Бобер Виктория Степановна. «Трудовое воспитание дошкольников в аспекте гендерных различий»

«Трудовое воспитание дошкольников в аспекте гендерных различий»

Бобер Виктория Степановна Омский Государственный Педагогический Университет Центр магистерской подготовки, магистрант 2 курса. г.Омск, Российская Федерация

Дошкольное детство занимает особое место в жизни ребенка. В этот период значительно расширяется круг самостоятельных действий детей, открываются новые возможности в познании мира.

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. В данное время центральным в педагогике является личностно – ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников. Следует заметить, что последние годы гендерные аспекты детства привлекают внимание многих специалистов (И. С. Кон, Т.А. Репина, В.А. Крутецкий, Ш. Берн, В.А. Каган). Однако на фоне значительного числа публикаций проблема гендерной специфики развития остается практически не изученной [1, 18 с.].

 

Скачать конспект

И.С. Кон приводит такие данные: «у мальчиков ярче проявляется любовь к риску, отсутствие заботы о собственной безопасности, желание выделится, склонность к девиантности, высокая соревновательность, потребность в достижении результата, стремление к доминированию. На мой взгляд, эти качества будут в наилучшей степени использованы в приобщении мальчиков к техническому творчеству» [1, 20 с.].

В настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно — методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитываются гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые по мнению ученых различаются: в физическом развитии и социальном поведении; в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений [2, 13 с.].

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством гендерного, умственного, физического, нравственного воспитания. Весь процесс воспитания в детском саду мы организуем так, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.

Детский труд способствует более интенсивному интеллектуальному, эмоционально-личностное развитию ребенка. Поэтому в детском саду целенаправленно создается атмосфера, направленная на формирование 5 нравственных чувств и качеств особое значение [3, 34 с.].

Ознакомление с трудом помощника воспитателя, дворника, прачки, повара, шофера, продавца, почтальона, дает возможность воспитателю облегчить контакты с взрослыми, научить общаться с незнакомыми людьми. Экскурсия на кухню помогает детям лучше узнать о разнообразии трудовых процессов по обработке разных продуктов, прежде чем готовое блюдо будет подано к обеду. При организации данного процесса учитываются так же интересы как мальчиков, так и девочек, обучение трудовым навыкам детей происходит с учетом гендерных различий.

Планируя деятельность детей и взрослых в течение дня, воспитатель должен выделить требования к развитию личностных качеств ребенка через трудовую деятельность:

  1. Планированию ежедневно подлежит трудовая деятельность всей группы детей с учетом гендерной социализации (фронтальная работа, например: уборка участка, группы, работа на огороде, совместный труд взрослых и детей).
  2. Планируется труд ежедневно, содержание которого меняется эпизодически (работа дежурных в уголке природы, по подготовке к образовательной деятельности, по столовой, а также ручной и самообслуживаний труд и поручения по гендерной принадлежности).
  3. Ежедневно планируется труд детей на участке детского сада во время дневных или вечерних прогулок.
  4. Еженедельно планируется образовательная трудовая деятельность детей (образовательная деятельность носит интегрированный характер, поэтому воспитание трудовых навыков может сочетаться с любой другой образовательной деятельностью) [4, 12 с.].

Именно целостное освоение трудового процесса дает возможность ребенку стать действенным субъектом.

Таким образом, период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

Список использованной литературы:

  1. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 1981. № 2. – 70 с.
  2. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста, под ред. Васильевой М.А., М, 1984. – 100 с.
  3. Буре Р.С. «Воспитатние дошкольника в труде», изд. «Просвещение», М., 2011. – 87 с.
  4. Воспитание дошкольника в труде под ред. Нечаевой В.Г., М., 2010. – 112 с.
Просмотров: 315
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Кумова Ольга Михайловна. «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
  • Малова Виктория Вячеславовна. Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
  • Ковригина Светлана Николаевна. Организованная образовательная деятельность ручной труд «Новогодняя афиша» подготовительная к школе группа
  • Кирамова Римма Рамиловна. «Воспитание нравственных качеств у детей через театрализованную деятельность
  • Кирамова Римма Рамиловна. «Воспитание нравственных качеств у детей через театрализованную деятельность
  • Маринина Ирина Викторовна. Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Лукьяненко Любовь Владимировна. «Сказка, как средство воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста»
  • Братцева Ирина Александровна. Психологические особенности формирования гендерной культуры детей дошкольного возраста
  • Эльмира Рифовна Сабирова. На тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Еловикова Елена Анатольевна. НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
  • Заикина Светлана. Конспект интегрированного занятия Ручной труд – коллективная работа с детьми старшей группы. Тема: «Астры».
  • Влейская Людмила Владимировна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Агзамова Лиана Фларидовна. Трудовая деятельность как важное средство воспитания в дошкольном возрасте
  • Андрианова Светлана Михайловна. Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
  • Наталия Ляднова. Полоролевые особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
  • Цветова Ольга Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Бабенко Светлана Вячеславовна. «Формирование нравственно-трудовых качеств дошкольников, через ознакомление их с трудом взрослых»
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Барабашина Елена Андреевна. «Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Барышникова Анастасия Николаевна. «Развитие мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста через детский туризм»
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
  • Мерзлякова Юлия Алексеевна. Труд – основа воспитания
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Айрапетян Евгения Сергеевна. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь