Бударина Эльвира Абдулатиповна. Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.

Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.

Полноценная жизнь в обществе невозможна без соблюдения основных норм и правил поведения. Нормы, которые мы прививаем своим детям, постепенно укореняются в их сознании, что позволяет им общаться со сверстниками и избегать конфликтов в различных ситуациях. В дальнейшем дети понимают, что правила им нужны и применяют их в своей жизни.

Важно знать, что требуется довольно много времени до того, как ребенок будет все делать осознанно. Поэтому начинать знакомство с правилами поведения следует в самом раннем возрасте.

Несколько месяцев после рождения младенцу необходимо постоянное внимание и забота матери. Удовлетворяя своевременно потребности ребенка, мама формирует основу для дальнейшего принятия малышом ограничений и запретов, не вызывая при этом чувства обделенности у крохи.

 

Скачать конспект

Когда ребенок становится немного старше, мама вспоминает про собственные потребности и старается донести это до малыша. Например, говорит, чтобы кроха полежал несколько минут, пока мама уложит волосы или погладит платье. Здесь важно не откликаться на первый зов ребенка, а дать ему время поиграть самостоятельно. Так малыш научится принимать потребности других людей.

В этот же период следует вводить режим в деятельность ребенка. Нужно учить малыша соблюдать время ежедневных процедур и выполнять их самостоятельно. Например, перед обедом в 12 часов помыть руки. Соблюдая требования режима, ребенок легче будет усваивать правила поведения.

Становясь старше с каждым годом, малыш больше узнает о требованиях: что нельзя совать пальцы в розетку или чтобы перейти дорогу нужно дождаться зеленого сигнала светофора. Здесь источником информации являются не только родители, но и социальная среда: детский сад, школа, бабушки и дедушки.

Что важно знать о правилах:

  1. Требования, предъявляемые ребенку, родители должны заранее обсудить.
  2. Не следует устанавливать много правил, всему есть мера.
  3. Нормы не должны сильно противоречить потребностям ребенка в познании, внимании и т.д.
  4. Требования следует разъяснять спокойным, но твердым тоном.
  5. Собственное поведение родителей является ярким примером для ребенка. Поэтому пример должен быть положительным.
  6. Можно предложить малышу самому придумать или изменить правила, тем самым вызвать интерес к обсуждаемой теме.
  7. Важно постоянно повторять требования, чтобы ребенок запомнил их.
  8. Кроха должен не только знать нормы поведения, но и применять их на практике.
  9. Наказывать малыша следует, лишая его чего-то хорошего.

Самое главное в воспитании ребенка найти родителям «золотую середину» и все делать с любовью и терпением. От умения папы с мамой объяснять и находить общий язык с малышом зависит формирование его дисциплины.

Дисциплиной называют модель поведения человека в обществе, направленную на выполнение установленных норм, законов и требований. Формирование дисциплины начинается с 3-х летнего возраста, когда ребенок уже способен понять что от него требуют. Для начала нужно ввести простой и четкий распорядок дня.

А.С. Макаренко считал, что в основе дисциплины лежит выполнение требований, которые дети считают полезными и необходимыми. Это понимание ведет к расширению сознания и формированию сознательной дисциплины. Но добиться таких результатов можно лишь систематической воспитательной и просветительской работой.

Ребенок полностью копирует модель поведения родителей, поэтому если в действиях малыша что-то не устраивает, то стоит изменить это в себе. То, как мы разговариваем с малышом и реагируем на разные его действия, воспринимается ребенком, как естественная форма общения. Поэтому, если мама или папа постоянно кричат на свое чадо, то в дальнейшем ответная реакция ребенка будет такой же.

Известны три основных типа поведения родителей:

  • Авторитарный тип, когда родители устанавливают жесткие рамки в поведении ребенка, избегая лояльности и лишая его права голоса.
  • Авторитетный тип, когда в семье все придерживаются выбранной модели поведения, но с любовью и уважением друг к другу, а все проблемы решаются совместно.
  • Тип вседозволенности, где нет четкой модели воспитания ребенка, поэтому понятие дисциплины в такой семье довольно размыто.

Авторитетная модель поведения наиболее эффективна, потому что основывается на доверии и взаимном уважении. Чтобы выстроить такую модель поведения, психологи рекомендуют придерживаться следующих методов формирования дисциплины:

  1. Поощрение действий малыша. Нужно хвалить ребенка за успехи и достижения, а также подбадривать в случае неудач.
  2. Наглядный пример. Здесь нужно показать последствия действий ребенка. К примеру, если малыш отказывается есть кашу, можно лишить его десерта. Этот метод хорошо срабатывает, когда кроха отказывается слушать взрослого.
  3. Ограничение. Данный способ применяется в том случае, когда другие методы не работают.
  4. Наказание. Его применять следует в крайнем случае, исключая физическое воздействие на ребенка. Для детей старше 2-х лет достаточно будет объяснения причины и цели наказания, а более юных малышей нужно на некоторое время отделить от родителей.

Подводя итоги: огорчения и конфликты в воспитании ребенка неизбежны, но если родители отнесутся серьезно и с пониманием к процессу формирования дисциплины, то результаты не заставят себя ждать.

  1. Бударина Эльвира Абдулатиповна.
  2. Воспитатель
  3. ГБОУ ООШ № 18 структурное подразделение «Детский сад «ЦКР» 3 корпус.
  4. Самарская область г. Новокуйбышевск.
  5. Статья на тему: «Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина».
Просмотров: 659
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Приймак Наталья Николаевна. Родительское собрание на тему «Темперамент – основа поведения ребенка»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Чубрикова Татьяна Николаевна Ружанская Екатерина Ивановна Щетинкина Тавтьяна Федоровна. Психолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Тюнькова Валентина Александровна. СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Правила поведения при общении с животными»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Малюкевич Юлия Владимировна. Статья «Правила безопасного поведения»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь