Фото 1.
К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих нарушения развития речи.
Общение в детском коллективе, общение со взрослыми у них значительно затруднено, ведь порой окружающие просто не понимают, что говорит ребенок. А это приводит к переживаниям, у ребенка возникает ощущение дискомфорта. Возникло огромное желание помочь таким детям с особыми потребностями, и сделать это благодаря раскрытию взаимосвязи развития речи и мелкой моторики. Рисование – отличный способ помочь в этой проблеме.
Скачать полный конспект
Фото 2
Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Рисование позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Фото 3
При подготовке к технике письма необходимо познакомить с правилом проведения горизонтальных и вертикальных линий и закрепить его в практических упражнениях игрового характера. Правило: при письме все горизонтальные линии ведутся слева направо, все вертикальные и наклонные — сверху вниз.
Письмо — сложный навык и в полном объёме недоступен дошкольнику. В дошкольных учреждениях проблеме подготовки детей к письму уделяют одностороннее внимание.
Фото 4
Развитие графических навыков — важный раздел коррекционной работы по профилактике нарушений письменной речи. Дети выполняют различные задания: рисуют простым карандашом палочки, дуги, кружочки, овалы, размещая всё это в клеточках. Затем постепенно переходят к более сложным рисункам.
Фото 5
Игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, способствующие вместе с тем повышению внимания и работоспособности детей, целесообразно включать в занятия логопеда и воспитателя. Они могут проводиться также в часы, отведённые для игр, и во время прогулок.
Фото 6
Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в игровую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Фото 7
Благодаря выкладыванию определенного узора дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
Фото 8
Динамические упражнения для пальцев развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным.
Волчкова Елена Петровна
Воспитатель
МАДОУ МО «Центр-детский сад 180» г.Краснодар
|