Шурыгина Георгия Сергеевна. Строгость или вседозволенность?

Строгость или вседозволенность?

Вопрос, который всегда интересовал родителей, что лучше в воспитании детей: кнут или пряник? Строгость или баловство?

С одной стороны, строгость позволяет удерживать ребенка в социально приемлемых рамках, так как умение действовать произвольно начинает развиваться в дошкольном возрасте. А с другой стороны, при полном контроле ребенка, он не может проявлять свою свободу, не учится принимать решения, снижается познавательный интерес. Более того, чересчур жесткие рамки ведут к тому, что у ребенка не развивается воображение, так как нельзя играть в луже, представляя ее морем, «потому что испачкаешь штаны», нельзя играть со снегом – «промокнут варежки», нельзя прыгать приставным шагом, воображая себя лошадкой, поскольку «воспитанные дети так себя не ведут».

Скачать коснспект

Вседозволенность же позволяет ребенку научиться добиваться от родителей всего, чего он хочет, и заниматься только интересными для него делами. Но навык «доставать родителей» и получать желаемое, не применим к другим людям. Таким образом, ребенок часто не имеет возможность научиться правилам поведения в обществе, что в свою очередь ведет к тому, что он будет отвергаться сверстниками. Вседозволенность может способствовать развитию воображения, но часто приводит к задержке в развитии. Так как для последнего требуется делать то, что не получается, учиться тому, что не умеешь, справляться с трудностями, а такой навык не формируется, когда все можно.

Так как лучше действовать с ребенком?

Конечно, не хочется становиться тираном, который отдает бесконечные приказы: «одень», «возьми», «принеси», «дай», «не плачь» … Но невозможно и бесконечно соглашаться с ребенком, исполнять все его просьбы и капризы…

Как найти золотую середину между тиранией родителя и деспотией ребенка? Как создавать ребенку рамки, но при этом оставлять свободу?

Золотая середина в том, что нужно четко создавать рамки, внутри которых ребенку предоставляется полная свобода. Часто рамками становятся правила

безопасности и правила поведения в общественных местах. Например: в праздничной одежде кататься на горке нельзя, но если одежда для прогулки, то можно. В городе кричать нельзя, но выезжая в лес можно накричаться в свое удовольствие. В комнате родителей наводить беспорядок нельзя, но в своей комнате ребенок может разбрасывать игрушке, при условии, что после игры или вечером он обязательно все уберет.

Очень важно, чтобы ребенок понимал причину ограничений. Например:

бегать через дорогу нельзя, так как это опасно для жизни. В доме играть в мяч нельзя, так как ты помешаешь соседям.

Таким образом, создаются условия, при которых ребенок учится соблюдать правила поведения в социуме, при этом у него есть достаточная свобода для развития, есть возможность творить.

Подготовила: социальный педагог Шурыгина Георгия Сергеевна

Просмотров: 625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Ким Татьяна Вячеславовна. Занятие для дошкольников «Нам эти песни позабыть нельзя»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Довбня Ольга Николаевна. Играть, чувствовать, создавать, творить!
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Тюнькова Валентина Александровна. СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Правила поведения при общении с животными»
  • Бударина Эльвира Абдулатиповна. Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Как общаются дошкольники?
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Редактор. Ребенок учится считать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Остапец Мария Сергеевна, Городова Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь