Цель: помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.
Задачи:
- вызвать у детей радость от чтения стихотворения, поощрять детей в проговаривании слов стихотворения во время чтения его педагогом.
- Вызвать интерес к рисованию пальчиком на песке.
- Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Методы и приемы:
- наглядные, словесные, игровые, практические
Формы детской деятельности:
- совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность
Виды детской деятельности:
- игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.
Скачать конспект
Предварительная работа:
- рассматривание картинки о самолетике, чтение стихов о самолете, знакомство со свойствами бумаги.
Материал:
Самолет игрушка, самолеты из бумаги (оригами), 2 больших круга (синий и красный), маленькие круги по количеству детей, мольберт, иллюстрации с изображением аэропорта и лётчика, песочный стол.
Здоровьесберегающие технологии:
Физминутка «Самолёты»; работа с песком на столе с подсветкой.
Игровые технологии:
Игры «Найди свой цвет», «Чей самолет дальше пролетит».
Реализация ФГОС:
интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Предполагаемые развивающие результаты:
развивается слуховое восприятие и мелкая моторика; появляется желание к воспроизведению стихотворения; повышается интерес к двигательной активности, взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Программное обеспечение:
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» — М.: Мозаика-Синтез, 2015;
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2005;
«Всё для детского сада»
Социальная сеть работников образования
Этапы работы.
I.Мотивационно — ориентировочный
1. Эмоциональное начало. Формирование мотивационной готовности.
Идёт обычный день в группе. Дети заняты своими делами, воспитатель наблюдает за детьми, за столом рассматривает иллюстрации с ребятами (строит из кубиков, помогает в раскрашивании…).
В группу входит заведующая ДОУ с игрушкой самолет.
Заведующая: Здравствуйте, ребята! Нам в детский сад поступила новая игрушка, посмотрите, какая интересная. Я решила отдать её в вашу группу, потому что здесь живут самые лучшие дети.
Заведующая отдаёт самолёт воспитателю и уходит.
Воспитатель: Ой, ребята, какой замечательный подарок! Вам нравится? Хотите, я вам немного расскажу о самолете? Самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Когда самолет летит и издает звук «Р». А ну, давайте попробуем все вместе «завести» моторчик: р-р-р-р-р! Замечательно! Вот как завелись наши самолёты!
Самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик (иллюстрации на мольберт).
II. Поисковый этап.
1. Выявление проблемы
А может, вы знаете стихи про самолёт? Кто знает? Кто может прочесть?
Дети:
Самолет построим сами Пронесемся над лесами Пронесемся над лесами А потом вернемся к маме
Молодец, Катя (Артём, Даша…)!
А кто ещё может прочесть стихотворение?
Физкульт минутка.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Самолеты»
- Покажем движение, как летает самолет и как он звучит.
- Летит самолет в аэропорт и приземляется.
Ребятки у вас у всех есть круг двух цветов красный и синий,
Игра «Найди свой цвет» (самолет приземляется к своему цвету).
Молодцы – все справились со своим заданием. Посмотрите, к нашему самолёту прилетели его друзья. Вот как много у него друзей – самолетиков.
III. Практический
Наши самолёты умеют летать. После того, как самолёт пролетит, на небе остаётся след. Сейчас мы с вами нарисуем такие следы.
Работа с песочным столом. Рисование прямых полос.
Теперь мы посмотрим, как летают наши самолёты.
Игра «Чей самолет дальше пролетит».
Молодцы как хорошо все справились с заданием.
IV. Рефлексивно – оценочный этап.
Подведение итогов: Что вам сегодня понравилось больше всего? Можете показать, как заводится самолет? Вы помните, как называют человека, который управляет самолетом?
|