вместе?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас Егор нам прочитает стихотворение о папе и маме.
Книжки мне читает мама, И котлеты жарит мама. Поет песни перед сном, Убирает целый дом! Папе моему везет- На работу он идет.
Воспитатель: Дети, мне очень понравились ваши рассказы о семье. Так хорошо, что вы все знаете о своей семье.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Воспитатель: Так в чем же заключается настоящая забота и доброта? Как вы считаете?
Высказывания детей.
Воспитатель: Как можно позаботиться о родных, чтобы доставить им радость?
Ответы детей.
Воспитатель: Отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависит не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, воспитанности.
Воспитатель: Семью почитают еще с древних времен. Народ сложил много пословиц.
Дети:
При солнышке тепло – при матери добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Вся семья вместе – и душа на месте. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтоб в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Чтобы вы хотели пожелать своей семье? (Дети составляют цветы из лепестков с пожеланиями для своей семьи.)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
Список используемой литературы
- Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
|