Конспект занятия по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте».
(Совместно с родителями). Тема: «Образ света». Младшая группа.
Программные задачи.
Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло, учить радоваться солнышку, упражнять в запоминании коротких потешек, учить слушать своих сверстников и воспитателя. Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка. Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.
Дети сидят по кругу на стульях, родители сзади за столами.
I. Подготовительный этап.
Воспитатель: Добрый вечер! Мы с вами встретились сегодня, чтобы поговорить о солнышке. Сегодня к нам придет гость. А кто, вы отгадайте!
Загадка:
Красный гребешок, Хвост с узорами Сапоги со шпорами Частая походка
Рано утром он встает Звонки песенки поет.
Входит ребенок из подготовительной группы одетый в костюм петушка. Важно ходит по кругу около детей и кричит «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель и дети рассматривают внешний вид петушка.
Воспитатель: У петушка есть друг. Что это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Солнышко освещает и обогревает все живое на земле. Оно дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным, людям. Оно радует всех, поэтому про него люди придумали много песенок и потешек.
II. Ресурсный круг.
(Воспитатель обращает внимание детей на уголок «Природы», в котором на панно расположена тучка закрывшая солнышко).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. Без солнышка плохо. Давайте позовем его и вспомним потешки про солнышко.
Солнышко – ведрышко, Выгляни поскорей, Посвяти, обогрей, И телят и ягнят,
Еще маленьких ребят.
Давайте скажем ее все вместе.
А теперь давайте мы по кругу передадим солнышко и расскажем знакомые потешки.
(Дети передают солнышко и читают потешки).
Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо поиграли, позвали солнышко и оно опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Кто разбудил солнышко? Петушок. Звонко поет петушок, когда радуется, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
III Заключительный этап.
Воспитатель: Дети, солнышко дарит нам свет и тепло. Какое солнышко? (ласковое, лучистое, доброе). С кем можно сравнить солнышко? (с мамой). Подойдите к своим мамам, поцелуйте их и расскажите мамам потешку про солнышко, а мамы запишут ее в книгу «Добрый мир» на странице 19.
|