Конспект НОД в форме открытого занятия «Счастливая семья»
Воспитатель: Иванова Светлана Петровна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик»
Цели:
- Углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких
- Воспитывать культуру общения и уважение к взаимоотношениям в семье.
- Вырабатывать умения правильно построить взаимоотношения в семье.
Задачи:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- Развивать речевые навыки. Умение участвовать в беседе, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.
- Расширять словарный запас, уточнять значение слов «семья», «родственники».
- Закреплять умение узнавать и называть русские народные сказки по иллюстрациям к ним.
- Активизировать навыки коллективной, групповой работы и творчества.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: «Я и моя семья», «Моя мама», «Мои родные», « «Праздники в семье», и т. д.
- рисунки детей «Моя семья»
- совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
- сюжетно – ролевые игры: «Семейные праздники», «Моя семья».
- чтение художественной литературы про семью.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук с компьютерной презентацией, иллюстрации к сказкам, картинки с изображением семей, цифры, раскраски, цветные карандаши, картон, клей, нитки, крупа.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ребус? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
Показывает карточку, на которой изображено: «7 я».
Дети называют слово: семья.
Как вы думаете, что обозначает это слово — семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка — походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся с уважением к друг другу, говорят друг с другом ласково.
Как хорошо, что у каждого из Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!
А сейчас мы с вами поговорим об очень важном и сокровенном. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Просмотр видео «Счастливая семья».
Скажите, ребята, о чем это видео?
Дети: про семью.
Какие бывают семьи? (ответы детей)
Семьи бывают разными: есть большая семья, когда есть мама, папа и несколько детей, а бывают семьи маленькие, например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже настоящая семья. А ещё семьи бывают: дружные, веселые, шумные, крепкие, недружелюбные, скандальные, неблагополучные. А также семьи бывают счастливыми. Как вы думаете, исходя из того что мы увидели, как любая семья может стать счастливой?
Дети: когда в семье не ссорятся, любят друг друга, уважают, умеют просить прощения.
Воспитатель: а теперь мы попробуем отгадать загадки.
Загадки:
1. Перед сном, надев пижаму, Почитать мы просим… (маму)
2. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить, Все вы знаете ребята Это наш любимый … (папа)
3. Ароматное варенье, пироги на угощенье, Вкусные оладушки от любимой … (бабушки).
4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый … (дед).
5. Кто весёлый карапузик, Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – Это младший мой… (братишка).
6. Кто любит меня и братца Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, Моя любимая … (сестренка).
Воспитатель: а сейчас мы поиграем пальчиками.
Дружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)
Воспитатель: Ребята, кого мы считаем членами семьи? (ответы детей)
О какой семье говорится в этой игре? (ответы детей)
Хотите еще поиграть?
Дети: да.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим (игра с мячом).
Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Объединение в группы
Воспитатель: у каждого из вас в руках есть смайлик. Как вы думаете, почему он улыбается вам? Ответы детей: он рад нас видеть и дарит нам своё хорошее настроение.
Они разного цвета. Сейчас я предлагаю вам тихонечко объединиться в группы по цвету ваших смайликов. Хорошо, молодцы! У нас образовалось 4 группы. Вам нужно подойти к столу с изображением смайлика вашего цвета.
Правила поведения в группе.
- Правильно распределить роли
- Правило поднятой руки
- Не мешать окружающим, не шуметь
- Выслушивать каждого и идти к одной цели
Дети подходят к столам.
Первая группа, вам необходимо раскрасить иллюстрации по теме семья и назвать каждого члена семьи ласковыми словами.
Вторая группа, вам нужно распределить членов семьи и орудия труда, которые им необходимы для работы или игр.
Третья группа, ваша задача – соотнести количество людей на картинке с цифрой.
Четвертая группа вы должны угадать: отрывок из какой сказки изображен на картинке и кто является главными героями.
Воспитатель. Ребята, скажите, вы поняли, что нам нужно сделать? (Ответы детей). У нас с вами на всю работу есть 10 минут. Я знаю, что вы как будущие первоклассники учитесь выполнять задания быстро в отведенное вам время.
Дети работают в малых группах. Воспитатель наблюдает за процессом работы в группах, действует по ситуации.
Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось? Как вам работалось в группах? Почему у вас все получилось? (Рассуждения детей)
- Правильно, потому что мы работали дружно и все делали сообща. Вот такими дружными я желаю, чтобы вы оставались всегда.
Оценивание результатов работы, ответы, высказывания детей.
Делу время, а потехе – час. Поработали, можно и поиграть.
Подвижная игра «Дедушка сапожник».
Цель: развивать внимание.
Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.
Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.
Воспитатель: а теперь мы пройдем за столы и изготовим портрет кого-нибудь из своих родных при помощи разных материалов. Проходите, присаживайтесь за столы, а ваши мамы вам помогут.
После объяснения дети выполняют аппликацию и демонстрируют гостям.
Воспитатель: вы можете подарить портреты своим семьям и дома и создать еще портреты и у вас получится целая коллекция портретов ваших родственников.
Давайте мы снова станем в круг. Что интересного мы узнали сегодня? Какими бывают семьи? Что такое счастливая семья? А ваша семья какая? Как семья может стать счастливой? (ответы детей).
В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ — родительский дом! Здесь любят тебя без особых причин: За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож: Семья — это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья — это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года,
|