МБДОУ ЦРР Д/с №62 Воспитатели: Багрова С.А. Потанина Е.В. Ульяновск 2015
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ПРОГРАММЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ «ИСТОКИ» ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОСЛУШАНИИ, О ДРУЖБЕ, О ЛЮБВИ И УВАЖЕНИИ К СВОЕМУ ОТЕЧЕСТВУ, КАК О ВЫСШИХ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ.
- ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ И НАЗЫВАТЬ ЖАНРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, А ТАКЖЕ ИХ АВТОРОВ.
- АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА. ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ НЕБОЛЬШОЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ.
- ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К СВОЕМУ ОТЕЧЕСТВУ, РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, ВЕРУ В НЕИЗБЕЖНОСТЬ ПОБЕДЫ ДОБРА НАД ЗЛОМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: ЧТЕНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК, ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ ПРО ТРЁХ БОГАТЫРЕЙ, РАЗУЧИВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР, ОБЫГРЫВАНИЕ СЮЖЕТОВ ИЗ СКАЗОК И Т.Д.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК, КОСЫНКА И ФУРАЖКА ДЛЯ СКАЗКИ «ГУСИ — ЛЕБЕДИ», ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ПО ПРОГРАММЕ «ИСТОКИ», клубок ниток, подарочные ангелочки.
Ход образовательной деятельности.
Дети встают в круг: Встаньте дети быстро в круг ты мой друг и я твой друг
крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться
очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.
Предложить сесть на стульчики. Обратить внимание на волшебный сундук. Чтобы узнать, что лежит в нём нужно отгадать загадку: Не куст, а с листочками не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
Достать и показать книгу «Радость послушания». Из этой книги мы прочитали две сказки. Прочитать отрывки из сказок. Как они называются (русская народная сказка «Гуси – лебеди» и сказка Аксакова «Аленький цветочек». Эти сказки о послушании. Что значит быть послушным?, Почему надо слушаться родителей и бабушек с дедушками?. Обратить внимание, что в сундуке есть ещё что – то. Посмотреть, там косынка и фуражка. Кому принадлежат эти вещи? (Алёнушке и Иванушке из сказки «Гуси — лебеди»). Предложить обыграть отрывок из сказки.
Дети возвращаются к столу с сундучком. Достать иллюстрации к литературным произведениям по программе «Истоки» русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Зимовье зверей», «Сивка Бурка», Аксаков «Аленький цветочек», Достоевский «Божий дар», Нечаев «Саночки», Ушинский «Четыре желания», Никитин «Русь», Ершов «Конёк горбунок», былины о русских богатырях. Задание детям: выбрать картинку, назвать автора, название произведения и коротко рассказать о чём главная мысль этого произведения.
Физкультминутка: «Богатыри».
Богатырь- вот он каков: (Показывают силу богатыря) Он силён, он здоров, Он из лука стрелял, (Имитируют движения) Метко палицу бросал,
На границе стоял, Зорко — зорко наблюдал, Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх) Станем, как богатыри!
Дети и гости садятся в два ресурсных круга.
Задание: «Подумайте чтобы вы хотели добиться в жизни или какое у вас жизненное кредо»
Затем дети и взрослые встают в один круг и делятся своими пожеланиями. В завершении детям и гостям раздать подарки из волшебного сундучка: ангелочков счастья.
|