Бударина Эльвира Абдулатиповна. Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.

Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.

Полноценная жизнь в обществе невозможна без соблюдения основных норм и правил поведения. Нормы, которые мы прививаем своим детям, постепенно укореняются в их сознании, что позволяет им общаться со сверстниками и избегать конфликтов в различных ситуациях. В дальнейшем дети понимают, что правила им нужны и применяют их в своей жизни.

Важно знать, что требуется довольно много времени до того, как ребенок будет все делать осознанно. Поэтому начинать знакомство с правилами поведения следует в самом раннем возрасте.

Несколько месяцев после рождения младенцу необходимо постоянное внимание и забота матери. Удовлетворяя своевременно потребности ребенка, мама формирует основу для дальнейшего принятия малышом ограничений и запретов, не вызывая при этом чувства обделенности у крохи.

 

Скачать конспект

Когда ребенок становится немного старше, мама вспоминает про собственные потребности и старается донести это до малыша. Например, говорит, чтобы кроха полежал несколько минут, пока мама уложит волосы или погладит платье. Здесь важно не откликаться на первый зов ребенка, а дать ему время поиграть самостоятельно. Так малыш научится принимать потребности других людей.

В этот же период следует вводить режим в деятельность ребенка. Нужно учить малыша соблюдать время ежедневных процедур и выполнять их самостоятельно. Например, перед обедом в 12 часов помыть руки. Соблюдая требования режима, ребенок легче будет усваивать правила поведения.

Становясь старше с каждым годом, малыш больше узнает о требованиях: что нельзя совать пальцы в розетку или чтобы перейти дорогу нужно дождаться зеленого сигнала светофора. Здесь источником информации являются не только родители, но и социальная среда: детский сад, школа, бабушки и дедушки.

Что важно знать о правилах:

  1. Требования, предъявляемые ребенку, родители должны заранее обсудить.
  2. Не следует устанавливать много правил, всему есть мера.
  3. Нормы не должны сильно противоречить потребностям ребенка в познании, внимании и т.д.
  4. Требования следует разъяснять спокойным, но твердым тоном.
  5. Собственное поведение родителей является ярким примером для ребенка. Поэтому пример должен быть положительным.
  6. Можно предложить малышу самому придумать или изменить правила, тем самым вызвать интерес к обсуждаемой теме.
  7. Важно постоянно повторять требования, чтобы ребенок запомнил их.
  8. Кроха должен не только знать нормы поведения, но и применять их на практике.
  9. Наказывать малыша следует, лишая его чего-то хорошего.

Самое главное в воспитании ребенка найти родителям «золотую середину» и все делать с любовью и терпением. От умения папы с мамой объяснять и находить общий язык с малышом зависит формирование его дисциплины.

Дисциплиной называют модель поведения человека в обществе, направленную на выполнение установленных норм, законов и требований. Формирование дисциплины начинается с 3-х летнего возраста, когда ребенок уже способен понять что от него требуют. Для начала нужно ввести простой и четкий распорядок дня.

А.С. Макаренко считал, что в основе дисциплины лежит выполнение требований, которые дети считают полезными и необходимыми. Это понимание ведет к расширению сознания и формированию сознательной дисциплины. Но добиться таких результатов можно лишь систематической воспитательной и просветительской работой.

Ребенок полностью копирует модель поведения родителей, поэтому если в действиях малыша что-то не устраивает, то стоит изменить это в себе. То, как мы разговариваем с малышом и реагируем на разные его действия, воспринимается ребенком, как естественная форма общения. Поэтому, если мама или папа постоянно кричат на свое чадо, то в дальнейшем ответная реакция ребенка будет такой же.

Известны три основных типа поведения родителей:

  • Авторитарный тип, когда родители устанавливают жесткие рамки в поведении ребенка, избегая лояльности и лишая его права голоса.
  • Авторитетный тип, когда в семье все придерживаются выбранной модели поведения, но с любовью и уважением друг к другу, а все проблемы решаются совместно.
  • Тип вседозволенности, где нет четкой модели воспитания ребенка, поэтому понятие дисциплины в такой семье довольно размыто.

Авторитетная модель поведения наиболее эффективна, потому что основывается на доверии и взаимном уважении. Чтобы выстроить такую модель поведения, психологи рекомендуют придерживаться следующих методов формирования дисциплины:

  1. Поощрение действий малыша. Нужно хвалить ребенка за успехи и достижения, а также подбадривать в случае неудач.
  2. Наглядный пример. Здесь нужно показать последствия действий ребенка. К примеру, если малыш отказывается есть кашу, можно лишить его десерта. Этот метод хорошо срабатывает, когда кроха отказывается слушать взрослого.
  3. Ограничение. Данный способ применяется в том случае, когда другие методы не работают.
  4. Наказание. Его применять следует в крайнем случае, исключая физическое воздействие на ребенка. Для детей старше 2-х лет достаточно будет объяснения причины и цели наказания, а более юных малышей нужно на некоторое время отделить от родителей.

Подводя итоги: огорчения и конфликты в воспитании ребенка неизбежны, но если родители отнесутся серьезно и с пониманием к процессу формирования дисциплины, то результаты не заставят себя ждать.

  1. Бударина Эльвира Абдулатиповна.
  2. Воспитатель
  3. ГБОУ ООШ № 18 структурное подразделение «Детский сад «ЦКР» 3 корпус.
  4. Самарская область г. Новокуйбышевск.
  5. Статья на тему: «Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина».
Просмотров: 598
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Приймак Наталья Николаевна. Родительское собрание на тему «Темперамент – основа поведения ребенка»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Тюнькова Валентина Александровна. СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Правила поведения при общении с животными»
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Чубрикова Татьяна Николаевна Ружанская Екатерина Ивановна Щетинкина Тавтьяна Федоровна. Психолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь