Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Иванова Светлана Петровна. Конспект НОД в форме открытого занятия «Счастливая семья»



Иванова Светлана Петровна. Конспект НОД в форме открытого занятия «Счастливая семья»

Конспект НОД в форме открытого занятия «Счастливая семья»Конспект НОД в форме открытого занятия «Счастливая семья»

Воспитатель: Иванова Светлана Петровна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик»

Цели:

  1. Углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких
  2. Воспитывать культуру общения и уважение к взаимоотношениям в семье.
  3. Вырабатывать умения правильно построить взаимоотношения в семье.

Задачи:

  1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  3. Развивать речевые навыки. Умение участвовать в беседе, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.
  4. Расширять словарный запас, уточнять значение слов «семья», «родственники».
  5. Закреплять умение узнавать и называть русские народные сказки по иллюстрациям к ним.
  6. Активизировать навыки коллективной, групповой работы и творчества.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Я и моя семья», «Моя мама», «Мои родные», « «Праздники в семье», и т. д.

  • рисунки детей «Моя семья»
  • совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
  • сюжетно – ролевые игры: «Семейные праздники», «Моя семья».
  • чтение художественной литературы про семью.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук с компьютерной презентацией, иллюстрации к сказкам, картинки с изображением семей, цифры, раскраски, цветные карандаши, картон, клей, нитки, крупа.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ребус? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: «7 я».

Дети называют слово: семья.

Как вы думаете, что обозначает это слово — семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка — походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся с уважением к друг другу, говорят друг с другом ласково.

Как хорошо, что у каждого из Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!

А сейчас мы с вами поговорим об очень важном и сокровенном. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Просмотр видео «Счастливая семья».

Скажите, ребята, о чем это видео?

Дети: про семью.

Какие бывают семьи? (ответы детей)

Семьи бывают разными: есть большая семья, когда есть мама, папа и несколько детей, а бывают семьи маленькие, например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже настоящая семья. А ещё семьи бывают: дружные, веселые, шумные, крепкие, недружелюбные, скандальные, неблагополучные. А также семьи бывают счастливыми. Как вы думаете, исходя из того что мы увидели, как любая семья может стать счастливой?

Дети: когда в семье не ссорятся, любят друг друга, уважают, умеют просить прощения.

Воспитатель: а теперь мы попробуем отгадать загадки.

Загадки:

1. Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим… (маму)

2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
Все вы знаете ребята
Это наш любимый … (папа)

3. Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки от любимой … (бабушки).

4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый … (дед).

5. Кто весёлый карапузик,
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой… (братишка).

6. Кто любит меня и братца
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка,
Моя любимая … (сестренка).

Воспитатель: а сейчас мы поиграем пальчиками.

Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

Воспитатель: Ребята, кого мы считаем членами семьи? (ответы детей)

О какой семье говорится в этой игре? (ответы детей)

Хотите еще поиграть?

Дети: да.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим (игра с мячом).

Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Объединение в группы

Воспитатель: у каждого из вас в руках есть смайлик. Как вы думаете, почему он улыбается вам? Ответы детей: он рад нас видеть и дарит нам своё хорошее настроение.

Они разного цвета. Сейчас я предлагаю вам тихонечко объединиться в группы по цвету ваших смайликов. Хорошо, молодцы! У нас образовалось 4 группы. Вам нужно подойти к столу с изображением смайлика вашего цвета.

Правила поведения в группе.

- Правильно распределить роли

- Правило поднятой руки

- Не мешать окружающим, не шуметь

- Выслушивать каждого и идти к одной цели

Дети подходят к столам.

Первая группа, вам необходимо раскрасить иллюстрации по теме семья и назвать каждого члена семьи ласковыми словами.

Вторая группа, вам нужно распределить членов семьи и орудия труда, которые им необходимы для работы или игр.

Третья группа, ваша задача – соотнести количество людей на картинке с цифрой.

Четвертая группа вы должны угадать: отрывок из какой сказки изображен на картинке и кто является главными героями.

Воспитатель. Ребята, скажите, вы поняли, что нам нужно сделать? (Ответы детей). У нас с вами на всю работу есть 10 минут. Я знаю, что вы как будущие первоклассники учитесь выполнять задания быстро в отведенное вам время.

Дети работают в малых группах. Воспитатель наблюдает за процессом работы в группах, действует по ситуации.

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось? Как вам работалось в группах? Почему у вас все получилось? (Рассуждения детей)

- Правильно, потому что мы работали дружно и все делали сообща. Вот такими дружными я желаю, чтобы вы оставались всегда.

Оценивание результатов работы, ответы, высказывания детей.

Делу время, а потехе – час. Поработали, можно и поиграть.

Подвижная игра «Дедушка сапожник».

Цель: развивать внимание.

Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.

Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.

Воспитатель: а теперь мы пройдем за столы и изготовим портрет кого-нибудь из своих родных при помощи разных материалов. Проходите, присаживайтесь за столы, а ваши мамы вам помогут.

После объяснения дети выполняют аппликацию и демонстрируют гостям.

Воспитатель: вы можете подарить портреты своим семьям и дома и создать еще портреты и у вас получится целая коллекция портретов ваших родственников.

Давайте мы снова станем в круг. Что интересного мы узнали сегодня? Какими бывают семьи? Что такое счастливая семья? А ваша семья какая? Как семья может стать счастливой? (ответы детей).

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ — родительский дом!
Здесь любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
Семья — это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья — это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,

Просмотров: 756
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Светлана Кайдалова. Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я – спортивная семья»
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'
  • Айкашева Тамара Валерьевна. Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».
  • Василий Резник. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь